Милая моя... солнышко лесное...

Ольга Сергеева -Саркисова
 
 
 Единственный след, который мы можем оставить
 в этой жизни,— это след любви. 
Альберт Швейцер.
    
   Лето 1972 года обещало быть жарким. Он прибыл в аэропорт, когда регистрация на рейс в Самару почти закончилась. Быстро зарегистрировался, сдал багаж, и прошёл в зал ожидания. "Слава Богу! Успел!"- подумал он. В ожидании объявления о приглашении пройти к определённому  выходу на посадку, он присел на кресло, и стал рассматривать пассажиров от нечего делать …«Может кто- то тоже летит из знакомых этим рейсом?» - подумал он, оглянулся, но никого не заметил. Взгляд скользнул по стене и остановился на плакате с изображением белокурой красавицы стюардессы, желающей всем счастливого пути.
«Хороша!»- подумал он. Девушка была действительно очаровательна- стройная блондинка с приятной улыбкой и ямочками на щеках. «На такой я бы, пожалуй,даже женился бы … и, возможно, даже не пожалел об этом никогда...» - подумал Юра. Что-то родное было в ней, и он вздохнул.-" Где ты, прекрасная незнакомка? В какой сказке?"
Поднимаясь по трапу самолёта,он чуть не оступился на ступеньке, и задохнулся от радости... Его встречала та самая стюардесса!!! Великолепная блондинка с длинными волосами, голубыми глазами в цвет неба и ямочками на щеках. Протягивая ей свой посадочный талон, он улыбнулся и сказал:
-     А я вас знаю, Вика! Её имя он прочитал на бейджике.
-   Да? Откуда? Я вас не помню… нет, мне лицо ваше тоже знакомо… Но откуда? Я не знаю…
-  Видел вас на афише! В жизни вы ещё прекраснее. Меня зовут Юрий. Девушка улыбнулась, и попросила пройти в салон самолёта. Во время полёта он несколько раз подзывал Вику к себе с разными просьбами: дать плед, угостить соком, уточнил по поводу товаров в  продаже на борту, и купил французские духи, предварительно спросив её, какие она бы посоветовала на свой вкус. Потом рискнул заговорить основательно:
-   Вы бывали когда- нибудь на Грушинском фестивале? Вы любите стихи, песни под гитару? Не хотите поехать на фестиваль? Я туда отправляюсь - спросил он.
–  Да, очень люблю. Но никогда не была на Груше… как - то всё времени не было -ответила она. Он смотрел на неё и не мог отвести от неё глаз… «Что это со мной? Я влюбился, как мальчишка! Вот тебе на… Такого со мной никогда не было…, хотя
много чего было. Были браки, но это что - то другое.  Милая моя…- подумал он. Милая моя девочка…»
-   Тогда я вас приглашаю на фестиваль. Ни о чём,Вика, не беспокойтесь, я всё устрою по высшему классу, и вы не пожалеете. Я член жюри и почётный гость. Вы свободны от работы? Это будет здорово посетить поляну в Мастрюках, столько
песен хороших услышите, столько бардов со всей страны приедет! Природа - сказка!   – Я подумаю… Если честно, то я свободна после прилёта на трое суток.
- Вот и прекрасно! А он понимал только одно, что уже не сможет жить и дышать без неё. Его встречала целая толпа почитателей и устроителей фестиваля. Она теперь вспомнила его- это был известный актёр и бард."Как я могла его не узнать? Он так много уже ролей сыграл..."
-     Ну, что? Мы вас забираем? Едете с нами? Решайтесь, Вика, вам понравится.
-    Хотелось бы, но мне нужно что - то взять с собой и предупредить домашних, чтобы не волновались, - сказала Вика.
-   Нет вопросов, я и машина в вашем полном распоряжении, едем. Он отдал свои вещи друзьям, сказав, что скоро вернутся с Викой и подождал её у входа. Он так боялся её потерять, что даже вспотел пока ждал её. Всё лицо покрылось испариной… "Может это и жара,...но  не только она так действует на меня,- подумал он- я не представляю жизни без неё теперь..."    
Вика была не только красивой девушкой, но и на редкость милой, душевной и обаятельной, а обаяние, как известно, выше красоты. Под её обаяние подпадали все те, кто знал её хорошо долгие годы, и те, кто встречал её случайно хоть раз - и женщины, и мужчины, без исключения. Было в ней что - то от солнышка, к которому тянется всё живое, так и к ней тянулись люди, и даже животные, и растения. Когда она появлялась где - либо,то шлейфом за ней приходил дополнительный свет и тепло, сразу становилось радостно и уютно, поднималось настроение. Многие её так и звали- "Солнышко!" Молодые люди смотрели на нее влюбленно с восхищением и обожанием,тайно мечтая о ней, как о возлюбленной. На работе так и говорили - "Наше Солнышко пришло ".
