Большой Белый Туман 2-12 ч

Юджин Папуша
или И У БОГОВ ЕСТЬ СВОИ ПРОБЛЕМЫ!
Тут детки прочли мне, технократу, лекцию:

- Видишь ли, па, существует закон информационного отбора. Частный случай этого закона - закон Дарвина. Виннер доказал: существует общность управления в живом и неживом. Мы утверждаем после Виннера: не только управление одинаково, сама структура, схема - в живом и неживом - одна.
- Давайте-ка попроще, как для меня, механика…
- А это просто. Как в биологии или зоологии? Сначала изучали виды, подвиды, борьбу видов. С определенного времени - взаимодействие, сообщества от растений до социума. Возьмем растения, животных. Например: "опушка леса". Опушки есть ценозы. Мебиус придумал биологические ценозы. Так возникла экология. Началось изучение не отдельных растений, но их сообществ.
- А касательно моего мира?
- Ваш мир - техноценоз. Тоже сообщество, но появившийся с помощью человека. Это фабрики, здания, города. Кто создал любой город?
- Человек.
- Нет. Он основал ценоз. А ценоз фактически сам стал создавать себя.
- То есть, саморазвитие помимо воли человека?
- Нет, воля участвует. Но развитие происходит так: с использованием воли и разума человека. По законам, которые выше и физических, и человеческих. В результате же получается: люди, к примеру, думали, что управляют автомобилем. Фактически же автомобиль управляет людьми: едва появившись на свет, он стал диктовать людям свои условия - подталкивает улучшать дорогу, топливо, загонял пешеходов под землю и т.д. Вдумайся: техника очищала себе путь, делает себя лучше, используя человека!
- Где-то так – вынужден был согласиться я. – А что вы предлагаете? По-вашему получается, что люди 21 века - мутанты?
- В каком-то смысле да. Человек вашего 21 века и человек Древний Греции суть разное.
- Так что, мы просто продолжаем этот путь?
- В общем, да. И тут есть важные закономерности. Ты помнишь закон информационного отбора - отбираются наиболее живучие, перспективные коды. И, отбираясь, складываются в ценозы. А ценозы имеют свои законы. Например, в любом классе, в любой школе есть отличники и двоечники - так? Но если собрать всех отличников в одном классе, то спустя время в нем образуются свои двоечники. Если еще и еще раз отберем - отсев будет повторяться. Так в социуме. Так в природе. Так и в технике.
- Т.е. нас создали неравными?
- В каком-то смысле – да! Но нигде нельзя обойтись как без "двоечников" так и без "отличников". Если тех или других не будет - ценоз развалится, рухнет. Например,  руководитель компании автоперевозок сетует: все машины у него разные. Но только 20% машин перевозят 80 % грузов. И надо-де оставить 20 процентов рабочих машин, продав остальные 80% авто, тем самым сократив расходы.
- Но это приведет к банкротству компании-перевозчика!
- Правильно! А почему ты так решил?
- Вот почему. Я когда-то занимался торговлей в том мире после того, как наш НИИ упразднили – пошел торговать на рынок. Там  я начал анализировать с научной точки зрения продажи и уяснил, что у меня в торговой точке было только 10 процентов ходового товара, а от него до 60 процентов выручки. Но как только я стал отказываться от редких товаров – я начал терять доходы - покупателя отпугнула бедность выбора, в результате упал спрос и на ходовой товар. То есть разнообразие обязательно для поддержания спроса на "однообразие".
- Совершенно верно! И тут следует важный вывод: В целом же равенство невозможно ни в чем. Ни в человечестве. Ни в природе.
- Выхода нет?
- Выход есть. Открытые закономерности сделать работающими регуляторами. Это первое. Второе. Сохранить разнообразие.
- Я понял, если  восстанавливать, то всё человечество «тель киль» - как оно есть, как писали в торговых накладных при поставке грузов  - «навалом»…
- Самое главное, что мы это понимаем и  мы создали универсум-биоценоз, что является коренным отличием от былого мира.
- Т.е. этим обществом руководим мы?
- Именно!
- Но есть искушение руководить старым миром!
- Как показала практика, это ни к чему хорошему не привело, не стоит на себя брать обузу Абсолюта.
- Наша задача не  в навязывании своих концепций, ибо не мы создали в свое время тот мир, а  в просвещении и воспитании нового человека в том старом обществе, ведя его к новым горизонтам…
- …потому - сидеть нам в храмах, научных центрах, Гималаях  в конце концов! –  с унынием протянул я.
- Да, Учитель появляется, когда есть Ученик. 
- Что ж, будем ждать их появления?!
- И  это наши обязанности и право, т.к. нас включили в этот процесс высшие силы, указав путь в этот мир. Кроме того, папа, ты высказал самое главное.
- Что?
- А то, что если мы устроим временную петлю, то мы  в ней и останемся…
- Стоп! Вы хотите сказать что уже – ОСТАЛИСЬ? – шарахнула меня догадка.
- В общем, да, папа… Это закон Жертвы, Высшие добровольно спускаются в низшие Уровни Тонких Планов. Более высшее звено добровольно идет на инволюцию ради эволюции материи, так бабочка сгорает в огне… Так низшее зерно человечества из чернозема прорастает в высшие планы, или хотя бы часть его, и в том наша задача - помочь человечеству в этом Чистилище!

                ***

Боги помогли нам! Никто не заболел, все здоровы. А мои воины стерегли туман, жгли костры денно и нощно…

- Великий вождь! Прости, что тревожу твои умные мысли…- услышал я запыхавшегося гонца.
- Говори!
- Белый Дым стал синим, и он тает, как утренний дым, распался на отдельные части, как старая рыбацкая сеть!
- Веди меня!

Я лично пришел в эту гнилую, проклятую падь. Кольцо костров уже несколько раз сужалось моими храбрыми соплеменниками, судя по выжженной траве… В распадке колыхалось немного синего дыма, но и он быстро уменьшался, разъедаемый дымом наших костров… вскорости дым исчез, оставив только вонючую слизь, похожую на слизь на дохлой рыбе...

- Засыпьте это место горящими углями!

Вернувшись назад, я пошел в Дом Бога и Раздумий и возблагодарил Богов:

- О великий О-Панас! Благодарю тебя за то, что защитил мой народ!

В ответ я услышал:

- А-а-а-апчхи!
- Я понял, О-Панас, ты доволен.
- Правильно, Ру-А! Теперь твои люди должны принести мне жертву, собрать много ракушечника, обжечь его по рецепту, который я тебе расскажу, а полученное вещество «Из-Весть» засыпать на место, покрытое слизью проклятий Ша-Ша, это навсегда уничтожит зло. Также объяви табу на это место на много-много Солнц и Лун! Будьте осторожны, все тело обмотайте пальмовыми листьями и не прикасайтесь в этому веществу руками, а только деревянными лопатами, если оно попадет кому-то на тело – немедленно смыть большим количеством воды! - А-а-а-апчхи!
- О, великий О-Панас! Позволь еще спросить…
- Позже, позже, Ру-А… И у Богов есть  свои проблемы!

Странно, – подумал я – а я считал, что у Богов есть только радости и единственная проблема – это мы… Хотел бы я быть Богом? Не знаю… У меня и так своих проблем в племени по горло! Каждому свое! – решил я напоследок и услышал далёким эхом голос О-Панаса:

- Да,  Ру-А, каждому  - своё! А-а-а-апчхи!


продолжение http://www.proza.ru/2016/09/09/487