Правый фланг Госдумы, реинкарнации

Ольга Ильинична Горшенкова
 вопрос  подробно рассмотрен в книгах автора "Политич элита России, реинкарнации" и в «СПИРАЛИ русской цивилизации», 3-е издание.

Правый фланг Госдумы, реинкарнации (Борис Надеждин и Олег Морозов)

Выборы 18 сентября
Во-первых, надо заметить, что выборы 18 сентября проходят в неудачный для правящей партии момент. Этот момент способствует критике и неприятию партии власти. Во-вторых, это тоже не случайно и закономерно, партия власти уже много времени у руля, а результаты наблюдаются только во внешней, но никак не во внутренней политике власти. 
Общество развивается по спирали. Это означает, что общество проходит закономерно параллельные исторические события, которые творят все те же исторические параллельные личности. Развитие по спирали позволяет говорить о воспроизведении, реинкарнации в широком и узком смысле этого слова не только событий, но и личностей.
 Настоящее время  стоит в исторической параллели со временем революций. Более подробно материал представлен в публикациях и книгах автора: «Спираль русской цивилизации», «Политическая элита России, реинкарнации» и др. В книгах автора представлено огромное количество примеров исторических параллелей, реинкарнаций личностей, красных и белых России, которые и творили саму историю на рубеже веков. Пожалуй, за бортом оказались только руководители царской Госдумы и партий накануне революций.
Царская Госдума
Всего было четыре Думы. Последняя Четвертая Дума Российской империи проработала с 15 ноября 1912 года по 25 февраля 1917 года. Официально она была распущена 6 октября 1917 года, накануне Октябрьской революции. Председателем Госдумы весь срок был лидер партии октябристов Михаил Родзянко.
Выборы проходили осенью 1912 года, было выбрано 442 депутата. Больше всего голосов набрала партия октябристов (98 мест). При умеренном центре в Думе были выраженные левый и правый фланги, потому была менее предсказуема, чем третья Дума. Октябристы стали объединяться с кадетами, обретая думское большинство. Но их законодательные инициативы блокировались Госсоветом. В свою очередь Дума блокировала и тормозила проекты царского правительства.
С началом Первой мировой войны заседания Думы стали проходить нерегулярно. В июле 1915 года после поражений русских войск весной и летом 1915 года Дума выступила с критикой и потребовала создания нового Кабинета министров. 22 августа был организован Прогрессивный блок, в который вошли 236 депутатов из октябристов, прогрессистов, кадетов. Новый блок требовал права самому формировать правительство. Для императора ограничение властных полномочий было неприемлемо. 3 сентября  1915 года Госдума была распущена на каникулы. 1 ноября 1916 стартовала пятая сессия четвертой Думы.
Прогрессивный блок потребовал отставки председателя правительства Бориса Штюрмера и  его сменщика Александра Трепова. В итоге 16 декабря 1916 года Дума вновь была распущена. 14 февраля 1917 года заседания Думы возобновились, а депутаты организовали демонстрации к Таврическому дворцу. Дестабилизация обстановки в Петрограде привела к Указу царя от 25 февраля 1917 года, заседания Думы были прерваны, после «частных совещаний» 6 октября Дума была официально распущена. После революции институт Госдумы исчез на долгие годы.
Председатели Государственной думы
Нельзя не отметить роль Александра Гучкова, о котором автор подробно писала в книге «Политическая элита России, реинкарнации», а также Председателя III и IV Государственной думы Михаила Владимировича Родзянко, который стоит в исторический параллели с лидером правых Борисом Надеждиным. Помимо внешнего сходства имеется и внутренняя связь.
Михаил Родзянко родился 9 (21) февраля 1859 года в семье крупного екатеринославского помещика, полковника гвардии (вышедшего в запас в чине генерал-лейтенанта) Владимира Родзянко. В 1877 году Михаил Родзянко окончил Пажеский корпус, в  1882 году вышел в запас в чине поручика. Позднее избирался председателем земской управы в Екатеринославской губернии. В 1903—1905 годах Михаил Родзянко редактировал газету «Вестник Екатеринославского земства».
В 1906 году Родзянко был избран членом Госсовета от Екатеринославского земства, но сложил с себя полномочия после избрания в Государственную думу. Он был одним из основателей и лидеров партии октябристов. В марте 1911 года, после отставки Александра Гучкова, был избран председателем III Государственной думы. 15 ноября 1912 года на первом заседании IV Государственной думы Родзянко вновь был избран председателем, получив 251 голос «за» при 150 голосах «против». Тогда же Родзянко объявил:
«Я всегда был и буду убежденным сторонником представительного строя на конституционных началах, который дарован России великим Манифестом 17 октября 1905 года, укрепление основ которого должно составить первую и неотложную заботу русского народного представительства».
В годы Первой мировой войны Родзянко был против принятия на себя императором обязанностей Верховного главнокомандующего, требовал отставки царских министров и председателя Совета министров. Участвовал в создании Прогрессивного блока, один из его лидеров, официальный посредник между Думой и верховной властью.
27 апреля 1916 года он упомянул, что: «…несмотря на ошибки первых двух Дум, идея народного представительства укрепилась в сознании народа, как фактора, необходимого в государственном строе» и отметил заслуги императора, даровавшего России народное представительство.
Убийство Распутина Родзянко считал началом второй революции, при этом указывал, что главные участники акции руководствовались патриотическими целями. Во время Февральской революции считал необходимым сохранить монархию. C 27 февраля (12 марта) 1917 года был председателем Временного комитета Госдумы, вёл переговоры Комитета с лидерами исполкома Петросовета о составе Временного правительства, обсуждал с Николаем II по телеграфу переговоры об отречении.
Во время Октябрьского переворота находился в Петрограде, пытался организовать защиту Временного правительства, позднее выехал на Дон в Добровольческую армию.
В 1920 году эмигрировал. Скончался 24 января 1924 года.  7 мая того же года его прах был перенесён на Новое кладбище в Белграде.

