Разбор пророчеств схимонахини Нилы 1902-1999 миф и

Тамара Кочнева 2
Разбор пророчеств схимонахини Нилы (1902-1999): миф и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Когда читателю по Отечественной истории пророчеств захочется узнать побольше о схимонахине Ниле (Евдокии Андреевне Новиковой), то в первую очередь ему на глаза попадётся статья за 2006-ый год: «Схимонахиня Нила – Пророчества о России»:
    «4(17) августа 1902 года в селе Цветное (Донецкая область Украины) у Андрея и Епистимии Новиковых родился девятый ребёнок. Родители боялись, что девочка умрёт, так как она родилась очень слабенькой, поэтому решили окрестить новорожденную в тот же день. При крещении девочке дали имя Евдокия, в честь преподобномученицы Евдокии Римляныни. В многодетной семье Новиковых дети воспитывались в вере и благочестии.
    Благодаря удивительной памяти и слуху, Евдокия рано начала петь в церковном хоре. В 12 лет девочка вымолила родительское благословение на поступление в монастырь, игуменьей которого была родная сестра матери.
    Революцию матушка встретила рясофорной послушницей, а когда ей исполнилось 18 лет, получила постриг в мантию с именем Евфросинии, в честь преп. Евфросинии Полоцкой. Одно желание пострига в те годы было уже подвигом. В монастыре она безропотно несла самые различные послушания.
    Когда сотрудники НКВД с отрядом красноармейцев ворвались в монастырь, монахиня Евфросиния бросилась прятать ценные монастырские святыни. За это её жестоко избили. Мучители пытались силой заставить монахинь отречься от веры. Им было предложено: «Или отрекаетесь от веры и снимаете кресты, или пойдёте в тюрьму». По решению суда «тройки» монахине Евфросинии предстояло провести двадцать лет в ссылке. Когда всех осужденных монахинь гнали в ссылку, конвоиры забавы ради припугивая Евдокию, стали натравливать на неё овчарку.
    Монахиня предупредила: «Если ещё натравите собаку на меня, она у вас сдохнет». Когда по команде конвоира овчарка вновь рванулась в её сторону, Евфросиния успела перекрестить пса. К всеобщему удивлению овчарка пала мёртвой. После этого случая конвоиры стали относиться к Евфросинии с уважением.
    Заключённых перевозили к месту ссылки в переполненных вагонах, без воды и еды многие умирали. Однажды, в лютый мороз конвоиры, оцепив несколько вагонов от состава, оставили умирать страдальцев в «чистом поле». Выжить в ледяных вагонах, без теплых вещей, без еды было практически не возможно. Ефросиния отважилась выбраться из вагона, ползком по заснеженному полю добралась до ближайшего стога сена. Принесённая охапка сена воодушевила отчаявшихся людей. Вслед за ней поползли за сеном и другие. Люди жгли сено, чтобы согреться, по совету монахини Евфросинии перетирали его ладонями и ели вместе со снегом... Только через неделю появился паровоз с конвоирами. Тех, кто выжил, доставили к пристани Соловецкого острова.
    В Житии преподобного Иова Анзерского, жившему в начале восемнадцатого столетия рассказывается, что ему во время молитвы у горы острова Анзер (второго по величине острова Соловецкого архипелага) было видение, во время которого он услышал голос Царицы Небесной: «Гору сию нареките Голгофой, потому что со временем ей надлежит стать неисчислимым кладбищем». На этом месте Соловецкими иноками и был воздвигнут Голгофо-Распятский скит, с каменным храмом Распятия Господа на вершине. Пророчеству суждено было сбыться после революции – Соловецкий монастырь стал лагерем смерти. Здесь были жестоко замучены десятки тысяч людей.
В 1949 году монахиня Евфросиния была освобождена из заключения по амнистии. В шестидесятых годах в Троице-Сергиевой лавре состоялся постриг в схиму с именем Нила, в честь преподобного Нила Столбенского.
