Запись бортового журнала 9 Друг

Мир-Ра
— Привет!

— Привет!

— Смотрю, тебе жениха привезли, — после короткого приветствия сказал Иван.

Ваня и Варвара росли вместе, отец у юноши состоял при дворе, а матери уже давно в живых не было. Зато сестра была, старшая, которая уже давно на женихов заглядывалась, так что не до брата ей было. Варвара же его с детства опекала, жалела и поддерживала, а он был готов за неё «в огонь и в воду…»

— Представляешь, он помнит, как я плакала когда была маленькой, — с некоторым придыханием в голосе произнесла Варя. Про то, что Ратибор был у неё этой ночью, она скромно умолчала.

— Да ладно, кто из девочек в детстве не плакал, — ухмыляясь, сказал тот.

— Может быть, — задумчиво растягивая слова, ответила Варя, вспоминая ночную сцену у постели и заливаясь румянцем. Пылающие щёки подруги бросились Ивану в глаза, и он спросил:

— О чём задумалась? Или лучше спросить — о ком? — язвительно добавил он.

— Ни о чём.

— Он тебе нравится?

— Кто? — вопросом на вопрос ответила Варвара.

— Твой жених, — с пренебрежением в голосе сказал Ваня и отвернулся от подруги, чтобы скрыть раздражение.

— Рати? — непонимающе переспросила она.

— Ясно! Он для тебя уже Рати. Знаешь, я не хочу, чтобы он был твоим женихом, и не хочу, чтобы он тебя забрал! Он мне не нравится, он смотрит на тебя как на свою собственность, и вообще, он похож на хищника, он опасен! — страстно проговорил Ваня.

Варвара озорно посмотрела на друга, немного прищурилась и спросила:

— Так может попробуешь с ним посоревноваться за право стать моим женихом?

— А если я выиграю, ты станешь моей? — с робкой надеждой поинтересовался друг.

— Ну-у-у, ты сначала выиграй, — уклончиво ответила она. — И что-то мне подсказывает, что сделать это будет очень непросто. Ты же в курсе, что его считают гением?

— Ага, «гений», вот выиграю, тогда и посмотрим, кто тут у нас гений, — начиная злиться, произнёс Ван.

— Да ладно, тебе, давай не будем пререкаться, ты вроде хотел сходить куда-то?

— Да, я хотел с тобой просто увидеться и прогуляться, мне казалось, что ты захочешь отдохнуть от всех этих приемов и церемоний.

— Вот тут ты абсолютно прав, я хочу отдохнуть! — сказала Варя и улыбнулась.

Они отправились на прогулку в любимую часть парка, ту, которая постепенно становилась похожей на лес и уходила глубоко в его чащу. Там, среди ветвей тесно стоявших деревьев, было их тайное убежище — небольшой лесной домик, который соорудили ради баловства, когда они ещё были маленькими. Взрослые уже давно про него забыли, что молодым людям было только на руку. Здесь было относительно удобно и уютно, потому что когда-то им удалось притащить сюда никому не нужные шкафы, столы, стулья и даже кровать с пологом. Здесь было много любимых, но уже потрёпанных вещей, а ещё тут был спрятан сундук со старыми игрушками. Но когда они подошли к домику, то поняли, что кто-то там уже есть.

Осторожно приоткрыв дверь, ребята заглянули внутрь и увидели лежавшего на кровати человека. Приблизившись, так, чтобы было видно лицо, Варвара вскрикнула:

— Рати?!

Тот открыл глаза, и посмотрел на неё долгим, тёплым изучающим взглядом, и произнёс с самой милой улыбкой, на которую был способен:

— Привет, жена!

— Что ТЫ сказал? — воскликнул Ваня, которого покоробило такое обращение к его подруге.

Ратибор нахмурился и перевёл взгляд на молодого человека, встал и, пройдя мимо почти задев его плечом, остановился возле Варвары, обнял её и очень спокойно повторил:

— Я сказал: «Привет, жена», в этой фразе есть что-то непонятное?

— Кто жена? — не унимался Иван.

— Варвара — моя будущая жена, — так же спокойно объяснил Ратибор, крепче обнимая Варю.

— Ключевое слово тут «будущая», а пока она тебе не жена! — почти взвизгнув, прокричал Ван.

— Но, по-моему, сама Варя совершенно не против, чтобы я так её называл, — Ратибор заглянул девушке в глаза и переспросил: — Правда, любимая?

Тут Варю как будто током дёрнуло, и она очнулась от транса, в котором пребывала всё то время, пока молодые люди спорили. Она отшатнулась от Ратибора и чуть было не упала, но тот вовремя её поймал в объятья, что не помешало ей после секундного замешательства снова от него отстраниться и жёстко сказать:

— Всё, хватит! Хватит спорить и пререкаться! Я не твоя любимая и не твоя жена, — наставив указательный палец на него, сказала Варя. — По крайней мере, пока. А ты! — повернулась она к Ване. — Прекрати вести себя как ребёнок! А ты, — гневно обратилась она к Ратибору. — Что ты здесь делаешь и как тут очутился?! Вам отвели половину дворца, тебе там места мало?

— Нет, спасибо, места много и вообще всё замечательно. Я просто пошёл прогуляться и нечаянно набрёл на этот милый домик, — оправдывался Ратибор.

Он смотрел на Варвару и никак не мог понять, почему эта маленькая хрупкая девочка может им командовать, а он отчитывается перед ней, прямо как отец перед матерью. «Это же не любовь?» — задал он вопрос сам себе. Когда Ратибор думал о любви, он всегда вспоминал ту лебедь, которую спас, ту, что являлась ему во снах и пряталась, а потом вдруг прямо во сне оказалась его невестой. Ему казалось, что тут есть какая-то связь, но какая? Ведь эта маленькая девочка совсем не похожа на ту прекрасную лебедь, нет, она красива, но совсем не так, она не может быть ей.

Варвара злилась, злилась на себя и на этих несносных мальчишек, которые испортили ей всё настроение, гулять ей расхотелось, хотелось домой. Она сердилась на себя за то, что почти обрадовалась, увидев Ратибора, и на княжича за то, что тот очутился не в том месте и не в то время, и на друга — за его бестолковое и такое бесполезно-смущающее признание. Варя прекрасно понимала, что Ваня пытался признаться ей в любви, но мужчину она в нём никогда не видела, а вот терять друга очень не хотела.

— Ваш турнир начнётся через неделю, — в порыве злости дала она надежду Ивану. — И эту неделю вы двое будете жить дружно, иначе я пожалуюсь брату и вас обоих вышвырнут отсюда, ясно? А сейчас мы все расходимся по домам.

И она уверенно зашагала обратно во дворец. Молодые люди переглянулись и молча направились следом за ней.


Запись бортового журнала № 9.1: http://www.proza.ru/2018/01/15/524