Три двери...

Творческий Союз Виктор -Анджела
          «Придет день, и все религии исчезнут! Останется только                учение Белого Братства. Точно белым цветом оно укроет землю, и благодаря нему люди спасутся. Новое Учение придет из России… Оно распространится по всему миру. О нем напечатают новые книги, их будут читать повсюду на Земле. Это будет Огненная Библия».  Ванга..

             «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок». Где «Ложь» это, правда на самом деле, но та, которая лежит на поверхности, а «Намёк» - слово или выражение, в котором мысль высказана неясно, не полностью и может быть понята лишь по догадке.

            Все события, описанные ниже, ещё не произошли, но это не фантастика, а стремление воплотить в жизнь намеченное. Понимание того, что только мы сами сможем себе помочь в сложнейшей ситуации, а она хуже некуда, должно указать единственно верный путь. Только вместе, единым фронтом, крепко взявшись за руки и имея крепкий тыл в виде идущих за нами поколений, можно доказать себе и всем страждущим, что народ, испокон веков проживающий на одной и той же территории, постоянно идущий во главе правого дела, вечно стремящийся к свету, победить невозможно. Не имеющим желания оставаться серыми, чтобы постепенно опуститься в полный мрак, на роду написано снова стать яркими, огненными, прикрывающими всех обездоленных могучими  крыльями добра, святости, любви и доброты. А иначе, к чему огород городить.               

           Три двери, которые предстояло открыть, наметил себе сразу же, после того, как окончательно уяснил, что сидеть сиднем и ждать когда всё собой придёт в норму, не получиться. Каждый обязан внести свою лепту для достижения, намеченных государством и поддержанных обществом, целей. Если, конечно, есть желание, стремление и воля.
               

                Дверь первая.

- Здравствуйте, Людмила Владимировна! Да, да, это я. Узнали? Отработал в вашем ведомстве почти двадцать лет, а под вашим чутким руководством, как мне помнится, лет семь. У меня дело к вам. Нет, у меня всё в порядке, хочу обратиться к вам в несколько иной ипостаси. С физической культурой, которую я преподавал, не покончил, это дело вечное, но сейчас несколько иная просьба, если так можно выразиться.

- Есть предложение отправить меня в школу, где я работал, для популяризации, так сказать, русского языка и литературы, а если удача улыбнётся, то для выявления перспективной молодёжи в сфере литературы. Проще говоря, хочу пообщаться с детьми.

- Поясню коротко, в двух словах. Теперь я, помимо всего прочего,  член Российского союза писателей, а одной из основных задач регионального отделения является поиск литературно одаренной молодежи.  Поэтому, хотелось бы посещать школы, другие образовательные учреждения с просветительскими лекциями. Есть желание начать это дело с своей, родной.

- Как вы на это смотрите? И вообще, есть ли в плане мероприятий РОО такого рода вещи, как встречи с членами общественных организаций?

            По всему видно было, что миловидная женщина – руководитель районного отдела образования, знал которую, как казалось, «лет сто», не была ошарашена моим предложением. Пауза особо не затянулась. Не столько наигранно, сколько приветливо улыбаясь, подняла телефонную трубку, набрала номер. Чуть откашлялась, поприветствовала человека на том конце провода. Как я понял, разговаривала с вновь назначенным директором школы, моим бывшим коллегой. Прежний руководитель, тоже хорошо мне знакомый по годам совместной работы, по окончании учебного года отбыл на заслуженный отдых.

- Сейчас к вам приедет товарищ, думаю, вы знакомы. Внимательно выслушайте, отработайте нюансы, и потом ваш опыт начнём внедрять дальше. Дело хорошее и нужное, особенно в наше время.

- Кстати, на последнем совещании, если вы помните, как раз об этом направлении вели беседу. Чтобы совместными усилиями, вовлекая все заинтересованные стороны, воспитывать патриотические чувства в ребятах, помогать им самореализоваться. Не говоря уже о повышении  уровня грамотности, расширения кругозора, привитию желания, потребности знать свою историю и литературу.

- Да, вот он рядом со мной, выезжает к вам. Спасибо. До, свидания!

                Дверь вторая.

- Ба!!! Кого я вижу?? А я всё думаю, кто там ко мне едет, кого знаю, но не видел несколько лет. Голову ломаю. Заходи, присаживайся. Рассказывай, с чем пожаловал в некогда родные пенаты.