    Схимонахиня Нила прожила долгую, трудную жизнь, за свою великую веру и смирения, удостоилась благодатных даров Господа. Ей было дано видеть духовными очами судьбы людей. Маленький домик в посёлке Фосфоритный рудник (близ города Воскресенск), в котором жила Старица, стал местом паломничества. Сюда со всех концов России устремлялись люди за духовным советом. По молитвам благодатной старицы исцелялись сотни страждущих.
    Благодатные дары Господа старице – прозорливости, пророчества, мудрого совета, исцеления болезней, утешения, засвидетельствованы приходившими к ней за помощью и советом. Она видела духовными очами душу человека, прозревала всю его жизнь, как настоящую, так и прошлую, и будущую. Поэтому так действенна была её помощь людям, уходившим из кельи старицы утешенными, ободрёнными и окрылёнными.
    Однажды матушке задали вопрос, не поздно ли сегодня возводить новые храмы, на что она ответила:
    «Уже вчера поздно. Но Господь продлил время для России».
    И вообще матушка не раз говорила, что Господь может отложить исполнение пророчеств. Многое зависит от нас, верующих, от нашего молитвенного настроя, покаяния, от нашего подвига очищения себя.
    За полгода до своей смерти матушка сказала, что на сорок первый день после её кончины придёт милиция и ничего из дома нельзя будет взять. Поэтому она благословила раздать всё-всё, до последней вещи, чтобы к приходу стражей порядка дом остался пуст. Так оно и случилось впоследствии.
    Матушка Нила говорила о необходимости постоянно молиться повсюду – и на работе, и на отдыхе, и в транспорте:
    «Работа в руках, а молитва в устах. Молитва прежде всего, доченьки!»
    О значении молитвы она говорила так:
    «Мир держится молитвой. Если хотя бы на один час молитва прекратится, то мир перестанет существовать. И особенно нужна молитва ночная, она более других угодна Богу… Самый великий и трудный подвиг – молиться за людей. Нужно терпеть, молиться, трудиться, несмотря ни на что, сколько бы ни ругали, ни поносили. Есть поношение слева, от лукавого, а бывает и справа, от близких. И то и другое – трудно, но полезно и даже необходимо. Всё, что посылается, надо делать перед оком Божиим, с памятью о Божией Матери, с обращённостью к Ним. Не внешние труды нужны, а более всего – очищение сердца. Не позволять себе никакого лукавства, быть открытым с людьми. И ничего о себе не думать».
    Однажды матушка ночью разбудила своих келейниц со словами:
    «Дочки, война началась, вставайте! Молиться надо, вставайте!»
    Наутро по ТВ, радио и в газетах сообщили, что начались военные действия в Чечне (1994 год).
    Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках:
    «Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, а мужчинам – женскую. За это отвечать придется перед Господом. Сами не носите и других останавливайте. И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию, и немногие живыми вернутся».
    Когда матушка произносила эти слова, одна из присутствующих подумала:
    «А что плохого, если я на огороде работаю в брюках, так ведь удобнее».
    Матушка тут же отреагировала на этот помысел:
    «И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!»
    В последние годы жизни, и особенно после развала страны, матушка с болью сердца и скорбью переживала и волновалась о происходящих в России событиях. Но с какой силой убеждённости и надеждой молилась она о любимой ею Отчизне! Не раз говорила она приходившим к ней духовным чадам:
    «Дети, Матерь Божия не оставит Россию, Она любит Русь, защитит её, спасет её. Россия – страна Божией Матери, и Она не даст её погубить, заступится за нас. Ведь Она так любит Россию! Россия поднимется и будет великой духовной страной».
    При этом матушка сжимала свои маленькие кулачки и, грозно глядя куда-то вдаль, повторяла:
    «Она не позволит врагам растоптать Россию, не даст сгореть в пламени пожаров!»
    Матушка не раз говорила о грядущих испытаниях, что во времена воцарения антихриста такие пытки будут совершать с людьми, каких от века не придумано. Но старица открывала то, что видела духовным взором, вовсе не для того, чтобы испугать, а, прежде всего, чтобы укрепить в вере и надежде на помощь Божию. Она постоянно говорила, что Господь не оставит верных Ему, и пропитает в голод, утешит в скорби, укроет и оградит в напастях и поможет достойно перенести любые страдания, гонения и муки. Вспоминала при этом слова псалмопевца Давида: «Не постыдятся во время лютое, и во днех глада насытятся» (Пс. 36, 19).