Она была лицом Аэрофлота и его гордостью уже несколько лет, улыбаясь с рекламного плаката своими очаровательными ямочками всем путешественникам, желая всем доброго, счастливого пути! В коллективе уважали и ценили её, так как она была со всеми приветлива, доброжелательна, и каждый считал её своим другом. Молодые пилоты, и не только они, мечтали завоевать её сердце, стараясь изо всех сил понравиться ей, соревнуясь в галантности друг с другом в её присутствии. Естественно, что и  Юрий не остался равнодушным к её чарам, хотя красивых девушек много встречал на своём жизненном пути, и даже уже бывал неоднократно женатым, но в ней было что - то особенное, неземное. Юрий был ещё неисправимый романтик, умел полностью растворяться в предмете своей любви. Он весь светился от счастья, что встретил такую необыкновенную женщину.
Они заехали к Вике, чтобы она могла переодеться, собрать всё необходимое для поездки и отправились на фестиваль, где их уже ждали. Народа съехалось на фестиваль много. На Поляне шли приготовления к главному концерту, строили и устанавливали сцену - гитару на воде, где будут выступать участники фестиваля, располагали скамейки на горе, где будут сидеть гости фестиваля, работало жюри, прослушивая и отбирая авторов и желающих выступать, устанавливали палатки, кто- то готовил еду, делал шашлыки, всюду настраивали и бренчали на гитарах в разных уголках Поляны шли репетиции. Он повёл её на берег Волги, где показывал и
восхищался красотой живописных берегов, красивым волжским закатом.- Будем сажать солнышко...   Знаешь, какая главная функция заката? - Какая?-она улыбнулась. Он пропел слова свое песни: "А функция заката такова:печаля нас, возвысить наши души. Спокойствия природы не нарушив, переиначить мысли и слова." Ты тоже солнышко... солнышко...только раннее, тёплое, нежное,  желанное,... всё во мне перевернула внутри... и подарила любовь...   
Они любовались плывущими белыми пароходами, напоминающие айсберги, особо красиво светящиеся в ночи, изучали вдвоём проплывающие облака на небе, напоминающие фигурки животных и людей, а ночью пытались угадать судьбу по мерцающим светилам и по падающим звёздам, старались успеть загадать заветное желание, пока звезда летела к своей смерти, чертя на небе свой последний путь. - Знаешь, после смерти звезды остаётся чёрная дыра...- сказал он. Всё как и у людей... после того, как уходит близкий человек - остаётся чёрная бездна в сердце, в душе, что -то теряется навсегда. Они грустно вздыхали и долго молчали, раздумывая о сказанном, и что - то вспоминая своё. Гора кипела, как муравейник. А Юрий летал на крыльях любви и был полон вдохновения, ловил каждый её вздох, срывался моментально исполнять каждое её желание, без конца читал свои стихи, и стихи других поэтов, в которых находил хоть какой - то намёк на неё, что - то записывал иногда в блокнот, мурлыча про себя мелодию, говорил, что готовит сюрприз. Он познакомил её со своими друзьями по песенно-туристическому братству - поэтами, бардами и музыкантами, с гордостью представляя её им, называя её ласково - Солнышко. Чтобы быть в её глазах совсем неотразимым, - брал в руки гитару, которой владел в совершенстве, и пел, пел и пел, многозначительно и влюбленно, без устали, глядя ей в глаза, желая окончательно покорить своё Солнышко - ведь это был его беспроигрышный шанс, которым нужно было обязательно воспользоваться.
 Глядя на него и Вику, друзья с улыбкой замечали, махнув рукой: " Пропал мужик! К гадалке не ходи... Вы только посмотрите, как он на неё смотрит! Весь в ней растворился. Диагноз налицо. Это любовь!". Он только улыбался им в ответ, не возражая, соглашаясь со сказанным. Да что тут можно было возразить? Все видели- он влюблён по уши. Он не отходил от неё ни на шаг, словно боялся её потерять, охраняя её от поклонников- конкурентов, своих соперников, так как видел, как смотрели на неё молодые ребята. Волжские закаты и звёздные ночи только способствовали развитию его чувства, подогревали его желание любить... Он сам себе признавался, что никогда не терял так голову, не влюблялся так сильно ни в одну женщину, что это впервые с ним такое. Концерт на горе шёл до утра. Это было
великолепное шоу. Столько собралось талантливой молодежи, столько прозвучало новых замечательных песен! Столько незабываемых впечатлений увозил каждый участник Поляны, а для Юрия это была судьба... и просто сказка. Но всему приходит
конец. Окончился фестиваль, все участники разъезжались по разным городам. Пришло время расставания. Он расстраивался, что должен лететь на съемки фильма, как назло. Его там ждали, целый коллектив, подводить не хотелось никого. У него сжималось сердце, ведь так не хотелось расставаться с Викой. Но она тоже торопилась на работу, лететь в очередной рейс на своём любимом самолете, который  Юрий назвал разлучником.
" Я тебя уже к нему ревную..." - говорил он. Лицо его было грустным при
