Я беда

Дария Джумагельдинова
Однажды я услышал, как мама жаловалась  бабушке:

Не знаю, что  делать с Маратом,  это значит со мной, все дети  обзывают его  ябедой! Постоянно бежит домой на всех  жалуется.   Ни с кем   не может нормально общаться. Мне стыдно, что мой сын родился ябедой. 

Бабушка возразила: «Ябедами не рождаются. Это ты виновата, что он  стал  им! Ты неправильно его воспитывала. Ябедой могут быть девочки, потому что они слабые  не могут дать сдачи, а мой внук не может им быть. Он умный и сильный. После бабушкиных слов мне стало понятно,  почему дети не хотят со мной общаться.
Бабушка призналась  маме: «Стыдно за внука - Завтра я пообщаюсь  с ним, и научу его, как от этого прозвища ему  избавиться.

 Я подошел к зеркалу:

Ябеда это правда, что ты вместе со мной  родилась?  Давай с тобой поговорим? Вдруг слышу, писклявый голос мне командует:

 «Иди,  к дедушке  и скажи, что  мама тебя обижает? Называет ябедой".

 А разве моя мама не права? Я  все время жалуюсь. Это ты меня учишь! Я не знал, что мы вместе родились.  А дедушке я жаловаться не буду: «Разве можно на маму ябедничать? Мама меня любит и желает только  хорошего.

А ябеда мне отвечает:

Это твоя мама виновата,  что тебя называют ябедой!  Я тебя  люблю больше мамы и бабушки! Все тебя обижают даже  твои родные.

Я взмолился: «Ябеда если ты уйдешь от меня, я  отдам тебе  любую игрушку!» Вижу,  она  разозлилась и злобно произнесла:

Слышал, как  твоя мама сказала, что ты родился ябедой. Ты по слогам проговори мое имя:
Я - твоя беда. И никуда от тебя не уйду!

 А потом  стала плакать повизгивать, как собачонка:

Какой же ты бесстыжий, я люблю тебя больше всех. А ты не веришь мне.

Зачем мне такая защита,  я устал от тебя!  - рассердился  я на нее.

          Утром бабушка за завтраком мне сказала:

Вчера я слышала  твой разговор с ябедой. От нее нелегко избавиться. Я помогу, если ты захочешь!» Для этого нужно иметь большую силу воли.

Давай собирайся,  пойдем на песочницу. Ты ябеду не слушай,  на детей не жалуйся.
 
           Мы пришли с бабушкой на песочницу. А дети кричат:
Ябеда пришел!
 
Сейчас начнет жаловаться и плакать! Тут Алмаз подошел ко мне  с машинкой и выгрузил на мою голову песок из своего грузовика.

Я посмотрел на бабушку,  а она говорит:
 Не  плачь! Не жалуйся! Так ты никогда от  нее не избавишься.

А ябеда меня  ругает: «

Я предупреждала  тебя не ходи к детям!  Они  обидят тебя, а ты не слушался.
 
Почему бабушка тебя повела к таким плохим детям? Потому, что она тебя не любит.

Тут бабушка подошла и   отругала Алмаса:

Я  считала тебя  взрослым. А ты поступил, как глупая девчонка! Так настоящие джигиты так не поступают!

 Алмасу стало стыдно,  он  извинился и стал помогать мне, отряхиваться. Тут
 внезапно мой грузовик перевернулся, и мой  песок нечаянно  высыпался и попал в глаза Алмазу.

 Он заплакал и побежал  жаловаться к своей бабушке. А моя бабушка говорит: «

Вот кто настоящий ябеда! Мой внук  Марат не жаловался, когда ты на него высыпал песок.
А  ябеда говорит:

Я пойду к Алмасу. Буду с ним жить.

Я обрадовался и сказал бабушке: Мы с тобой прогнали ябеду.
 А бабушка сказала:

Это ты прогнал ее, потому что стал настоящим джигитом!