    Более всех святых любила матушка святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Она говорила, что святой апостол любит Россию и придёт к нам во времена антихриста.
    Воспоминания:
    «Я стала келейничать у матушки... Всякое бывало: и искушение и ропот, но больше, конечно, радости и благодарности быть рядом с такой молитвенницей и любящей матерью. Она говорила: «Кто до последнего мгновения выдержит крест, только тот получит награду и спасение».
    Когда старицу спрашивали, как спастись в миру, она отвечала:
    «Ничего у нас нет своего, только грехи, не нужно ничего копить, а спасаться, раздавая. Спасайтесь милостыней. Милостыня покрывает множество грехов – и своих, и тех, за кого просишь. Поэтому когда подаёшь милостыню, обязательно нужно сказать за кого ты просишь. Произнеси про себя краткую молитву: «Господи, прими подаяние за (имя) во славу Твою».
    Незадолго до смерти, в первую неделю Великого поста схимонахиня Нила, прослушав Великий покаянный канон, сказала:
    «А мне преподобная Мария Египетская сказала: «Готовься домой, в субботу в восемь часов утра умрёшь».
    Предсказание исполнилось: схимонахиня Нила скончалась в субботу 6 марта 1999 года в 8 часов 15 минут.
    Матушку похоронили возле храма свт. Иоанна Златоуста в Воскресенске. Её могилка стала ныне любимым местом паломничества многих христиан со всех концов России».
    (Автор статьи не указан, но есть ссылка на первоисточник: Журнал «Новый век», №1(17), 2001).
*    *    *
    Затем следует статья под таким же названием «Схимонахиня Нила – Пророчества о России» за 2011-ый год с дополнительными вставками.
    В начале статьи после заглавия появился абзац:
    «Новые паспорта не брать с тремя шестерками.
    Опасны и штрих-коды (штрих) – не подписываться при них.
    Не соглашаться принимать ни электронные карточки, ни новые паспорта, это равносильно отступлению от Христа Бога и переходу на службу антихристу».
    Россию ждёт скоро небывалый расцвет и будет в ней Православный Царь из рода Романовых. Преподобные старцы Оптинские, молите Бога о нас!».
    «Хочется поделиться воспоминаниями о даре предвидения матушки Нилы. Несколько лет тому назад у нас в храме состоялось собрание духовенства округа и после этого мы с иеромонахом Силуаном, настоятелем Космодемьянской церкви села Виноградова поехали к матушке. Отец Силуан хотел с ней побеседовать. Когда мы вошли, матушка сказала: «Сейчас должен подъехать настоятель Троицкого храма села Конобеева священник Леонид Плоский».
    И действительно, прошло совсем немного времени, как появился отец Леонид. И мы не договаривались, что он придёт, и матушка не могла знать, что он собирался к ней приехать. Это свидетельствует о том, что матушка имела от Господа дар провидения. Такое случалось неоднократно. И во встречах, и в беседах постоянно проявлялся этот дар» (Из «Воспоминаний» настоятеля храма Иоанна Златоуста в Воскресенске игумена Иннокентия).
*    *    *
    После слов:
    «Однажды матушка ночью разбудила своих келейниц со словами:
    «Дочки, война началась, вставайте! Молиться надо, вставайте!»
    Наутро по ТВ, радио и в газетах сообщили, что начались военные действия в Чечне (1994 год)», появился абзац:
    «Прибыла как-то к матушке монахиня из Сибири. Когда она летела на самолёте, были неполадки в двигателе. Матушка сказала ей:
    «Больше в самолетах не летайте, ненадежно это сейчас, а дальше ещё опаснее будет. Лучше поездом».
