Восход солнца

Валентина Томашевская
***

Ловлю себя на мысли, что у меня нет ни одного описания восхода солнца.
И вот  представился мне случай невиданного ранее восхода солнца.

Каждый восход светила  прекрасен и неповторим!
Темно-серые облака – аппликацией -  прикрывают розово- белые.
На нежно-голубом небе  приятная алая окантовка облаков.

Картина  быстро меняется, и кажется, что лучи сияют из светлых облаков.
Лучи же от  солнца – вот оно, как дирижёр, правда  в алом костюме, руководит лучами!
Солнце - умелый художник -  окрашивает облака.

Ярко-алое светило  быстро набирает силу, и вот оно уже набрало силу и  слепит глаза.

Особо красив восход на море, на реке.
Симфония красок неба зеркально отражается  на тихой утренней воде реки.
Или нежно  блестит звёздочками на радужных морских волнах.

МОЕ ОКНО

- Где ты видела такой восход солнца? - спросила меня подруга.
- Из своего окно. оно трёхстворчатое и восходы и закаты, как на ладони!
 Иногда я вижу в окне птицу, летящую с раскрытыми крыльями прямо на меня,
или птичий клин - медленные и четкий.  Птицы летит на юг, в дальние страны.
Иногда мелькнет в окне быстрая звонкая стайка и скроется с глаз.
Осенним или зимним днем сизый голубь сидит, нахохлившись, на соседней крыше.
Расцвечивает серый цвет  небес.
 
Клод Моне "Впечатление. Восход солнца». 1872