Маньяк Миша

Алла Черри
Дело было к вечеру.  После лекций я ехала в полупустом трамвае с кульком конфет в руках. Жевала «коровки», равнодушно смотрела в окно на унылые пейзажи спального района, забытого богом до сих пор. От метро «Войковская» 15 минут в сторону, потом ещё от остановки минут восемь - в вечную темноту переулка…
 
Когда я вышла из трамвая, меня окликнул приятный баритон.

- Девушка, вы так эротично ели конфетки…

- И что?!
 
- Можно, я провожу вас до дома? Уже сумерки, которые вот-вот плавно перерастут в тёмный вечерок… Ходить такой красивой девушке одной в такое время, я думаю, как-то неудобно…

Я оглядела владельца голоса с головы до ног. Это был высокий симпатичный молодой человек, чуть старше меня, лет, наверное, двадцати восьми, в кожаной куртке и с «дипломатом». На вид вроде бы не маньяк, не алконавт, вполне приличный интеллигентный парень, хотя многовато курил.

- Ну, проводите, - буркнула я.

Он пошёл со мной рядом, размахивая «дипломатом» и беспечно болтая о том – о сём. Выяснилось, что живёт он на Речном вокзале, окончил вуз, работает, увлекается Востоком. Рерихи-Шамбала-Непал – его тема. Вот сейчас как раз ехал из библиотеки домой, увидел меня и как-то неожиданно изменил свои планы… Было интересно его послушать, и мы остановились у моего подъезда.

Миша, как представился мой новый знакомый, не приставал, не рвался в гости, вёл себя достаточно порядочно. Я тоже рассказала о себе – студентка вечернего отделения, учусь и работаю, еду с лекции по редактуре, живу с родителями, люблю театр и животных, дома меня ждёт пушистый рыжий кот…
 
Неожиданно Миша раскрыл свой «дипломат» и извлёк блестящий чёрный пистолет.

- Браунинг, - гордо пояснил он, любовно гладя опасную игрушку.

- А.. зачем он? – спросила я, холодея…

- Ну, я люблю иногда в Парке Дружбы пострелять – так, по мелочи, птички, но иногда, бывает, и белочку уложу.

Тут же заметив разочарованное выражение моего лица, Миша спохватился и, смеясь, сказал:

- Да пошутил я, пошутил! Просто так стреляю, по неживым мишеням. Не бойся, у меня есть разрешение на ношение оружия.
   
Тем не менее мне как-то расхотелось продолжать наше знакомство, но я всё-таки продиктовала ему номер домашнего телефона и быстро поспешила уйти.
 
Миша позвонил мне в тот же вечер, вернувшись к себе на Речной, словно бы проверяя, тот ли номер я ему дала. Мы договорились на следующий день поехать в музей Востока на Суворовский (ныне Никитский) бульвар.

Но в назначенное время я не пришла. Образ браунинга, расстреливающего белочек в Парке Дружбы, неотвязно стоял у меня в глазах, и я ничего не могла с этим поделать. Решив ради приличия извиниться, я позвонила Мише. Но ни в тот день, ни позже телефон не отвечал…

Прошло года два или три, и моя подруга, жительница района Речного вокзала, рассказала мне об одной очень интересной встрече. Он высокий и симпатичный брюнет, в кожаной куртке и… с браунингом в «дипломате»!

- Его зовут Миша?! – изумилась я.

- Откуда ты знаешь? – в свою очередь удивилась подруга. – Ну, Миша…

- И он живёт на Речном, у Парка Дружбы, палит по белкам и пригласил тебя в музей Востока?

Маша быстро открыла сумочку, нашла записную книжку. Сверились: телефон тот же! На звонки не отвечает… Но, конечно, приглашал в музей Востока!
 
Тут уж нашему удивлению не было предела! Мы совершенно разные внешне. Маша – мой полный антипод.  Я – высокая, темноглазая, с длинной каштановой косой, а она – небольшая, сероглазая, с короткой пепельной стрижкой. И надо же было этому Мише с разницей в несколько лет познакомиться с такими непохожими девушками!
 
Мы смеялись и гадали: всё-таки маньяк он или не маньяк. Может, решил пожалеть нас, по очереди? Потом история забылась, да и с Машей мы как-то разбежались…

А вам случайно не встречался такой Миша?