    Одна из духовных дочерей матушки спросила, можно ли ей отправиться в паломничество на Святую Землю и получила такой ответ:
    «Нечего тебе там делать! Современные русские паломники осквернили Святую Землю и нагрешили в ней столько, что нужно теперь по нашим святым местам ездить, каяться и замаливать грехи. Не благословляю ездить туда, нет! Сколько в России святых мест, где вы не бывали! Преподобный Сергий не ходил на Святую Землю, а его молитвами наша Русская земля освятилась. Царство Божие внутрь нас есть – и Господь должен жить в нас. Поэтому и Иерусалим должен быть в сердце, внутри нас. Господь не заповедал ездить на Святую Землю. Вот где Иерусалим у нас и Святая Земля, говорила матушка, показывая на сердце».
    Но эти слова старицы совсем не означают, что она не благословляла паломничества. Близкие матушки вспоминают такой случай. Пришла к ней беременная молодая женщина, у которой была очень трудная ситуация в семье. Матушка её успокоила, сказав, что всё будет хорошо, родится у неё сын, после чего неожиданно благословила её на поездку в Иерусалим. По слову старицы, она побывала во Святом Граде в пасхальные дни, присутствовала при схождении Благодатного огня у Гроба Господня. После паломничества и в семье у нее наладилось, и родила она благополучно, как и предсказала матушка».
*     *     *
    После слов:
    «Матушка тут же отреагировала на этот помысел:
    «И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!»», появился абзац:
    «Окрестили новорожденного младенца, после чего матушка сказала крёстной:
    «Берегите его, с двенадцати лет он будет жить без матери».
    Матушка говорила: «Нельзя детей бросать. Не понимают люди» какая это беда, не хотят каяться и исправляться. Кровью придётся омывать эти грехи. Нельзя оставлять детей, матери должны кормить младенцев».
    Матушка говорила, что больше всех любит русских людей, потому что они трудолюбивые, милосердные, работящие».
*     *     *
    После слов:
    «При этом матушка сжимала свои маленькие кулачки и, грозно глядя куда-то вдаль, повторяла:
    «Она не позволит врагам растоптать Россию, не даст сгореть в пламени пожаров!»», появился абзац:
    «Матушка говорила:
    «Где святость, туда и враг лезет. Матушка предсказывала, что наступят времена, когда, как и во дни после октябрьского переворота, станут загонять христиан в тюрьмы, резервации и топить их в море.
    «Когда начнутся гонения на верующих, спешите уйти с первым потоком отъезжающих в ссылки, цепляйтесь за колеса составов, но не оставайтесь. Те, кто первыми уедут, спасутся».
    «Вы всё увидите своими глазами, ваше поколение встретит приход антихриста. Деточки мои, как мне вас жалко», – плакала она при этих словах и обязательно добавляла, – «но слава Богу за все!»
    Один священник спросил старицу:
    «Матушка, я слаб, боюсь этого дня пришествия антихриста».
    Матушка ответила:
    «Не бойся, ты дождёшься, но не испытаешь тягот»».
*     *     *
    После слов:
    «Более всех святых любила матушка святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Она говорила, что святой апостол любит Россию и придёт к нам во времена антихриста», появился абзац:
    ««Всё могу в укрепляющем мя Господе. И ничего не страшитесь, дети, не надо бояться того, что будет или может быть, или даже должно случиться по пророчеству людей Божиих. Господь сильнее всех и всего, Он подаст помощь в испытаниях, даст силу потерпеть и смирит, когда нужно. Лишь бы мы были послушны святой Его воле. Просите Заступницу усердную и Она не оставит вас».
    Однажды лицо матушки вдруг стало грозным, как будто она увидела духовными очами нечто ужасное. Она несколько раз с гневом стукнула палкой об пол со словами:
    «Ишь ты, чего удумали! Младенцам ставить печать антихристову. Ангел будет поражать тех, кто дерзнёт это делать»!
    В один из дней матушка Нила обхватила голову двумя руками и воскликнула:
    «Что будет! Что будет с Россией и с нами всеми!»
    Так повторила несколько раз, затем, как будто успокоившись, сказала:
    «Нет, рассказывать ничего не буду, не благословляет Господь».
