Чернильные пятна на платье

Нина Климович 3
 
Я  попросила завуча заменить мне 6  часов физики в трёх седьмых классах, на  уроки математики в пятом классе. Очень хотелось вести математику. «Хотелось и получилось сразу» -  так я думала,  радуясь.
В школе было четыре пятых класса. В каждом -  по 32 ученика. В моём классе  – 22 мальчика и 10 девочек. После уроков физики в девятых классах, я уверенная в себе отправилась на урок математики. Подойдя к классной комнате, услышала такой шум, топот. « О, Боже, что там…!?» - подумала я. Мне было страшно, но надо входить, сама напросилась.
 Как выяснилось позже ни кто, из учителей математики,  не хотел вести уроки в этом классе. Завуч  вынужден был взять  математику в этом классе. Но удовлетворив, мою просьбу, от него избавился. Теперь у него физика в седьмых классах.
Открываю дверь, вижу такую картину: девочки стоят у шкафа, а мальчишки с криками бегают по партам, бросая друг в друга портфелями. Два мальчика сидят за учительским столом, оценивают броски, чтобы выявить победителя. Меня не замечают. Беру мальчишек за руки, отвожу к девочкам, тихо говорю им : « Охраняйте девочек. Потом с вами выявим победителя». «Бегуны» меня не видят.
Понимаю, что надо орать, чтобы услышали и увидели меня. Подойдя, к учительскому столу,  даю команду:
-  Прекратите безобразие! –
На мгновение притихли. Я обратилась к мальчикам, которые раньше сидели за моим столом, остальные стоят на партах.
- Охранники, проводите девочек в рекреацию. Разрешаю драться с теми, кто посмеет их обидеть. Остальные станьте возле своих парт. –
Тихо. Решила посадить их и поговорить с этой «бандой» из двадцати мальчишек. Но только посадила, началась драка между соседями за партой.
- Встали! –
- Сели! –
Продолжалось это 25 минут. По их лицам было видно, что им нравится такая физзарядка на уроке математики. «Забияки, наслаждайтесь физзарядкой. » - думала я.
 До конца урока оставалось 10 минут. Пригласив из рекреации учащихся , я рассадила всех по партам. Прозвенел звонок. Сообщила им:
-  Математика будет сегодня шестым уроком.-
-  Математика в расписании стоит четвёртым уроком. У нас сегодня четыре урока – кричали мальчишки.
- Нам повезло. Математика будет пятым уроком. Начнём урок сейчас же. У вас была очень большая перемена, длилась она более 45 минут. Надеюсь, что вы хорошо отдохнули? –
Девочки сидели тихо. Мальчишки возмущались: орали, били ладошками по крышкам парт, топали ногами, корчили друг другу рожицы. Я не знала, что мне делать с этой «бандой». Сдерживая слёзы, я подошла к доске, написала тему урока. Появилось желание сделать несколько шагов, открыть дверь и уйти навсегда. Но я знала, что сдаваться без боя мне нельзя.
«Победить их сегодня не смогу, но свести счёт к 0 : 0 попробую» -думала я.
Обернувшись к детям, я увидела, с какой нежностью и теплотой смотрели на меня девочки, сидя, как положено, на своих рабочих местах. Взяла с них пример.  Я приняла такую же позу за своим рабочим столом. Теперь 11 человек сидело, молча, 22 -  продолжали свои прежние действия, но уже                чувствовалось, что они подустали
. Я раскрыла журнал, начала знакомство  с девочек, выискивая их фамилии в списке, делая это очень медленно. Познакомившись с десятой девочкой, я закрыла журнал. На минуту всё затихло.
Теперь на меня смотрели мальчишки. По некоторым глазкам было видно, что они не всегда будут так делать, но сегодня вынуждены поступать так. Я понимала, что сегодня им так надо и это правильно.
По глазам я увидела трёх потенциальных главарей этой «банды», готовых вцепиться в меня и разорвать в клочья. Нужно было решить задачу: кто из троих «главарь».
- Почему ты с нами не знакомишься?- прошипел один из них.-
- Молодой человек, я не из Вашей «банды». Вы об этом не знали? Обращение на «ты» к учителю, показатель вашей слабой стороны. Главаря должны уважать, брать с него пример. –
- Он не главный. У нас Мишка главный. - Выкрикнул кто-то. –
- Мне всё равно, кто у вас главный. Я точно знаю, что на уроке математики главная гл у вас я. Кому-то это не нравится? Прекрасно! Он может перейти в другой класс, если уверен, что его там ждут.-
Пятый урок в этот день прошёл  лучше. Лучше было в том, что по партам не бегали, и я минут пятнадцать  их учила математике.  Чтобы как-то держать дисциплину, пять раз  пришлось доставить им удовольствие физзарядкой:
- Встали! –
- Сели! –
Урок математики прихватил 15 минут от шестого урока по расписанию.  Так продолжалось дней десять. Уже 20 уроков я провела,  а результат самостоятельной работы  - 22 двойки.
 Зашла в кабинет завуча, рассказать о своих «успехах» и поделиться планами на будущее.
