Виртуозы Кальяо

Андрей Жеребнев
Мой приятель Барыжный по миру помотался немало. На дальних его перекрестках, на чужбине – на другом конце света! -  и мы с ним «пересеклись». В перуанском порту Кальяо ( пригород Лимы – злачное место!), откуда наше судно в открытую часть Тихого океана ушло - на промысел крупной тихоокеанской ставриды. А когда, спустя пять ровно месяцев, вернулись обратно, мы с Барыжным в Лиму поехали – с экипажем всем вместе: и на экскурсию, и на шопинг, как сейчас бы сказали. «На заход» - как говорили тогда, четверть века назад, моряки.  И уже в автобусе пожилая гид – наша , весьма импозантная, эмигрантка второго поколения –  без устали повторяла о местной преступности, что на почве повальной безработицы, бедности, и нищеты здесь на каждом шагу.

 Да, мы и сами были наслышаны от моряков бывалых и потерпевших о ворах безжалостных, что нагло выдирают карманы рубахи или брюк с мясом. Но, мы с Барыжным  хитрее оказались – взяли , по его опыту («Пять долларов дадим, и в барешнике покормим – весь день водить будут, и никто не пристанет: у них свои договоренности»), провожатых: подростка лет четырнадцати, и деваху , что за сестру  выдавали, чуть только постарше. «Крышу» - карамба! - от местного криминала!

«Затарившись»  на рынке спортивными костюмами «Адидас» и цепочками, по перуанской  их дешевизне, серебряными , по пути в центр города завернули в бар –  в тот, что знающие  провожатые, экономя нашу валюту, уверенно указали.

 Славно, за местными блюдами, да пивом в охотку  после пяти морских месяцев, засиделись. За мой, как друга уговорил, счет. Тогда-то он мне историю не о каких-то топорных выдирателях карманов, а о настоящих виртуозах , поведал:

- Возвращаюсь в прошлом рейсе с захода – в Лиму ездил. Стою в одиночку на причале – джонку жду. Пакет с «отоваркой» под ноги поставил. По сторонам – вроде никого… Прикурить – ветер с океана. Обернулся, зажигалку зажег, пыхнул, прикурил: ну, сколько времени прошло - несколько секунд? Поворачиваюсь – пакета нет!.. Нет пакета! И опять – никого в обозримой видимости. И, главное: «Ни звонков, ни шагов, ни звона ключей»! Я так и не понял, как же его увели! Вот это воры работают!

Душевно посидели!.. А когда счет незатейливый принесли – лучше бы карман мне выдрали!..

Да, не жалко совсем! Жаль, что Тихий океан уж четверть века позабыт нашими рыбаками. Не видеть его, могучих, фиолетово-синих волн, в километровой глубине которых косяками ходит преогромная ставрида.

 Но тогда мы этого знать не могли, а потому, подхватив наши пакеты, весело двинулись, ведомые молодежью, по людным улицам Лимы с множеством зданий новоколониального стиля архитектуры, чтобы  глянуть и на президентский дворец, который до очередного переворота бдительно охраняют верные гвардейцы.