    Потом, обратясь к находящимся в келье, добавила:
    «Надо искать дом рядом с храмом, только так спасётесь. Дома трудно – бегите в храм!»
    Духовным оком матушка видела, что нынешнее и следующее за ним поколения ожидают, быть может, еще более тяжкие скорби и испытания. Чаще всего она рассказывала о своем лагерном опыте выживания в условиях голода, когда нет практически никаких запасов еды:
    «Как страшно голодать, не дай Бог вам такое пережить. В лагере хлеба почти не видели. Когда вышла на свободу, думала, что никогда не наемся хлеба. А ведь грядёт голод. В детские годы на Украине бывало посмотришь вокруг – до горизонта хлеба стоят, колосья налитые, один в один. Ветер подует, как волны по морю идут до самого горизонта. Никаких сорняков в них не было. А ныне посмотришь: до самого горизонта один бурьян виднеется. Забросили землю, а она – кормилица. Нужно всем трудиться на земле. Людям придётся отвечать за то, что земля не возделана. Оттого и голод наступит, что земля брошена. Если есть участок, каждый клочок земли надобно обработать, засеять, и земля поможет выдержать голодное время. Сажайте картошку, овощи на всех участках, где дадут, заводите кур. Трудно станет, – картошку с огурцами будете есть».
    «Запасы не спасут, потому что голод начнётся не сразу. С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать, всё меньше земли станут обрабатывать. Всем нужно постараться быть поближе к земле. В больших городах жизнь будет очень трудная. Голод такой настанет, что люди будет лезть в дома, чтобы найти съестное. Будут бить стекла окон, разбивать двери, убивать людей за еду. Оружие будет у многих в руках, и жизнь человеческая ничего не будет стоить».
    «В пришествие антихриста наступит голод такой, что злаков не будет. Надо будет заготавливать липовый лист, крапиву и другие травы, сушить, а потом заваривать – этого отвара будет достаточно для питания».
    Матушка говорила, что к концу времен на месте Санкт-Петербурга будет море. Москва же частично провалится, там множество пустот под землей.
    Когда же её спросили о доме и поселке, где она жила, матушка сказала:
    «Ничего не останется от поселка. Моя хатка останется и ещё одна. Будет война, разрушения, но моя хатка останется. Я не увижу этого, а вы увидите. Вон дорога на Егорьевск останется и моя хатка, и ничего возле неё нет. Когда будет война, то посёлок разрушат».
    «Наступит время, когда китайцы на нас нападут, и очень трудно будет всем».
    Эти слова матушка повторила дважды.
    «Деточки, сон я видела. Война будет. Господи, с четырнадцати лет под ружьё поставят, на фронт поведут малолеток. Останутся в домах дети и старики. Солдаты будут ходить по домам и всех в ружье ставить и гнать на войну. Грабежи и безчинства тех, у кого в руках оружие, и трупами будет усеяна земля. Деточки мои, как мне вас жалко!» – много-много раз повторяла матушка».
    (Автор переработанной статьи опять же не указан, но снова есть ссылка на первоисточники:
    1. Журнал «Новый век», №1(17), 2001.
    2. «Блаженная старица схимонахиня Нила», журнал «Паломник», Москва, 2006).
*    *    *
    Давайте попытаемся разобраться, что здесь – правда, а что – ложь.

    Итак, в статье «Схимонахиня Нила – Пророчества о России» за 2006-ой год первоисточником назван журнал «Новый век» №1(17) за 2001-ый год, и здесь пытливого читателя ждёт первая неожиданность.

    [Историческая справка:
    Презентация международного русско-еврейского журнала «Новый век» состоялась 25.04.2004 в читальном зале Иерусалимской русской библиотеки. На презентации присутствовали члены редколлегии журнала, авторы и читатели. Вёл вечер главный редактор журнала Иосиф Бегун.
       Редакция: тел.: +7 (095) 210-4019 (Россия); +972 (02) 625-6926; +972 (05)44221382 (Израиль).
