Мои мемуары, III часть

Галина Чиореску
       
                /Продолжение. Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/09/08/1049/

                ВОСПОМИНАНИЯ  ДЛЕКОГО  ДЕТСТВА. 2

Рядом с нами жили три мои двоюродные сестры, которые были намного старше меня./Прямо как по Чехову!/. Был у них еще и младший братишка, но он тоже был на пять лет старше меня. Все мои сестры в то время учились в разные институты. Когда они были дома, я очень любила ходить к ним в гости. Они то  угостят меня чем-то вкусненьким,  то поиграются со мной, обнимут, приласкают. Но больше всего мне нравилось как они пели. А пели они в три голоса и получалось красиво-красиво!

И вот однажды, одна из сестер, Нина, приехала на каникулы домой. Мы долго не виделись и она зашла к нам в гости. Я нацепила себе на уши "сережки" из черешен. Нина не заметила мои "сережки", схватила меня руками за голову и давай целовать!. И тут мои "сережки" потекли мне на шею и на платье. Я тут же начала плакать от обиды, что сестра испортила мне "сережки", а она сконфузилась и извинялась за свою неосторожность....

Вспомнился мне еще один случай. Было мне тогда лет пять. У нас возле забора стояла большая куча песка и в этом песке одна лягушка вырыла себе норушку. По вечерам она появлялась "в сенях" своей норки и я часто видела ее там. Поначалу она боялась меня и при моем появлении скрывалась, но я каждый вечер сидела там долго-долго пока она  появлялась вновь и мы обе наблюдали друг за другом. Потом она уже меня не боялась. А однажды увидела, как возле нее ползла какая-то букашка. Лягушка молниеносно высунула свой длинющий язык, тут-же направила им букашку себе в рот и проглотила ее. Мне очень понравился этот процесс и я стала ловить разных букашек, божьих коровок и несла их в подарок своей подружке-лягушке. Клала их на листочек  и лягушка моментально проглатывала их. Так мы подружились с ней. Перед этим ее домиком я стелила разные фантики, типа "ковров"', строила ей "ступеньки", "садила" разные веточки и всячески старалась украсить ее хоромы. Она всегда чувствовала мое приближение, и даже если была в глубь своей норки, всегда выходила к краю. Я ее "угощала", разговаривала с ней и у меня было ощущение, что она меня понимает.

И вот, прихожу я однажды из садика, а моя куча песка развалена. Наши начали дом штукатурить и брали оттуда песок. Естественно, ни моей лягушки, ни ее домика там уже не осталось. Как же я плакала горькими слезами, что потеряла свою подружку!!!! С трудом удалось моим утешить меня сказав, что лягушка жива и она построит себе новый дом в котором будет жить, а я опять буду с ней играться.... Но больше я ту лягушку не встретила никогда! А может и встретила, но просто ее не узнала.....

Когда была маленькая, мне всегда нравилось играться в папиных волосах. То косички ему заплетала, то бантиком перевязывала его волосы. Ему нравилось это и  он разрешал мне играться. Однажды я завязала ему красный бантик прямо на макушке и любовалась своим творением. А потом папа забыл, что доверил мне свою голову, схватил ведра и пошел за водой у колодца. А там как раз его друзья-соседи были и как начали все хохотать! Папа не понимал, отчего те смеются. Потом они сказали  ему, что у него бантик на голове. После этого папа зашел в дом злой и обиженный на меня и больше никогда не разрешал мне играться в своих волосах.....

Однажды папа пошел к своему другу-соседу. Там собрались все наши соседи мужчины и за кружечкой хорошего домашнего вина вели свои беседы. Они сидели в тени огромного ореха на маленьких самодельных стульчиках вокруг невысокого, тоже самодельного круглого столика. Я подошла к папе, села ему на колени, но так, как не понимала их разговоры, быстро надоело и отошла куда-то. Потом снова подошла и села на колени, обнимаю, и вдруг - взрыв общего смеха. Я не поняла, в чем фишка, отчего все смеются, но тут оказалось, что я села у другого дяди на колени. Я посмотрела, что брюки были того же цвета как у папы, а на лицо не посмотрела, поэтому и перепутала. Все они смеялись, а мне так стыдно стало. В тот день я больше не подходила к ним....

Федя, мой старший брат, очень меня любил. Всегда и везде брал меня с собой, вместе игрались. Он всегда "крышевал"меня, а я очень им гордилась. Когда кто-то угощал его конфетой, он всегда приносил ее домой и делился со мной, а если меня угощали,  я просила:  - А для  Феди?    И только если у того человека не было больше конфет, тогда делила и я конфету пополам, а так, чаще всего, угощала его целой конфетой...

