Любовь моя, печаль моя. Часть 3. Глава 10

Елена Серженко
Встали утром. Умылись во дворе холодной водой. Мама опять несет свой "борщ". Если бы не жареный карась, опять были бы голодные. Я как-то ей сказала, чтобы сварила хоть каши пшенной. Ведь, молоко есть, крупа... Да куплю я крупу в вашем магазине, масло... Ответила, что деда Ваня (свекор мой) очень уважает эту кашу. Ну и отлично! Я было обрадовалась, но прозвучала только информация.
Коле то ли все равно, то ли наедался этим "борщом"... Нет, я думаю, рыба нас всех спасала. Но, ведь, она быстро кончилась. Нас-то, едоков, много. Внуки трескают, ровно их дома родители не кормят. Весь день ходят и все жуют. Я к чаю выложила конфеты, печенье - подмели! Хорошо, я не все на стол поставила, а то бы чай попить не с чем было.
Так я каши не допросилась. На следующее утро на завтрак опять щи-"борщ", почти пустые; капуста плавает, пару кусочков картофеля, перец (что-то из банки консервированное, но не лечо, наподобие) плавает...
Нет, так дело не пойдет. А в холодильнике мясо, фарш уже вонючий, крученый с чесноком, явно, закис! Колбаса, масло сливочное, еще свертки... На голодный день? Так уже наступил. Ведь, старый холодильник, "шуба" наросла... холод мизерный... Продукты со спутанными вкусовыми... уже не качествами. Наши копчености съели. Свою колбасу берегут. Хоть бы в суп мяса (фарша)бросила мать, все веселее ее "борщ".
Ладно. Позавтракали, клубнику сухую, вместо чая, заварили в чайнике, попили...
"Так, - говорю, - дети мои, пошли в столовую." Я Коле сообщила о нашем решении и его спросила:"Ты с нами?.."  И он поплелся за нами.
В столовой взяли суп-харчо, пюре картофельное с гуляшом, компот. Наелись!
Припоминаю, когда наша "артель" пошла за ворота, мать удивленно бросила вслед:"А вы куда?.." Нет, не "куда", она этого слова не любила, вечно ворчала, что мы неправильно говорим. надо говорить "далеко пошли".
"Куда", как кудахтанье курицы ей ассоциировалось. И что? Она с двумя начальными классами вздумала учить нас?.. Смешно! Да пусть, как хочет и привыкла!
К вечеру, смотрю, откуда-то шашлык появился. Мангал раскочегарили. Свекры суетятся. Ксана тоже. Во дела пошли!




продолжение следует...