    E-mail: udin1@013.net.il Веб-сайт: novvek.com
    По вопросам подписки на журнал обращайтесь по телефонам редакции: для жителей США и Канады: +101 (216) 382-1894.
    Журнал выходит 4 раза в год.
    Главный редактор – Иосиф Бегун.
    Лит. редактор – Валентин Кобяков.
    Отв. секретарь редактор – Алла Юдина.
    Редакционная коллегия: Эдуард Марков, Валентин Оскоцкий, Семен Резник, Лен Утевский, Михаил Хейфец, Алек Эпштейн].

    Вполне законно встаёт вопрос:
    Если презентация журнала проходит 25.04.2004 года, то как он может быть первоисточником за 2001-ый?
*    *    *
    Вторая неожиданность ждёт пытливого читателя, если он захочет найти статью о схимонахине Ниле (Евдокии Андреевне Новикове) в журнале «Паломник» за 2006 год.
    В 2006 году вышло три номера журнала «Паломник», но статьи о схимонахине Ниле (Евдокии Андреевне Новикове) в них – нет.

    [Историческая справка:
    Содержанiе номера № 36.
    Статьи:
    1. Паломнику 120 летъ.
    2. АМЕРИКАНСКIЙ ПАТЕРИКЪ: Летопись почитанiя Свт. Ioaнна.
    3. ИНОЧЕСКАЯ ЛVРА «Земную твердь луна оголубила».
    4. ВАЛААМСКАЯ ПАТРОЛОГIЯ: Преподобный Арефа Верхоутскiй.
    5. Исповедники РОССIЙСКIЕ: Архiепископъ Леонтiй Чилийскiй III.
    6. ПИСЬМА ПАЛОМНИКУ.
    7. НОВЫЙ РУССКIЙ МАРТИРОЛОГIЙ: Священникъ Iоаннъ Цебриковъ.
    8. БИБЛIОТЕКА «ПАЛОМНИКА».

    Содержанiе номера № 37.
    Статьи:
    1. Цена Святости.
    2. ВАЛААМСКАЯ ПАТРОЛОГIЯ: Юродивый Схимонахъ Никита Морозовскiй.
    3. ИНОЧЕСКАЯ ЛИРА «Причалъ молитвъ уединенныхъ».
    4. ПИСЬМА ПАЛОМНИКУ.
    5. ИСКУССТВО СВЯТОЙ РУСИ. Историческiй романистъ В.С. Соловьев.
    6. Исповедники РОССIЙСКIЕ: Архiепископъ Леонтiй Чилийскiй III.

    Содержанiе номера № 38.
    Статьи:
    1. «Православное Дело».
    2.  АМЕРИКАНСКІЙ ПАТЕРИКЪ: Летопись Почитанія Свт. Іоанна.
    3. ВАЛААМСКАЯ ПАТРОЛОГІЯ: Схимонахъ Іоаннъ Молчальникъ.
    4. ИНОЧЕСКАЯ ЛИРА: Предтеченскій Скитъ на Валааме.
    5. ПИСЬМА ПАЛОМНИКУ.
    6. НОВЫЙ РУССКІЙ МАРТИРОЛОГІЙ: Св. Александръ Якобсонъ, Соловецкій.
    7. Исповедники РОССІЙСКІЕ. Архіепископъ Леонтій Чилийскiй III.
    8. Объявленiя].

    Кто-то из читателей сейчас скажет:
    «Что Вы нам сейчас рассказываете о каких-то статьях из интернета, когда есть книга «Схимонахиня Нила. Жизнеописание. Воспоминания о матушке. Пророчества, наставления, молитвы» (издание второе, дополненное и исправленное, авторы А. Трофимов и З. Свириденкова) за 2003 год».

    Действительно, такая книга есть, она опубликована в интернете и любой сможет с ней ознакомиться.