Лидер кадетов
Вслед за партией октябристов по числу голосов шла партия кадетов, одним из основателей которой был Павел Милюков. И здесь также просматривается историческая параллель с политиком, который пытается обеспечить сотрудничество и взаимосвязь,  Олегом  Морозовым. Здесь также помимо внешнего сходства имеется и внутренняя связь.
 Павел Милюков  был одним из признанных идеологов российского либерализма. В 1903 году он посещал США, где читал лекции в Чикагском университете (здесь1903, 1904—1905), а также в Бостоне в 1904. В сентябре 1904 принял участие в Парижской конференции российских оппозиционных и революционных партий от либерального Союза освобождения. В 1905, получив известия о «кровавом воскресенье» 9 января, он вернулся в Россию. И уже в мае — августе 1905 стал председателем  объединения профессиональных организаций, находившихся в оппозиции к правительству.
В октябре 1905 Павел Милюков  стал одним из основателей Партии народной свободы, с марта 1907 года — председателем Центрального комитета этой партии. Во время дискуссий между членами партии признанный лидер кадетов обычно занимал центристские позиции. Павел Милюков  был одним из авторов программы партии, считая, что Россия должна быть «конституционной и парламентской монархией» и (в случае назначения кадета министром внутренних дел) обещал ставить «гильотины на площадях и беспощадно расправляться со всеми, кто ведет борьбу против опирающегося на народное доверие правительства».
Эта мысль Милюкова очень импонировала и интересовала Столыпина: «Гильотины не гильотины, а о чрезвычайных мерах подумать можно». Павел Милюков  был одним из редакторов партийной газеты «Речь», автором большинства её передовых статей.
После роспуска Первой Госдумы в 1906 году призывал к гражданскому неповиновению. В 1907—1917 годах — член III и IV Государственных Дум. Руководил работой кадетской фракции, которая позиционировала себя как «оппозиция Его Величества», часто выступая в Думе по внешнеполитическим вопросам. Критиковал Павел Милюков  также и внутриполитический курс правительства.
Сторонник «войны до победного конца», однако с 1915, после поражений русской армии, вновь в решительной оппозиции правительству, которое считал неспособным обеспечить победу в войне. Перед революцией Милюков, которому особо покровительствовал английский посол, часто проводил вечера в английском посольстве.
1 ноября 1916 года Павел Милюков с трибуны Госдумы произнёс знаменитую обличительную речь, в которой он обвинил императрицу и премьер-министра России Штюрмера в подготовке сепаратного мира с Германией. Обвинения в государственной измене Милюков часто сопровождал эмоциональными обвинениями «Что это, глупость или измена?». Эта речь нашла горячий отклик в политических кругах и косвенно ускорила Февральскую революцию 1917 года. 
После отречения императора  был членом Временного комитета Госдумы, выступая за сохранение в стране конституционной монархии. В первом составе Временного правительства (март-май 1917) был министром иностранных дел. Выступал за выполнение Россией своих обязательств перед союзниками по Антанте и, следовательно, за продолжение войны до победного конца. Оппоненты Милюкова в правительстве, в частности, Львов и Керенский добились создания коалиционного кабинета министров с социалистами, в котором Милюкову был отведён второстепенный пост министра народного просвещения. Он отказался от этой должности и вышел из состава правительства.
Продолжил политическую деятельность в качестве лидера кадетской партии, поддерживал  движение Корнилова, после поражения которого уехал в Крым. Павел Милюков был последовательным сторонником вооружённой борьбы с большевиков. В мае 1918 года начал переговоры с германским командованием, которое рассматривал в качестве потенциального союзника в борьбе с большевиками, позднее признал переговоры ошибочными.
В ноябре 1918 выехал в Турцию, а оттуда — в Западную Европу. Жил в Англии, с 1920 года во Франции, где возглавлял Союз русских писателей и журналистов в Париже  и совет профессоров во Франко-русском институте. Павел Милюков разработал «новую тактику», направленную на внутреннее преодоление большевизма, подвергался нападкам со стороны монархистов за участие в организации революции. 28 марта 1922 года его пытались убить.  Милюков остался жив, но погиб известный деятель кадетской партии, отец известного впоследствии писателя Владимира Набокова.
С апреля 1921 по июнь 1940 года редактировал выходившую в Париже газету и журнал «Русские записки». В эмиграции занимался историческими исследованиями, опубликовал «Историю второй русской революции», труды «Россия на переломе», «Эмиграция на перепутье», начал писать «Воспоминания», которые остались незавершёнными.
Павел Милюков критически относился к большевикам, хотя и поддерживал имперскую внешнюю политику Сталина. Во время войны был решительным противником Германии, незадолго до смерти искренне радовался победе советских войск под Сталинградом.