Однажды игрались мы с ним в догонялки с завязанными глазами. И когда я должна была его поймать, он подсунул мне в руки нашего маленького щеночка. Вцепившись руками в его мягкую шерсть я очень сильно испугалась! Почему-то подумала, что там забрел медведь и я наткнулась на него. Так закричала, что мама бросив все, вышла из дома посмотреть что случилось....

А еще был у нас большой рыжий кот. Так и звали его - Котофей. Он ловил воробушек и съедал их. Как-то раз нашла я пучек воробьинных перьев и начала дразнить ими кота. А он как царапнул мне руку своими когтями, до костей разрезал мне ее. До сих пор тот шрам так и остался...

Однажды моя тетя Аня залезла на чердак и попросила подать ей веник. В комнате было светло, а на чердаке темно и я не видела, где она находится. Я ее спрашиваю:

-Где ты находишься, тетя Аня?

- Я здесь, возле медведицы.

Это у нас так называется такая конструкция на чердаке, которая соединяет печку в доме с дымоходом. Я не знала про это и думаю, как же тетя не боится находиться рядом с медведицей? Боюсь подниматься дальше, а вдруг медведица кинется на меня! И тут я шепотом спрашиваю у тети:

- А у медведицы медвежата есть?

Только тогда тетя догадалась, что я не знаю что такое "медведица" в этом плане и разъяснила мне, что она не живая, это просто конструкция такая...

Потом были мои "роды". В один прекрасный день, когда мамы Иры не было дома, ко мне пришла одна девчонка с которой мы не особо дружили. Мне было лет девять, а она на год старше. Она начала просвещать меня откуда берутся дети. Для меня все было ново, интересно и я ловила каждое ее слово с открытым ртом. Потом решили перейти на практику. Взяли мамино корыто, постелили в нем какие-то коврики, я легла в корыто, а она засунула мне мою куклу под платье. Все готово для родов! Люська, /так звали ту девчонку/, нашла стекляшку и разрезала мое платье. Но как назло, при завершении счастливых родов, пришла домой моя мама. Что там было!!! И вспоминать не хочется
Короче, обе получили по мягкому месту, а дальше она строго-настрого запретила мне общаться с той девчонкой. Но даже если получила я по попе, зато столько нового узнала в тот день!.....

Еще один случай вспомнился мне. Ходила я уже в школу в первый класс. Пришла домой со школы, а дома никого нет. Я хотела кушать. Пошла в курятник, а там было всего одно яйцо. Оно было старое, насижанное, аж серо-сине-зеленого цвета! Обычно я делала иголкой две маленькие дырочки в яйца и после того, как взбалтывала их, всасывала их содержимое. На этот раз иголки под рукой не оказалось, поэтому я взболтнув яйцо,  камушком пробила скорлупу и как только приложила яйцо ко рту - все его содержимое тут-же влилось во мне и остановилось только в желудке!.... Ужас! Что это было!  Хорошо, что меня стошнило и я вырвала его, иначе могла бы отравиться. После этого еще много лет не могла не то что кушать, даже видеть яйца ни в каком виде, ни варенные, ни жаренные, и уж тем более - сырые....

А однажды я устроила себе спа-процедуры. Растет у нас трава, "собачье молочко" называется. Кто-то мне подсказал, что от этого молочка лицо белее становится. А у меня в то время лицо было белое, чистое, румяное. Но мне захотелось стать еще красивее! Прямо как та королева из сказки - "Свет мой зеркальце, скажи...."   Так вот, нарвала я эту траву и давай лицо свое мазать ею. Как только чуть подсохло, еще разочек добавила для большей убедительности. До вечера того же дня мое лицо стало как сковородка! Распухло так, аж глазами не видела. Где-то полтора недель после этого у меня сползала кожа с лица, оставляя красно-бордовые пятна. Ой, как стыдно было появляться на людях с таким лицом, а оно как назло, так долго заживало!...

Вот такое детство было у меня. Много в нем солнца, много радости, но тоже немало  грусти и стыда... Сейчас вспоминаю все, что связано с моим детством с ностальгией и умилением и те годы кажутся мне самыми яркими, самыми незабываемыми, годы, когда были живы мои милые мамы и папа. Они любили меня больше жизни, несмотря на то, что я много горя им причинила. Это была самая беззаботная, самая счастливая пора в моей жизни!

Теперь от всего того остались лишь воспоминания. Скоро и их тоже не станет... Но я благодарна Богу за каждый прожитый день, за каждое мгновение моей жизни, за то, что у меня были мои любящие мамы, папа, брат, за то, что несмотря ни на что, у меня было счастливое детство. Я счастлива за все, что было в моей жизни!

Слава Богу за все!


          На фото :   /слева-направо  -  моя родная мама, папа, тетя Аня, мама Ира/.

                /Продолжение http://www.proza.ru/2016/08/29/1049/