Джеррод Реднич. Пираты карибского моря

Юрий Иванников
  Далась мне эта музыкальная школа, - говорил Никита другу Ростику.
Они любили прятаться в этом месте между трёх огромных елей, опустивших свои лапы почти до земли, создавая внутри ощущение как бы небольшой безлюдной рощицы. Ели росли прямо перед музыкальной школой, а за ними распахивалась центральная площадь маленького городка с памятником Ленину посередине, со снующими во все стороны людьми, с катающейся детворой.
  - Ну почему, мне вот, например, нравится заниматься, - говорил Ростислав, придерживая в руках гитару. Музыка – это ведь всё-таки красиво!
  Ветер слегка шевелил белокурые кудрявые волосы Ростислава, отчего он становился ещё более симпатичным.
При этом не надо думать, что Ростик был такой вот золотой Орфейчик. Одновременно он был одним из лучших гиревиков.
 - Если бы не мама, я бы уже давно оставил эту музыку.
 - Ты всегда слушаешься маму? Или ты, может, её боишься?
 - Дело не в этом. Мне просто её жалко, она очень огорчится, если я брошу музыкалку.

Наступил последний год обучения. Никита учился с осознанием, что доучиться – надо. Чтоб уже весь этот дополнительный труд детства имел какой-то свой итог. Совсем незаметно, постепенно неприязнь к музыке, вернее, к занятиям музыкой стала куда-то отодвигаться, то ли сами музыкальные произведения – а учили теперь Рахманинова, Моцарта, Баха, - были более сложными, но и более красивыми. То ли сам Никита становился взрослее, и его душа стала тоньше чувствовать, принимать музыку.
 - Ростюх, ты видел, я тут откопал в интернете выступление Реднича, музыка из фильма «Пираты Карибского моря». Знаешь, что самое смешное?
 - Не знаю, я же не видел…
 - В конце выступления Реднич поворачивается и садится на пианино, и при этом звучит финальный аккорд. Двадцать миллионов просмотров!
 - Покажи…
И вот уже мальчишки уткнулись носами в интернет, и оттуда стала доноситься красивая, но довольно сложная по исполнению мелодия.
 - Да, это круто, - одобрил Ростюшка.

 -  Елена Васильевна, я буду разучивать эту мелодию. И Никита стал показывать своей учительнице по фортепиано свежераспечатанные ноты из «Пиратов…»
 - Нет, Никита, мы не будем учить эту мелодию, она не уровня музыкальной школы, она уровня консерватории.
  Никита шёл домой грустный. Когда имеешь какую-то мечту, желание и не можешь его реализовать, отчего-то всегда становится грустно.

Прошло ещё несколько дней. Друзья Никиты – Ростюшка, Витёк, Илюха, Павлик вдруг заметили, что Никита совсем почти с ними не гуляет.
 - Что, опять мама?
 - Мама тут совсем ни при чём. Я всё-таки решил разучить Реднича, разучить эту мелодию, она не выходит у меня из головы.
Нельзя сказать, что теперь Никита любил музыку больше, чем, например, волейбол, на который он ходил после уроков. Спорт всегда оставался у него на первом месте.

 - А кем бы ты хотел стать, когда будешь взрослым? – спрашивали у него иногда.
 - Ну, вообще-то, спортивным комментатором…
И вот уже два месяца Никита упорно кроптел над нотами.
 - Да зачем тебе это нужно? – спрашивала его старшая сестра Надя.
 - Я это воспринимаю как вызов. А значит, должен с этим справиться.

Трудность в разучивании заключалась в том, что приходилось брать аккорды, расположенные очень широко, иногда даже по краям клавиатуры, поэтому руки всё время должны были перемещаться, и перемещаться быстро. Ведь если делать это медленно, мелодия дробится «по слогам». И тем не менее дело продвигалось.

И вот уже, слегка волнуясь, Никита спешит в свою музыкальную школу. – Елена Васильевна, я разучил Реднича!
Учительница вздохнула: - вот же ты упрямый, Никита. Ну хорошо, но только будем упрощать…

Итоговый выпускной концерт проходил в актовом зале. По традиции его проводили в дневное время. Позади были выпускные экзамены музыкальной школы. Зал был полон: родители, учителя, ученики.

Номер Никиты был последним, и он волновался. Проблема была в том, что нужно было играть не на фортепиано, а на электронном синтезаторе, на котором клавиши чуть шире. Никита узнал об этом за сутки до концерта, и времени подготовиться, конечно, было совсем недостаточно.
Он даже почти не обратил внимания на полученный от директора школы аттестат об окончании школы, голова его была всё время занята предстоящим выступлением.

И вот отзвучали последние аккорды. В зале стояла абсолютная тишина. Она длилась долго, почти целую минуту. А потом – громкие аплодисменты. Никита слышал, он сыграл не идеально. Конечно, учителя тоже замечали ошибки, неточности исполнения.
И всё равно номер имел ошеломляющий успех…

После концерта к Никите подошёл Вячеслав Петрович – руководитель школьного хора.
 - Никита, что же всё-таки заставило тебя пыхтеть над этой мелодией? Я бы ни за что не стал её разучивать, уж очень сложная!
 - Понимаете, Вячеслав Петрович, с тех пор, как я её услышал, она всегда возникала в моих ушах, если только в моей жизни встречалась какая-нибудь трудность.

И вот уже два выпускника, Никита и Ростик, стояли возле своих любимых елей.
 - А теперь куда? – спросил Ростик.
 - В футбол, конечно, - ответил Никита.