- Давай чайку! У меня есть отличный зелёный. Бодрит, лучше всякого энергетика. Правда, эту гадость я не пробовал, теперь уж, слава санкциям, не попробую, да и подрастающее поколение  ограждено будет от зловредных химикатов. Тебе с лимоном? Сколько сахару? В которую сторону размешать??.... А помнишь, как мы тут отплясывали на двадцатилетие школы??  Уууух…

- Ладно, отвлеклись. Что у тебя? Шеф просто так бы не звонила. Делись, а после пойдем, пообедаем в школьную столовую. Бригада наша чудеса творит, детей никаким звонком, бывает что, не выгонишь.

- Так, ага… Так. Хорошо. Молодец, хвалю. Понимаю. Ага.. Дело нужное и главное, как я понимаю, перспективное. Если правильно преподнести, обдумать, то ты у нас надолго останешься. Отбоя не будет от имеющих желание «прославить свою фамилию» на просторах всемирной паутины.

- Кстати, а чего тянуть то? Я же преподаю в старших классах историю и обществознание, вот прям сегодня и начнём. После обеда, естественно. Шестой и седьмой мои. Ребята толковые, но языкастые. Будь готов к каверзам всяким. Впрочем, чего я тебя учу? Сам этого горького, но такого «сладкого» мёда нахлебался в своё время. Хоть кого за пояс заткнёшь. Договорились. Потом обменяемся впечатлениями, обсудим детали и доложим в центр.

                Дверь третья.

           В назначенное время, под «колокольный звон» вошли в класс. Учащиеся стоя поприветствовали учителя истории, в данной ситуации, по совместительству - директора школы и «важного гостя». Во всяком случает, так меня представил мой коллега. Тихо сели и начали сверлить двадцатью пятью парами глаз, словно намереваясь, просверлить дыру размером в аттестат зрелости. Сознаюсь, забыл, зачем и почему пришёл. Годы отсутствия практики общения с подобным милым контингентом  сказывались. Ружье, висящее на стене ещё в первом акте, как известно, должно выстрелить в конце спектакля. Моя двустволка, хоть  заржавела чуть без смазки и использования, но, как тот паровоз, всегда под парами. Не стал изобретать велосипед и начал с банального и более мне привычного, как никак почти двадцать лет преподавал физическую культуру.

 

- Ровняйсь! Смирррно!... Вольно, садись.. Примите к вашему шалашу? Вижу улыбки, значит, лёд недоверия начал таять. Это уже хорошо!

- Вы меня ещё не знаете, я вас уже..почти не знаю. Начнём с азов. Я к вам в гости, если позволите. Хочу просто поговорить, для начала, а после уж, как карта ляжет. Надеюсь, если честно, на долгое знакомство, общение. Как понимаю, у вас есть чем поделиться, да и у вашего покорного слуги, есть, что рассказать. Томить ожиданиями не имею желания. Хочу, для начала, прочесть вам одно древнее сказание, записанное Юрием Миролюбовым со слов сказительницы Захарии, послушать вас, а уж после подробно расскажу о себе, о целях и задачах.  Да и вас послушаю.

«А как шли наши Деды на войну, что кругом, как огонь, занималась

да бежит по траве со всех сторон, куда деваться, неведомо.

Глянь на Полночь, а там дым идет, на Сход Солнца, на Закат,

отовсюду война черная идет, и с Полудня валом валит,

и повсюду люди плачутся… А повстал тут Горей-Царь наш

и сказал он: «Лучше сгинути, а побить скотину, чтоб врагам не осталась,

а забрать телушек молодых до середины, да погнать туда с детьми, стариками,

а кто шаблюку держать может, а кто на конь еще лезет,

отрезай бороду наполовиц! Походи Землю нашу защищати!

А и так, аж борода отрасти заново, так и миру добьемся честного!»

А пошли Деды на Скумирь перву, что на Русь тяжко населася,

а побили Скумирь, Гадячина иде, а побили ту, Кельчина иде,

а побили ее, еще люди идуть, а за ними  пыляка встает,

и много их, як песку в море, а ниж травы в степах растет!

Заплакали Деды, поклялись умерети, а пошли Стеной за Землю стати,

а так уж день в день, три года, три весны, три лета, три осени,

а три зимы билися, казаковали, аж вороги прошли несметные,

до Заходу Солнца на людей иных бо видели они, что крепка Русь наша,

а что бьется одна, не подается, а что буде война поконец века,

а и нету них ни коровы, ни лошади, а нет ни злата, ни серебра,

и что нечего взять с них, поживиться нечем, и пошли те вороги несметные

до других краев, где люди есть, а где хлеба есть много, скотины всякой,

да прошли степями, сгинули. Слыхали Деды, что много их пало,

одни убиты, другое порублены, а что вся степь мертвяками чернелася

и клевала их ворон птица, и едали волки, собаки ели,

а прошли они, сгинули, и некому хоронить их было,

и скоро степи все костями белелися, а были ли они свои, чужие ли,

никому про то неведомо, а и Царь Горей загинул також,

а осталось Дедов совсем мало, а других забрала Мара злая,

бо не так сытно ели люди, мяса не имели, траву варили,

а с той травы сыт не будешь. А стал над ними Царь Горох,

сын Гореев, та стал считать, сколько сбылося, осталося,

да и сам над ними заплакал! И про то сказали люди старые,

что за Царя того, за Гороха, людей было совсем трохи (мало).

