Происшествие на работе. А виновата ли женщина?

Александр Смирнов 83
С женщинами и слугами трудно справиться.
Приблизишь их, они станут непокорными,
отдалишь - ропщут.

Изречение Конфуция

События реальные, но имена фигурантов изменены.   

  Сергей С, руководитель одного из отделов нашего НИИ, рассказал мне о случае, который мог сильно повредить его карьере. Однажды, когда он в компании друзей  что-то отмечал на рабочем месте, ему позвонили из отдела кадров и попросили принять на работу молодую женщину без высшего образования по просьбе из министерства. Он ответил, что женщины без образования в отделе не нужны. Когда ему сказали, что в этом заинтересован генеральный директор, что на самом деле не соответствовало действительности, он сказал, что зайдёт в кадры, чтобы разобраться, а положив трубку, в сердцах нецензурно выразился в адрес директора:

 - А пошёл он …!

Это был серьёзный промах с его стороны.
Спустя несколько дней его вызывает к себе директор, академик АН СССР и обращается с такими словами:
 
- Что же Вы себе позволяете? Кажется, я намного старше Вас, выше по должности и званию, вполне лояльно к Вам относился, как понимать Вашу нецензурщину по отношению ко мне!?
 
Сергей, обращаясь ко мне, говорит:

 - Саша, в тот момент я понял, что тону, и меня может спасти только чудо. И как тонущий хватается за соломинку, так и я лихорадочно попытался найти хоть что-нибудь в своё оправдание.

Как человек очень сообразительный, он выдал то единственное, что его и спасло:

- Николай Петрович, я простой смоленский мужик, и моя речь бывает засорена. То что я тогда сказал, не имело никакого отношения к Вам лично, виноват мой грязный бытовой стиль разговора и то, что я был в тот момент был в расстроенном состоянии. Простите меня, ради бога, что так по дурацки всё получилось.

И чудо произошло, директор смягчился:

- Ну ладно, Вы меня убедили, забудем об этом досадном инциденте, но впредь будьте аккуратнее, Вы же не рядовой исполнитель, а руководитель.

Может быть, Сергею помогло то, что и сам директор в отсутствии женщин иногда, хотя и очень редко, допускал крепкие выражения.

Обращаясь ко мне, Сергей спросил:

- Саша, я не пойму, как же так получилось, что то, что я сказал в кругу друзей, стало известно директору? Я не могу никого из них заподозрить в доносительстве.
 
Я ответил ему:

 - Сергей, вполне возможно, что никто из них не доносил на тебя. Просто ты такой оригинальный рассказчик, что многое из того, о чём ты рассказываешь, быстро разносится вокруг, и уже другие лица, услышав пересказ, могли передать директору суть высказывания.

Кажется, я его убедил, и он успокоился.
 
И однако, это ещё не окончание эпизода с приёмом новой сотрудницы. В ответ на мой вопрос, принял ли он её на работу, Сергей рассказал продолжение истории. Когда он пришёл на следующий день в отдел кадров, навстречу ему поднялась молодая симпатичная  женщина с ярким макияжем, с серьгами, которые часто носят цыганки.  В министерстве она работала в буфете. Показалась она ему какой-то разбитной, и принимать её на работу желания не было. Но кадровик настаивал, видимо, он обещал министерскому работнику решить его просьбу, и Сергей  принял-таки её на работу.

  Вскоре в отделе произошло новое ЧП: "цыганка" всерьёз «закрутила» одного из его начальников лабораторий, кандидата технических наук, и стала нелестно, в унизительной форме публично высказываться о его "мужских способностях". Тот закатил скандал, в результате ему пришлось со стыда увольняться с предприятия.

И снова директор вызвал к себе Сергея, чтобы выяснить причину, по которой увольняется ведущий специалист. Не считая возможным назвать настоящую причину увольнения, Сергей уклончиво ответил, что у сотрудника сильно ухудшилось зрение.
 
Директор рассмеялся:

- Знаю, знаю такой анекдот, он очень старый.
 
Суть его в том, что если молодой мужчина при разглядывании интересной женщины способен среагировать сразу, то в пожилом возрасте это не происходило даже при использовании очков, и причина такого парадокса переводилась на плохое зрение.

Позже выяснилось, что и в министерстве ранее с нею произошла аналогичная история с каким-то чиновником, поэтому он постарался сплавить её куда-нибудь подальше.

А Сергей задумался:

 - Как директор догадался об истинной причине увольнения? Неужели тут снова поучаствовал кто-то из моего окружения?