Крыша вопросов и ответов...

Творческий Союз Виктор -Анджела
          Ужин прошёл спокойно, без эксцессов. Да и какие могут быть разногласия, споры, разговоры и словоблудия, когда рот занят всякими «вкусняшкими» и «полезностями». Если сейчас опишу меню, боюсь, что дочитать до конца не дадут возможности слюни, которые побегут из всех щелей. Нет, это не «праздничный» стол, примерно такие кушанья наша хозяюшка подавала каждый вечер. Салат из помидоров и огурцов, целиком сваренная картошка, горячего копчения лещ, фаршированные блины, серый хлеб, масло, сметана - это не считая десерта. Чуть не забыл про лучок, чесночок, петрушку, редиску, укроп и листовой салат. Завершали этот праздник живота свежесобранные ягоды – клубника и жимолость, сдобренные взбитыми сливками. Сам чуть не подавился, пока изымал из анналов памяти моменты прошедшего лета.

            Описывать то, что, хоть и не банально, но осязаемо, легко, а вот то, что было чуть позже, что заставило работать мозг, аж  до шелеста еле слышного, немного сложнее. Рыбий жир, клетчатка и витамины начали свою работу  практически мгновенно, после проникновения в желудочно-кишечный тракт. Благо повод был подходящий.

- Деда! Моя мама на эту крышу постоянно лазала, когда сбрасывала сосновые иголки и шишки?
- Интересно, она не боялась?
- А её кто подсаживал, просил и помогал, твой папа?
- Она по лесенке поднималась или где?

           То, что внучка любит задавать вопросы и получать на них соответствующие ответы, всегда знал. Помнил, что отличается деликатностью и просто так, в лоб, ничего никогда не спрашивает. Прелюдия имеет место быть постоянно. Вот и теперь. Так «спрятала» своё желание побывать на крыше дома, что начала издалека. Чуть сдерживало одно – темнота, наступившая. После принятия пищи был ещё и «вечерний чай», а это заняло с час. Кстати, тем, кто не в теме, расскажу рецепт. Нужно взять котелок, наполнить его колодезной водой, на костре довести до кипения, снять с огня, открыть крышку и всыпать кучу листьев малины, смородины и крыжовника. Десять минут и обворожительный напиток готов. Но вернёмся к нашим баранам.

- Сейчас бы посидеть на крыше, веранды.
- Там, интересно, холодно или как здесь – тепло.
- Ох, пойду, прогуляюсь, гляну, может ещё подружка, не спит.

           Поняв, что нужно готовить, как сани летом, лестницу, коврик и веник, поднялся вслед ушедшей девочке. Соседка, подружка внучки, жила в соседнем доме, разделяла их только межа и проложенная по ней, водопроводная труба. Минут через пятнадцать прибыли обе. По двум парам глаз понял, что вечер для меня будет сложным. Как им казалось, естественно. В свои восемь обе были не по возрасту любознательными, если не сказать больше. Въедливыми. На любой вопрос, вынь да положи ответ. И не просто слово, а развёрнутый и расширенный. Налил кофе, пару глотков сделал. Самому уже стало интересно - как начнут, что спросят и главное, к чему всё это приведёт. Короче, морально приготовился. Где наша не пропадала.

- Деда, а мы фонарик проверяли? Он далеко светит?
- Давай включим, проверим? «Добьёт» до калитки?

           Вижу - сами глазками стреляют, переглядываются – к главному потихоньку, крадучись, на мягких лапах подбираются. Сами одеты по «верхолазному». Штанишки, кофты, носки. «Сидю, глядю», как говорят. Впереди паровоза не бегу. «Мать» в кухне смотрит какое-то шоу, а я развлекаю себя вечерними переглядками. Пауза чуть затягивается. Выручил самолёт, пролетающий в вышине и мигающий яркими огоньками. Подняли головы вверх, проводили его в тишине, но первые вопросы уже созрели у юных «почемучек». И посыпались.

- Деда, ты на самолёте летал? Как ты думаешь, если подняться выше, то следующий можно разглядеть лучше? А луч фонаря до него достанет?
- Сейчас в туалет сбегаю, и поднимемся на крышу, ага?

           Пока суд да дело, взял коврик, поставил, чтобы удобнее было влезть, лестницу. Дождались с подружкой отлучающуюся по нужде и начали восхождение. Подсадил одну, вторую, влез сам. Приготовил площадку, расстелил тряпку, усадил девчонок, прочёл им правила поведения, провёл инструктаж. Техника безопасности в нашем деле – первейшее дело. Сели рядком, подняли головы к небесам. Ни облачка, только луна и звёзды яркие. Вот примерно так и мы когда-то. Дед, он же отец, отец, он же сын и дочь, она же внучка. Взмахом руки начал вечер вопросов и ответов.

- А как они там, в туалет ходят? В воздухе?
- Куда всё девается?
- Вот, что-то пролетело, это не сова?
- А водителю самолёта видно дорогу?

           Я молчал, слушал, запоминал. Сейчас начинать отвечать не имело смысла. Хотелось, чтобы на многое спрашивающие сами нашли правильные ответы. Ещё пара подобных «непоняток» прозвучало, и ход перешёл ко мне. Ответил грамотно, с чувством, с толком, с расстановкой – как учили. Простыми словами, без деепричастных оборотов. Простыми предложениями. Замер в ожидании следующей партии. Которая не долго себя ожидала.

- А с неба на землю часто падают камни?
- Попасть в голову они могут?
- А вот я слышала, падали рыбы с неба, а в другой раз, лягушки, а кто их туда засунул?
- Их же собирали, потом или они сами расползлись и уплыли?
- А если бы деньги падали, мы бы собирать бросились!!!
- Кто это всё летает вот там, между сосён? Не летающая тарелка?

          Отвечаю, мол, нет, не тарелка, это летучая мышь. Ночное животное, летает, собирает комаров, мошек. Совы сидят, следят и нападают на мышек сих, если те зазеваются. Зачем я только про мышей этих. Самолёты, ракеты, тарелки и метеориты были моментально забыты.

- А как мышка может летать, она же без хвоста и с хвостом длинным? Кошка приносила, помнишь??
- Я помню, не было крыльев.
- А сова, это филин такая?? На кого они походят? И как видят в темноте? Как и водитель самолёта?...

           Порой зимой, так хочется снова на эту крышу, под град вопросов, взоры милых моих девочек. Это и есть счастье, когда есть где сидеть вечером, с кем разговаривать, кому отвечать на вопросы. Перед кем играть во взрослого, показывая свой ум, зрелость и мудрость, условно говоря. Одно утешает – мы, такими как они уже не станем, а им это всё ещё предстоит. Мы выкручиваемся, как можем, а им ещё всё это предстоит, я надеюсь. Хотелось бы, чтобы было с кем влезть на крышу, чтобы небо их было таким же нежно-голубым, тихим и спокойным. Чтобы не заканчивались вопросы и не иссякали ответы.


Метки: Виктор*