А почали люди вместе грудиться, почали рыбу в речках ловить

до травы мешать, варить ее, изживать беду злую утерпением,

а стали жуков ловить, полевицу всякую, а и тем выжили, стада вывели,

а и снова Русь размножилась, растеклася везде, посильнела,

и враги ее бояться стали».

 

- Вот, собственно говоря, и весь текст незатейливый. Есть мнения, мысли?

- Высказывайтесь, не стесняйтесь!

           Гляжу боковым зрением – директор ёрзает на стуле, аккуратно, чтобы не стать объектом насмешек, «чешет репу». Моему удивлению самим собой, тоже нет предела. Кто меня дёрнул взять этот текст и, тем более прочесть его вслух, сказать не могу. Провидение. Хотел о литературе, русском языке, проваленных тестах, о которых кричали все средства массовой информации. Имел желание рассказать про литературные порталы всех мастей и окрасок, союзы писателей, которых теперь, как собак нерезаных. Поведать стремился о том, как сам начал ваять, как вспоминать и вновь штудировать школьную программу, читать и перечитывать классиков, а «сморозил» вот это. Практически провалил задачу по выявлению и постановке на путь истинный начинающих или ещё не подозревающих, что они начинающие, молодых талантов в сфере мировой литературы. Но то, что последовало за моим внутренним самобичеванием, послужило драйвером для запуска вестибулярного аппарата, который, в свою очередь, помог скоренько определиться в пространстве и соединить, как утверждают некоторые горячие головы, соединяемое.  Разновозрастный отряд сплотился, извечного состязания отцов и детей не произошло. Дети заговорили, не уткнулись в «айфоны» и прочие атрибуты современности, а начали высказываться. А не это ли и есть та самая нематериальная дверь к подсознанию молодого поколения. Коридор, тоннель, который хоть и показывает, что где-то далеко мерцает свет, но до его источника топать и топать.

- Нас три брата, я самый младший. Разница между нами три года. Каждый изучал историю страны и мира по своему учебнику. Как-то глянул на все три. Они о совершенно разном, противоположном порой, рассказывают. То красные хорошие, то белые, то зелёные… Сейчас «голубых» на престол возводят. Куда бедному крестьянину податься?

-  Точно!! У меня батя готов «зомбоящик» в окно выкинуть, как только СССР ругать начнут, а мама постоянно говорит, что во всём коммунисты виноваты. Фиг поймёшь, кого слушать. В школе одно, дома другое, по телеку третье. А эта вещица что, все эти годы, под запретом была? В подполье хранилась или под грифом секретности находилась?

- Ёлки зелёные!! Тут же вся история государства российского. Всё по полочкам, понятно, откуда ноги растут. Кто виноват и, что делать. А то всё – дураки, дороги.  Савва Тимофеевич сказал мудрые слова, они и сейчас звучат как завещание потомкам: «Богато наделённой русской земле и щедро одарённому русскому народу не пристало быть данниками чужой казны и чужого народа… Россия, благодаря своим естественным богатствам, благодаря исключительной сметливости своего населения, благодаря редкой выносливости своего рабочего, может и должна быть одной из первых по промышленности стран Европы».
- Верить нужно в народ, в страну, в её истинную историю. Не бегать за советом по странам и весям, не каяться перед заморскими «хозяевами» во всех смертных грехах, а своё помнить, родное, близкое и справедливое.
- Действительно. Я вот не понял почти ничего, а такие буквосочетания, что хочется соскочить и кинуться записываться в библиотеку!! А мы в этом «инете» торчим, как сливы в одном месте, с утра до ночи. Фейки друг другу скидываем, да картинки разглядываем.

- Так, куда записаться и сколько кому «тугриков» сдать, чтобы ваши семинары послушать? Очень уж хочется снова услышать, как именно наши космические корабли бороздят просторы вселенной, а не «зубугорные»…………..

           Разговор, обмен мнениями продолжался ещё минут тридцать. Звонок, который, как известно всем, только для учителя, не остановил прения сторон. Да и сторон противоборствующий уже не было. Все сидели в одном окопе. В другой же «бросили» всё ненужное, скверное, бессмысленное, вредное и гнусное. Его тоже можно и нужно переформатировать, но чуть позже, как со своими ценностями разберёмся.




Метки: Виктор*