Абитуриентка - студентка

Нина Климович 3
 
 Чтобы поступить на физмат, нужно было сдать 4 экзамена: математику письменно, геометрию и физику  устно, и написать сочинение.    Экзамен по математике письменно прошёл, ждем результата. Было воскресение.  День самоподготовки . Готовились к экзамену по  геометрии.
 Умер бухгалтер, работавший в бухгалтерии института. Студенты на каникулах, поэтому обязали абитуриентов проводить  его в последний путь.
Абитуриенты, собрались у здания института и ждали дальнейших указаний. Вышли из здания  женщина и два мужчины. Все вместе с ними  отправились   в нужном направлении.  Один из двух мужчин,  оказался рядом со мной. Когда  подошли к дому покойника, он предложил мне выйти из толпы. Меня это не удивило, я подумала, что он объяснит мне что-то  по поводу похорон. Мужчина же затеял разговор на другую тему. Он сказал:
-  Я уже знаю, что тебя зовут Нина. На какой факультет ты поступаешь, как училась в школе? Какого экзамена больше всего боишься?-
- Зачем Вам это нужно? –
- Просто интересно. Я питаюсь в  той же столовой, куда вы гурьбой приходите на обед. Я обратил на тебя внимание, вернее, на твои хвостики с бантиками, и мне захотелось поговорить с тобой.-
-Поступаю я на физмат.   Боюсь сочинения.-
За время беседы с ним, я продырявила ногтем большого пальца правой руки, ноготь большого пальца левой. Мне было стыдно, что взрослый мужчина (а взрослым, в моем понимании на тот момент, был каждый, кому за 20 лет) у всех на виду, в таком месте ведёт со мной разговор. Боялась, что он планирует что –то сделать плохое. Мужчина увидел, что я травмировала себе палиц.
 - Зачем ты это сделала?  Тебе больно? –
- Нет не больно. Мне страшно.  Я боюсь. –
- Ты боишься, что не поступишь в институт? –
- Я боюсь Вас, мне стыдно, что девочки и юноши видят меня в обществе взрослого, незнакомого человека.-
- Не бойся меня. Я не причиню тебе зла.-
Он проводил меня к девочкам и сказал
-  Позаботьтесь о Нине, она травмировала палец, его надо обработать.  Сейчас я принесу зелёнку. - 
Некоторое время меня мучил вопрос: « Почему он говорил об этом именно со мной?» Я быстро забыла об этом.
Мы уже учимся на втором курсе. Нам начали читать лекции по физике. В конце сентября пришли выполнять лабораторную работу  в кабинет электротехники. Нас встречал заведующий этим кабинетом, мужчина, который беседовал со мной во дворе, где был покойник. Это была первая встреча после того разговора.
Геннадий Иванович, заведующий кабинетом,  выполнял с нами практические и лабораторные работы по физике. Лекции читал другой преподаватель. Никто из нас двоих не вспоминал о том разговоре, до определённого момента.
Для студентов достраивали общежитие, поэтому нас 36 студентки временно поселили в здании мастерских, расположенных во дворе института.
После  занятия в кабинете электротехники, что-то там вышло из строя. К завтрашним занятиям нужно было ликвидировать эту поломку.
Два парня с заведующим работали в кабинете долго. Мы узнали об этом потому, что увидели свет в окнах, выходящих во двор. Они, по всей вероятности, голодны.  Я решила их накормить борщом, который только приготовила. Подруга помогла мне донести до кабинета всё необходимое. Моему появлению они очень обрадовались, так как мечтали о еде.
Мальчики доделывали свои недоделки, а Геннадий Иванович проводил меня и помог донести посуду. Я узнала ответ на вопрос, который возник у меня у дома покойника. Оказывается, наблюдая за нами в столовой, ему показалось, что мне нужно поступить в АГПИ, поэтому тогда он подошёл ко мне.
Мы писали сочинение в большущем актовом зале, со спины ко мне подошёл мужчина. Я не поворачивала головы, но чувствовала его присутствие. Через некоторое время, ткнув пальцем в черновик, он сказал : « Прочтите внимательно, здесь ошибка». Пройдя вперёд, он остановился ещё. Выйдя, на занятия в сентябре, я узнала, что этот мужчина декан филологического факультета.
Я даже подумать не могла, что подойти ко мне декана попросил кто-то  Оказалось, что его  попросил Геннадий Иванович. Я поблагодарила его за оказанное  мне внимание полтора года тому назад, а он меня - за борщ.  Он сказал мне:
- Я тогда не ошибся ты не только прилежная студентка, но  заботливая девушка.  У тебя всё получится, но трудностей будет много. Всего доброго тебе, девочка с хвостиками. –
-  Большое спасибо Вам за внимание и доброту. Извините меня за плохие мысли в тот момент, когда Вы начали разговор. –-
- Я обратил внимание на тот травмированный ноготь, обошлось без последствий? –
-Тот ноготь слез, вырос новый.-
Я не жалела, что подумала когда-то о нём плохо. Тогда я боялась, что он хочет повести меня по «……..неправильной дорожке».Я впервые напишу о том, о чём никогда никому не говорила но, в годы своего взросления, помнила.
 Я очень уважала маму  моей подружки Шуры. Однажды подруга передала слова своей мамы : « Нина многим нравится- это хорошо, но это её может испортить. Может пойти она по неправильной дорожке». До последнего предложения была доля правды в её словах. А  за слова тёте: «Может пойти она по неправильной дорожке»,- я особенно благодарна. Почему? Потому, что они вызвали у меня такой протест, что я подумала: « Нет, тётя Ульяна, такого от меня не дождётесь!».  А слово своё я стараюсь держать. У моей же любимой подруги Шуры не возникло протеста, «добрые» люди, в том числе и её отец, помогли пойти по такой дорожке. Институт она бросила по совету отца, мама умерла в 43 года. Шуры тоже уже давно нет на этом свете. Я помню о ней. У меня не было врагов, но из подруг она первая: главная, неповторимая, любимая и незаменимая.