расставании, уезжать не хотелось, хотелось быть с ней рядом всегда, каждую минуту. - " Но я тебя всё равно дождусь..." Увы, ему надо было возвращаться к работе над фильмом, писать стихи и сценарии, выступать с концертами. После встречи с Викой он стал своим человеком в аэропорту, прижился в нём, как голубь, ведь он стал ему, как дом родной. Теперь он всегда встречал её у трапа самолета с огромным букетом белых роз, в любую погоду, в любое время дня и ночи. В первый раз, когда она увидела его там, то от неожиданности потеряла дар речи и очень удивилась его такому красивому жесту любви. Но он не ограничился одним разом, так было каждый раз, когда она прилетала в Москву. А это было очень часто, через два- три дня. Когда открывался люк самолета, все посвящённые в эту лав стори сотрудники аэропорта прилипали к окнам, и, затаив дыхание, с интересом искали глазами влюблённого человека с букетом цветов у трапа самолета... Всем хотелось пережить такую же любовь в своей жизни. Он неизменно уже ждал её. Он летел на встречу с ней на крыльях любви, и каждый раз удивлял её своими романтическими поступками, всегда был непредсказуемым -  засыпал её цветами, духами, конфетами, слал письма и телеграммы , телефон раскалялся под напором его чувств и от него можно было уже прикуривать... Узнавал её расписание, ловил каждый миг, чтобы увидеть своё Солнышко, побыть с ней хоть несколько минут, а иногда часа два, три. Тогда они шли в ресторан в аэропорту, пили шампанское и разговаривали, он читал ей новые стихи. Ей льстило такое постоянство и внимание к ней. Это искусство любить красиво дано не всем. Их букетно- конфетный роман со стороны наблюдали многие и ждали продолжения, а он писал песню, которую хотел посвятить только ей ...
 В очередной раз он ждал её у трапа, как всегда, волновался и очень удивился, когда у люка появилась не она... 
-  А где Вика? Она ведь должна была прилететь? Что случилось? - спросил он у её подруги стюардессы.
- Она больше не летает, к сожалению, её сняли с полетов...
- Как сняли, почему ? 
- Потому что...- замялась девушка, видно было, что ей не хотелось ничего говорить - при прохождении очередного медицинского осмотра у неё обнаружили страшную болезнь - белокровие, ...ну, рак крови... И поэтому, по состоянию здоровья, её отстранили от полетов - еле выговорила подруга и расплакалась.
 - Это ужасно, бедная Викуля... Он словно окаменел от услышанного, от ужаса, он пронзил всё его тело. В эту минуту земля уходила из под его ног, рушились все его планы и он летел в пропасть.
- Не может быть! Это неправда... Сердце его разрывалось от горя, а разум отказывался принять эти слова. - Милая моя, девочка... Солнышко лесное... Где, в каких краях  встретимся с тобою...-  прошептал  Юрий,- цветы выпали из его рук и рассыпались по земле у трапа самолёта...
***
 Он готов был отдать свою жизнь, чтобы спасти её, хотел прийти на помощь, подставить как друг, своё плечо и руки, чтобы поддержать её в такую
страшную минуту. Но получил отказ. От всякой помощи она отказывалась, не хотела никого видеть, а главное,- быть кому - либо обязанной или просто... обузой, и срочно вылетела за границу на лечение. Ему оставалось только писать.
 Вскоре родилась прекрасная, берущая за душу песня на все времена- " Милая моя, Солнышко лесное...". Он вложил в неё всю душу и сердце.  Юрий Визбор начал сочинять эту песню на фестивале в 1972 году. Работа не клеилась, все
слова казались ему несовершенными, не передавали всего накала пережитых им чувств. Завершить песню он смог только через год, уже в Москве. В дневнике Визбора появилась такая запись: «Наконец- то я написал песню, которую был обязан
написать давным - давно, „Лесное солнышко“. Я посвятил её моей дорогой Поляне. Кажется, песня у меня получилась. Буду рад, если её примет Поляна». Это была полуправда, которая могла устроить многих и для этого было достаточно
разных причин.  Многие писатели прибегали к такому приёму, зная, что пишут в вечность, но некоторые писали двойные дневники, надеясь, что потомки их когда- нибудь всё - таки прочтут. Узнают правду. Вот так и оказалось, что песня Визбора стала посвящением вовсе не любимой девушке, а Поляне, где проходили фестивали бардовской песни. Наверное, он не хотел раскрывать свою тайну перед всеми, это было слишком личное, а кто был свидетелем тех событий, помнит это время и Вику. Редко найдёшь того, кто не слышал этой песни, душевной, искренней, с затаённой печалью. Сейчас песня - бардовский гимн, он звучит всегда на Поляне, каждый год, так же регулярно, как восходит солнце, и по какой - то внутренней команде все встают и подпевают ...

Всем нашим встречам
Разлуки, увы, суждены,
Тих и печален ручей у янтарной сосны.
Пеплом несмелым
Подёрнулись угли костра.
Вот и окончилось всё,
Расставаться пора.

Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною.
 Часто он вспоминал одну фразу, услышанную как- то о том, что "Настоящие браки совершаются на небесах"... Глубоко вздыхал и смотрел в синее небо с надеждой...
 31.10.16.