    Но опять же возникают вопросы, хотя и не хочется «добавлять ложку дёгтя в бочку мёда»:
    во-первых, схимонахиню Нилу в миру звали Евдокией Андреевной Новиковой (читайте «Православную энциклопедию»), а у авторов А. Трофимова и З. Свириденковой её зовут – Колесниковой,
    во-вторых, первое издание брошюры «Схимонахиня Нила. Жизнеописание. Воспоминания о матушке. Пророчества, наставления, молитвы» вышло в 2004-ом году, а второе издание, «дополненное и доработанное», которое сегодня распространено в интернете в 2003-ем [по крайней мере, именно так указано]. Читатели обратите на это особое внимание: как такое возможно?
   в-третьих, хотя во втором издании, «дополненном и доработанном», напечатано, что книга издана в Москве в издательстве «Паломник», но на самом деле книга была издана на Украине в 2010-ом или в 2011-ом годах.

    Кто-то из читателей сейчас скажет:
    «Ваше выискивание хоть какого-то опровержения по вопросу подлинности пророчеств носит в Вашем случае какой-то навязчивый характер. По большому счёту разбираться, кто именно высказал пророчество: схимонахиня Нила или авторы книги о ней не имеет  смысла, главное – пророчество произнесено. Поэтому эти все Ваши вопросы – сотрясание воздуха. Лично для нас намного большее значение имеет сам факт наличия пророчества.  Можно было бы, конечно, сразу повесить на него ярлык фальшивки, что Вы и пытаетесь сделать, а можно проанализировать эти пророчества, сопоставить с известными пророчествами православных старцев, и сделать соответствующее заключение».

    Всё это так!!!
    Однако вспомним, что древние римляне говорили в таких случаях: «Qui prodest», то есть: «Кому это нужно (или выгодно)?».
    Ведь это факт, книга – фальшивка «Духовные беседы и наставления старца Антония» затронула определённые коренные моменты российской действительности и даже частично начала формировать «общественное сознание»,
    Как в ней, так и в книге «Схимонахиня Нила. Жизнеописание. Воспоминания о матушке. Пророчества, наставления, молитвы», главный тезис – это противопоставление современного «старчества» епископату.
    В этой перспективе книгу о схимонахине Ниле нельзя охарактеризовать иначе как весьма удачный спецпроект по расколу Православной церкви. Рецепт прост: конструируется рассказ о некоем благодатном старце (старице). Чудеса и подвиги добавляются в необходимом количестве. К ним добавляются нормальные святоотеческие духовные советы. Когда же читатель почувствует родное, святоотеческое в этой книге и начнёт ей доверять, то со второй половины текста ему будут предложены «новинки»…
    Малообразованному читателю остаётся лишь верить в существование духоносного и образованного старца (старицы), который (которая) учит и пророчествует, что…???
    А вот здесь начинается реальная жизнь!!!
    Я уже писала, что это весёлое явление в жизни современного российского общества красиво называется – Декаданс, и спрашивала:
    Что с нами происходит?
    С нами происходит то, что нам соответствует, нашему историческому складу и характеру, нашей неорганизованности, нашему недоверию к самим себе, к своему обществу, к своей государственной системе или же это Промысел Божий?
    Если какой-либо эстетствующий интеллектуал в своих работах выступает соавтором пророчеств, которые доказывают скорое величие России и приход Православного царя, то есть добавляет в известные пророчества провидцев «пару слов от себя», то вышеизложенные пророчества остаются ли пророчествами данных провидцев или же их надо считать: пророчествами от данного эстетствующего интеллектуала?
    Почему вместо того, чтобы потребовать от очередного эстетствующего интеллектуала – покаяния за ложь, которую он распространяет, «истинно православные» начинают его защищать, что происходит с их моральными и нравственными принципами?
    Что происходит с моральными и нравственными принципами современных образованных людей в России, когда они сталкиваются с «фальшивыми» пророчествами?
    Почему в последнее время весь русскоязычный интернет забит статьями разного рода политических «нетерпеливцев» и мракобесных «твердостоятелей», весело и агрессивно комментирующих псевдопророчества «о грядущем русском Православном царе» и «о ослепительно умопомрачительном геополитическом триумфе» России в самом ближайшем Будущем?
    «Qui prodest»?
*    *    *
ДТН.