ОНА

Станов Алексей
ОНА.

"И ради этой ракушки, мы…"

Генри Миллер "Тропик Рака".

       Осенним-преосенним хмурым-прехмурым утром,  Ефим Лейбович Мопассан, вдруг, проснулся с непреодолимым желанием описАть  ЕЁ…….. ТУ, за которой сквозь столетия тянется могучий шлейф состоящий из безумных восторгов, сладких унижений и безвременных смертей….. 
      Включив на «анте-делювиальном» катушечном магнитофоне каватину Casta Diva из оперы Беллини «Норма» Ефим, почти в той же тональности напевая «Позови меня с собой, я приду сквозь злые ночи..», вытащил из шкафа изрядно потрёпанную жизнью кружку, но с всё же читаемой,  красно-синей эмблемой ЦСКА….
     Залив кипятком какой-то псевдокофейный, однако ж, определённо согревающий напиток, дядька в потёртом халате уютно разместился за письменным столом. Отхлебнув не глядя,  растворённое разгорячённое пойло, мужчина принялся что-то энергично «набивать» на одиноко торчащем на гладкой поверхности, так до сих пор отчего-то не умершем от возраста и пыли, лэп-топе….
     Начал Ефим Лейбович так:
       «….Она - безжалостная и жаждущая человеческих жертв,  с безумной силой затягивающая в гибельные объятья, словно заледеневшая Аннапурна, манящая  своих безрассудных покорителей,….. издревле имеет множество имён. Но я буду почтительно называть её – ОНА, именно так, и никак иначе. И пусть простят меня истинные почитатели «личных местоимений от третьего лица», но я посвящу ЕЙ это страстное эссе, и то, лишь с той целью, чтобы оправдать ЕЁ странное существование, погубившее несчётное число истово преданных ЕЙ жизней, и продолжающую собирать жестокую дань, абсолютно не стыдясь своей порочной ненасытности….
      Сосчитать сколько из-за НЕЁ состоялось дуэлей, сколько королевских особ лишились всего, только ради пары страстных свиданий с НЕЙ.... Перечислить то количество несчастий, которое повлекли во все времена сладкие грешные мечты о НЕЙ... практически невозможно....  Как и невозможно понять,почему все эти века ОНА продолжает всё также волновать наши не защищённые от НЕЁ умы, делая ЕЁ, то безжалостной колдуньей, презирающей все мирские законы и толкающей нас на абсолютно безумные поступки, то сладкой нимфой, потакающей всем нашим постыдным желаниям и наполняя их сладостной нирваной,.... жаль, что, чаще всего, на довольно непродолжительный период....
     Иногда, ОНА напоминает мне раздвоенное русло реки, неистово обрамляющее упрямый неподдающийся её могучему течению, островок… Но случаются дни, когда в ЕЁ глубинах десятками тонут ничего не подозревающие корабли…. И все их жалкие сигналы «SOS» лишь только радуют ЕЁ загадочный, непредсказуемый, капризный  «Бермудский треугольник»….
    Когда-то ЕЁ поверхность была сплошь укрыта роскошной буйной растительностью, но со временем ОНА, подобно Пустыне Сахаре, постепенно лишилась своего природного покрывала… Стала ли ОНА после этого менее востребованной? Возможно – да! Отныне сапиенсы начали искать подходы к НЕЙ  лишь при помощи различного вида алкогольных инсталяций….
    Нет, всегда находились истинные альпинисты, способные просто за счёт перманентного тренинга или врождённого таланта с лёгкостью восходить на ЕЁ манящие вершины…. Но ранее это было дано только безупречным «мачо», а вот с приходом «нового времени», и нелепым разбогатевшим ничтожествам также удалось проторить тропу в ЕЁ , ранее непреодолимые прекрасные глэтчеры…
     При показе по телевидению ЕЁ торопливо загораживают, точно также как и обескураживающие эмблемы на безрассудно втиснутых в экран иномарках. Именно ОНА, судя по всему, и является самой явной угрозой цивилизации, особенно если ЕЁ могут визуализировать эти нелепые наивные подростки… Последние, налюбовавшись ЕЮ на запрещённых сайтах, самоотверженно пьют с приятелями пиво, чтобы иногда поговорить и о НЕЙ…. Конечно, ныне ОНА не имеет такого же значения, как 30 лет назад, но всё же, вкупе с определённым алкогольным воздействием, о НЕЙ спорадически вспоминают,  и даже пытаются потревожить, пусть и довольно нелепыми, пионерскими упражнениями…
     Но Я, Ефим Лейбович Мопассан всегда был готов встать перед НЕЙ на колени. И пусть ОНА, часто сокрыта от дерзких глаз неким защитным слоем, добытым путём активного воздействия технологий на нити тутового шелкопряда, но всё равно ОНА для меня как была, так и останется самой побуждающей к творчеству, Великой и Независимой, Прекрасной и Недоступной, главной составляющей моей, подчинённой только ЕЙ, жизни…. Ты НАВСЕГДА прелестна и удивительна, нежна и притягательна…. ТЫ моё всё…..
       …Тяжёлая голова писателя опустилась на клавиатуру, и всё его тщедушное одинокое тело сотряслось от безудержных рыданий….