Такова жизнь. Женские истории

Нина Павлюк
Наташа - единственная дочь обеспеченных родителей. Учится в одиннадцатом классе . Три года тому назад попала в аварию, кроме нее никто не пострадал. Оказалась в инвалидной коляске.
-Прикольно как: каждый день меня в школу возят на машине и получается, что два в одном, то есть машина, инвалидная коляска и я. Смешно, если б не было так грустно. - так шутит она сквозь слезы.
Сейчас не те времена, можно и в школе на коляске. Уже привыкают. Травма тяжелая, но школу она, слава богу, закончила, правда богу благодаря, а родителям и своему другу Саше Умнову. Он двадцатилетний студент Юридического института, и  с ним дружба уже года три, еще до аварии. Хотя маме он не нравился, не нашего круга, но всех устраивало, что он не перестал к Наташе ходить и после аварии, как некоторые. Все соседи сплетничали, а они сплетничают всегда, даже во время чумы и землетрясения:
-Как это он, молодой, красивый, здоровый влюбился в эту девчонку-инвалида и ходит чуть не каждый день. Видать заманили наследством.
А он ни на кого не обращал внимания. И они вместе ходили в кино, на прогулки в парк. И ему нравилось смотреть на нее, как она гордо, не скрючившись, сидела в своей коляске, как на троне, вся усыпанная желтыми, красными, бурыми листьями клена. Мало того листья еще их сопровождали и в воздухе. И это была настоящая  симфония молодости в красках осени.
Наташа, надеялась, что она скоро встанет на ноги и все будет, как прежде, нет, даже лучше, чем прежде. После школы Наташа никуда не поступила.: ее готовили к операции. Но, Саша ее не оставлял в одиночестве: приносил ей диски любимых певцов, стихи, которые она, вдруг, полюбила и даже начала писать стихи сама, открыв свою страничку в интернете. Конечно, она переживала, что теперь она не такая, как все, и находили на нее приступы депрессии, но подумав, что есть люди, которые без рук и без ног... и живут, и еще как живут,  немного успокаивалась.
И она часто думала об этом знаменитом на весь мир мужчине без рук и ног, у которого есть дети и красавица жена, и он счастлив. Но она никак не могла  себя представить на его месте. Она желала ему добра, радовалась, что его все так любят и почитают, но... себя на его месте не представляла и видеть не хотела. Это было
страшно.
В свободное от лекций время Саша проводил с ней. Он был очень общительный и коммуникабельный человек, быстро к себе располагающий и очень добрый. Они были
хорошие друзья. А ведь любовь звать не надо, явиться нежданно... Они молодые.
Но, пока любовь не объявлялась. Видно, обстоятельства были не те..
Летом Таню увезли на операцию. Расставание было тяжелым: вздохи, гнетущая тишина, слезы. Все понимали, что это последняя надежда. И каждый хотел бы улыбнутся, но улыбка выходила какой-то виноватой и нелепой. Со стороны казалось, что они прощаются навсегда и извиняются перед ней. Все, Наташа уехала. Они звонили друг другу, обменивались эсэмэсками. Так прошел год.
И еще один удар ей приготовила судьба: в клинике, когда ее выписывали, ей сообщили, что у нее не будет больше никогда детей. Конечно, это тяжело, но не смертельно. Таня поправилась, но ходила с палочкой. Саше о приезде она не сообщила, хотела сделать сюрприз. Пришла неожиданно, и он ее увидел. Он оторопел:
она стояла на ногах. Они так обрадовались, столько было теплоты, объятий, ласковых слов, так долго сдерживаемых. Теперь чувства вырвались наружу и их нельзя было не заметить. Их глаза светились счастьем неподдельным. Спустя несколько дней, они объявили родителям, что собираются пожениться.
Наташа, устав от боли и операций, не захотела никакой пышной свадьбы. Они скромно обвенчались в церкви. Конечно, было свадебное  белое платье с фатой, было и несколько друзей.
Молодожены не захотели ехать в свадебное путешествие на экзотические острова и на теплые шикарные моря. Провели они свой медовый месяц в Питере и на острове Валаам. Саша еще с далекого детства мечтал посетить могилу своего дедушки, расстрелянного в лихую годину.  Поклониться его праху  он считал своим долгом.
Они, не торопясь, взявшись за руки, гуляли по Невскому, смотрели, как разводят мосты, были в Эрмитаже, Петергофе, Ломоносове. Они были везде, куда ходят туристы и любовались красотами града Петра.
Вызывало только беспокойство, возникающие у Саши недомогания, кратковременные головные боли, которые они тут же списали на акклиматизацию.
Ну, и конечно, у них был медовый месяц, который заставлял их сердца выпрыгивать из тела, поражать током и на время отключать сознание. Делать их глупыми и счастливыми одновременно. Иногда, они со страхом задумывались, что этого могло и не быть... Какая странная штука жизнь. Ведь, по сути- они чужие люди, а ближе их нет никого на свете. Здесь и отец, и мать уступают инстинкту продолжения рода.
Здесь они сами продолжатели рода.
В Эрмитаж они ходили несколько дней подряд - одним днем там не обойдешься. Там
можно часами стоять около одной картины, забыв обо всем на свете.
Но, друг о друге они не забывали. Саша, как нянька, следил за Наташей, чтоб не устала, во время ела, спала, берег ее, как аленький цветочек.
А жизнь - это жестокая штука Казалось бы и горе, и  радости она должна делить всем поровну. А так не получается.У одного беды через край, он не успевает очухаться, а у него уже новая беда на пороге: Встречай!
На Валааме их поразила суровая красота Севера. Серые свинцовые тучи, как будто, обложившие все небо, двигались быстро и бесшумно. На могиле, где захоронены расстрелянные священники, стоял, могучий деревянный крест, почерневший от времени, просмоленный ветрами и дождями. У подножия лежали скромные северные цветы.
Здесь они приняли свою смерть. Народная тропа сюда не зарастает. Саша и Наташа
взяли землю, где арестанты жили в нечеловеческих условиях, молясь за многострадальную Русь.
На обратном пути Саше стало плохо: он побледнел, пошатнулся и упал. От такой неожиданности Наташа просто растерялась. Саша был спортсмен и здоровый парень.
Ему оказали первую помощь и порекомендовали обратиться к специалисту, что они и сделали. В Санкт- Петербурге в клинике у Александра обнаружили неаперабельную опухоль мозга. Через неделю, не приходя в сознание,  он умер.
Наташа не понимала за что жизнь ее так наказала, отняв у нее только, что приобретенное счастье. Горе подкосило ее. В результате нервного срыва у нее опять отнялись ноги. Она  вновь оказалась в инвалидной коляске. После нового обследования ей сообщили радостную вещь: она беременна.
-Господи, - кричала она - ну, зачем мне, парализованной, этот ребенок, зачем?
Я сама не хочу жить.
Послесловие.
Находясь в состоянии, близком к безумству, Наташа воспринимала только потерю любимого человека. Придет момент, когда она поймет, какой подарок оставил ей ее
муж. И поймет, какое это счастье иметь ребенка от любимого человека.
А осуждать за минутную слабость... Все мы люди.