Старенький велосипед

Александр Кожейкин
На тернистом пути нашей жизни память часто оставляет вехи-зарубки. А бывает так, что какой-то предмет из прошлого, увиденный вдруг, способен поднять целый пласт воспоминаний и перенести мысленно в те годы. Ты можешь вновь представить себя в том далёком времени. И готов перенестись туда, сбросив груз прожитых лет.
Так и случилось недавно. Попросила бабушка принести дровишек, и я переступил порог пыльного сарайчика. Взгляд упал на старенький велосипед «Урал» с потёртым кожаным седлом, причудливо изогнутым рулём, приваренным к багажнику детским сидением от летней коляски и вторым детским седлом, укреплённым на раме.

И будто не четверть века назад, а вчера вёз я на этом велосипеде своих детей-дошкольников на озеро. Старший – сын – гордо восседал спереди, держась за руль и комментируя увиденное по дороге, а сидевшей сзади дочке было видно только то, что мелькало по сторонам. Однако она старалась  заглянуть вперёд. Это было непросто – для страховки я всегда пристёгивал ребёнка сзади штатным ремешком, и он не позволял отклониться в сторону. Впрочем, дочка и так была довольна – папа вёз её купаться и строить замки из песка. 

Прохожие улыбались, а я был счастлив. Машины у меня тогда не было: молодая семья только-только вставала на ноги. В списке приоритетов первым значился сад – нам казалось, что в пору дефицита участок земли для горожанина важнее «железного коня».
Я взял тряпку и стёр пыль с кожаного сиденья велосипеда. Сколько грибов перевёз этот труженик, сколько ягод! Он был вынослив и не привередлив, преодолевал ухабистые дороги и распутицу, форсировал лужи, а зимовал в холодном гараже. 
Спустя год со дня покупки «Урала» я купил спортивный «Спутник», который подарил жене. Мы стали ездить на природу вчетвером. Нам было хорошо!

Дети выросли, окончили вузы и разъехались по другим городам. У всех теперь машины, велосипеды новейших конструкций. Интересно, помнят ли повзрослевшие сын и дочь старенький «Урал», с которым у меня связано столько воспоминаний?
Конечно, помнят!   

 21.06.2016