После рассказа об «успехах», он сказал:
- Вы молодец, что добились на уроке 15 минут заниматься математикой. Вот заявления учителей, которые ещё и минуты не занимались своим предметом, а только укрощают их.-
 Он поведал мне историю этого класса. В начале их обучения в 3 классе, их учительница подала заявление на увольнение, вышла замуж и уехала. В  3 и 4 классе учили все их по чуть- чуть, каждый столько, на сколько хватало терпения. Последней учила их учительница пенсионерка. Мальчишки срывали со  спинки стула её пуховый платок, развернув его, бежали  по партам  и кричали: « Самолёт совершает аварийную посадку». Она продержалась всего месяц.
Было ясно, что с ними сначала программу 3 и 4 класса  надо проходить, связывая постепенно с темами  из программы 5 класса.  Я поделилась своими мыслями о ликвидации пробелов начальной школы. Завуч их одобрил, дал мне учебники математики для 3 и 4 классов. Я предложила, чтобы все уроки, освободившиеся по какой-то уважительной причине у других, работающих в этом классе, ставил мне в расписание, буду вести бесплатно. Он сказал, что в такие моменты, я выручу и его. Вышла из кабинета с верой в то, что у меня получится укротить, ставших мне уже привлекательнее членов «банды».  Появилась какая – то надежда на свет в конце туннеля.
 В этот день больше половины урока ушло на муштровку, но на шестом уроке было тихо, выполняли самостоятельную работу. Мне показалось, что кто-то приоткрыл дверь, я подошла. То, что я увидела, убедило меня в том, что пословица «терпение и труд, всё перетрут» мною понята правильно. У двери стояла учительница немецкого языка,  на лице была улыбка, а по щеке катилась слеза. Она сказала: « Неужели они могут так спокойно сидеть и работать!? Можно я постою полюбуюсь ими?». В этот день я была радостной и счастливой.
Мы отправились с мужем в хозяйственный магазин, купить то, что я планировала для кухни и отложила нужную сумму денег. В промтоварный магазин зашли, чтобы купить колготки. Я всегда покупала только то, что планировала, рационально используя семейный бюджет.
В этот  день, я нарушила свои принципы,  ради себя. Муж меня уговорил купить платье, которое ему очень понравилось. Их было всего два моего размера. Я не хотела нарушать, то, чему научилась у своей мамы, но уговоры мужа мне были приятны. Его поддержала и женщина- продавщица. Она оказалась родительницей ученика 5 класса.  Пока меня уговаривали, зашёл к маме сын.  Мама привлекла его внимание ко мне, сказав: «Миша, помоги нам уговорить….». В его глазах появились «чёртики», они мне понравились. Раньше его глаза были другими, не понятными мне.  Платье мы купили.
 Думала, что  неприятности преодолены. Но не тут-то было. Следующий день навязал новую проблему. Урок в 5 классе был четвертым по расписанию. Не что не предвещало, лично мне, неприятности. Впервые 5 класс встретил меня, как положено по Уставу школы. Мы изучили новую тему, закрепили её. Дав им обучающую самостоятельную работу, я присела заполнить журнал.
Учащиеся решили пример. Я поднялась, чтобы раскрыть створку на доске, чтобы показать решение их задания. Я не успела это сделать. В тишине прозвучало, что-то в виде «стона» девочек.  В их глазах был ужас. Одна из них показывала мне пальчиком, чтобы я посмотрела на платье. Обратив внимание на себя, я увидела, что все места, которыми я случайно прикасалась к столу, зафиксировались на моём новом платье фиолетовыми чернилами.
Не сказав ни слова, я ушла из класса, прикрывая пятна учебником математики. В рекреации попросила учителя истории поставить мой журнал на место.
Моя квартира была в пяти минутах ходьбы от школы. Дома я дала волю своим слезам. Наревевшись, я стала думать над тем, что я сделала не так. Я к ним с добром, с желанием помочь им в учёбе. Не жалуюсь на них никому, не делаю записей в дневнике, не вызываю родителей.
Надумала я следующее: своей заботой  перекормила «пряниками», себя опустила ниже некуда, надо пробовать применять «кнут». Переодевшись, положив испорченное платье в сумку, я поспешила в класс на шестой по расписанию (мой дополнительный) урок, решив применить «кнут».
 Я уже знала, кто организатор этого «цирка». « Это сын продавщицы. «Сегодня  тебе «подрежу» крылышки, я тебя вычислила. Ты ещё не знаешь, глупый ребёнок, против кого пошёл, чтобы одержать победу со счётом 1:0 »- думала я.
По звонку с урока, я была у двери классной комнаты. Вошла в класс. Сменив учителя, я сказала:
- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Все записывали молча. Задания дома будете выполнять сами. С сегодняшнего дня я не буду проводить дополнительные уроки по своей инициативе. Тем, кто хочет знать математику и прейдет ко мне с вопросами, я буду помогать с удовольствием. –
Я вынула платье из сумки, подойдя к парте Миши, положила  ему его перед носом. Он не успел мне ничего сказать, продолжила:
- Если через два дня на столе у меня не будет лежать платье без пятен, я, Миша, объявлю твоей «банде» войну.  Я не стану жаловаться директору, вашим родителям. В моей команде будут мальчики 9-х классов, они покажут вам, где раки зимуют. –
Я ушла домой, думая, что пусть решают сами, как поступать им дальше. 
На следующий день на моем столе было платье без пятен.  Мы воевали с ними в одной команде, работая над пробелами в их знаниях по математике. В ноябре мы вместе с ними пили. Ребята всем классом пришли  поздравить  меня  с днём рождения. Думаю, что директор школы, по фамилии Ангелов, организовал их.