Иной подарок...

Оситян Лариса
   Иной подарок хуже наказанья…
Вспомнилась народная поговорка – иная простота хуже воровства.
Примерно так же можно сказать и об иных подарках.
   Вот какая история вспомнилась мне – как-то к нам, молодой семье с двухлетним малышом, живущим на съёмной квартире, нагрянули дальние родственники из села – мешок муки, пару ящиков яблок, бутыля сливового повидла (выручавшего нас, к слову, не один год) и, почему-то, огромный петушара с воинственным грозным взором и связанными невероятно когтистыми лапами. После милых речей и скромного угощения гости благополучно уехали восвояси, мешок, яблоки и повидло водружены в кладовку, а – вот с петухом – что делать-то?..
   Так как известно, что утро вечера мудренее, решили его прикрыть каким-то старым халатиком и оставить в уголке подождать до утра.
   Глубокой ночью что-то заставило меня подняться, и, по пути на кухню я на цыпочках, чтобы никого не растревожить, не разбудить, в потёмках, наощупь, совершенно забыв о наличии петуха в углу, - стала продвигаться в нужном направлении…Не успев даже понять – что же случилось, откуда-то снизу я услышала такой страшный ор, нереально человеческий и громкий до потери сознания!..
   ААААА – ААААААА - ААААААА …  именно с такой равномерной периодичностью сотрясал пространство всего района этот ужасный мужской запредельно-децибельный вопль…Видимо, петух перебрался из своего угла, несмотря на наши нехитрые препоны, и, когда я его, спящего, случайно зацепила ногой - ужаснулся не меньше моего...Но я то - не кричала! От неожиданности я замерла. Выбежал из комнаты в коридор потрясенный супруг – «В чём дело?!.." Включили, наконец, свет – на полу лежал переместившийся из угла петух и продолжал истошно вопить…Когда передо мной встала вся нелепость этой ситуации, и то, что могли в это время подумать бдительные соседи – я всё это увидела, как-бы кадром из великолепной комедии, и безудержный смех, до слёз, до истерики , - напал на меня. А сонный и ещё встревоженный муж возмущённо спросил: «Вот что ты тут смеёшься –  а вдруг ты ему руку или ногу сломала?!..» Эти «рука или нога» - вообще уже довели меня до истерики…
   Ну, в общем, как-то до утра дотянули…
Так что же с ним, с петухом-то, делать?
Сынишка гладил, любовался оперением; к своему углу в прихожей петух вроде уже попривык, уже клевал перловку с блюдечка и жадно пил воду из банки…Ну, дела…Муж становился всё суровей и молчаливей…Надо было решать что-то, тем более, что никакие газеты уже не спасали нас от плавного перехода квартиры в курятник – запашок присутствовал… Мы были молоды, всё для нас было в розово-пастельных тонах, и этот жёлто-зелёно-бардовый птиц как-то не вписывался в наш быт, в наше сознание…
   Когда, через несколько дней пребывания у нас «в гостях» этой «неуместной» птицы стало уже необходимым с ним что-то решать – срочно и без ущерба для всеобщей психики, так как сынишка уже к нему попривык, муж уже был измучен сомнениями типа «быть или не быть», а я уже устала шуршать газетами в углу прихожей – был принят единственно верный и безущербный вариант – передарить его знакомым, у кого есть частный дом с подворьем, что мы с великим облегчением и сделали.
   …Ещё долго наши знакомые нас благодарили за такого красавца! Хвастали, что такие крупные и крепкие цыплята у них завелись, и всё пытались нам всучить какого-нибудь петушка в благодарность…Ну, нет уж, извините, - очень свежи ещё воспоминания о приключениях с подобным подарочком, увольте, ни за какие коврижки!..