Катись, яблочко наливное... И подальше

Джулия Лу
        Ну, почему кошмар всегда приходит неожиданно? Нет, чтобы сначала  спросить  вполголоса,  несмело, мол,  ждёте ли, нужен ли я тут? А уж потом и в дверь ломиться можно.
        Или это я намёки не понимаю? Ведь кивнула радостно,  наивная,  когда подруга кинула между делом: «На даче яблоки соберу,  поделиться?»

        …Она выгружала и выгружала сумки, пока  половина моей котельной не оказалась заваленной душистыми  разноцветными шариками. Водонагревательный бак попытался отползти в сторону...
          «Горшочек, перестань! Горшочек, не вари!» - повторяла я беззвучно, в полуобморочном состоянии…
        Пять суток  я стойко играла роль  работницы конвейера. Помыть-почистить-порезать-сварить-закрутить. И снова, и опять, и по кругу. Каждый последующий эпизод  отыгрывала  всё лучше и лучше. А режиссёр не давал команды «Стоп». Уснул, видимо, надышавшись яблочным духом. 

        И вот я уже почти научилась стоять, не заваливаясь, на одеревеневших ногах. И чистить-резать-закручивать  артритно-подагрически скрюченными  пальцами.   «Глаза боятся, а руки делают» трансформировалось  в  «глазам пофиг, рукам тоже».
        Приходит желание импровизировать. Яблоки зеленые отдельно. Яблоки красные. Зелёные-красные вперемешку. И со сливами. И с корицей. И с лаймом. И с гриба… Стоп. Это параллельная сюжетная ветвь, занявшая две конфорки и чудом появившиеся дополнительные глаза и руки.

        Джем-джем-джем. Кожуру… А вот и нет! Вовсе и не выбрасываем. В морозилку её, на шоковую заморозку. Ох, какой компот будет! Потом. Позже. Нескоро. Потому что сейчас милое слово «компотик» вызывает  дебильную улыбку у всех членов семьи, включая собаку.
        Зато теперь я знаю,  что такое «вечный двигатель»! Это сушилка для фруктов. Провода не видно, только вж-ж-ж. А на электросчётчик смотреть совсем не обязательно.

        …Баночки в ряд. Красивенькие и разные. Густой тёмно-красный, смоляной жёлтый, янтарно-солнечный, зеленовато-коричневый, серо-роз… Кто поставил сюда  банку с маслятами?! Никакого перфекционизма на вас не напасёшься!
        Ах, зима-зима! Какая будет зима при таком-то урожае: от свёклы и кабачков до рябины и грибов.  Не иначе, Северный и Южный полюса, обнявшись, придут к Европе в гости. И принесут  в подарок  снега по крышу, и мороз, для которого пуховички и шубки будут таким же препятствием, как рыболовная сеть для мушки-комашки.
        И мы будем есть джем.  Закутавшись в пледы, «включив» длинной спичкой камин и смотря бесконечный огненный сериал.
        Рядом мышки, белки, воробушки.  И тарелочки, пиалочки, крышечки с джемом. Темно-красный, смоляной жёлтый, янтарно-солнечный. С лаймом, корицей, сливами. Что мне, жалко что ли?!  А вот ворон прогоню.  Они, паразитки, столько яблок перепортили!

        …Яблоки  шагают в ногу стройными шеренгами. Делятся на квадраты, вытягиваются «свиньёй»… Берут меня в плен. И тащат, тащат.  Яблоко во рту, яблочки поменьше – в ушах, в носу,  яблоки подмышками,   яблоки  улеглись гусеницей и давят на позвоночник. А вокруг кипит-бурлит, брызгается из огромных кастрюль тягучим сиропом. Сварите из меня джем, умоляю! Закатайте меня в баночки, поставьте на полочку, стирайте пыль с крышек. Я буду лежать тихо-тихо,  и совсем, просто абсолютно неподвижно…

        Б-р-р. Просыпаюсь, выхожу, чтобы  подышать ночью. Сырой, зябкой осенней ночью,  где есть дрожащие,  пока еще плотные листья жасмина, где  краснеют ладошки  неубиваемого вьюна, где  жёсткие, голубоватые шишечки туи.  И где нет… нет… нет яблок. 
        Тонкие берёзки держат чёрное небо. С которого жёлто и ярко подмигивают яблочки. А одно, самое большое, нахально висит точнёхонько над коньком крыши…


        …Пытаюсь удержать чашку с кофе. Хочется верить, что это не пальцы непослушные, это чашка скользкая. С сигаретой сложнее. Она-то с чего такая юркая?
Звонок в дверь. Зубами поворачиваю замок, коленкой толкаю  тяжёлое металлическое полотно, пряча ладони за спину. Еще не хватало, чтоб нежданный гость, кем бы он там не был, принял меня за оборотня-неудачника:  руки, мол, уже  «обратились», а остальное не успело.
        Сосед. Глаза брызжут счастьем. На лбу бегущей строкой  неоновая надпись:  «я принёс вам благую весть».  И сумка у ног, в которую  смогла  бы спрятаться и я,  будь она пустой:
        - Юль, я только что с дачи. Яблочек тебе привёз!

        …Скажите, а чартеры на Марс уже запустили? Помню, в детстве нам обещали, что «на Марсе будут яблони цвести». Цвести!  Цвести! Не плодоносить!
        А как отцветут – вернусь. Джем есть.
        С грибами.