Сила молитвы...

Александр Андриевский
Чуть больше месяца пробыл  в гостях у матери Сергей Иванович Николаев в последний месяц её жизни. Его матери, Анне Григорьевне, было восемьдесят семь лет. В последние годы жизни она жила в небольшом сибирском городе. В такие солидные годы, люди, как правило: если не болеют, то имеют серьёзные заболевания. Не была исключением из этого определения и его мать. У Анны Григорьевны  была гипертония;  она сказывалась в её жизни: головными болями и слабостью. От того, что ей было тяжело в минуты и часы болезни, в молитве говорила Богу:-Господи! Я не хочу болеть! Не хочу, чтобы из-за меня страдали мои дети и внуки! Возьми мою душу к себе! Хочу лечь спать и больше не проснуться...
   
- Мама, не говори так, - не удерживался от замечаний Сергей Иванович ,-  все мы под Богом ходим. Живи дольше!

- Устала я болеть сынок,- отвечала она ему, - моё время уходить из жизни подошло.

Через месяц после того, как он уехал от неё в свой город; к ней, вечером, пришли младшие сыновья с жёнами; они покормили её ужином и ушли.         

-  Я потом двери закрою,- сказала им Анна Григорьевна,- прилягу на кровать, отдохну немного,- и... не встала с неё...

 "Может быть, мама жила бы ещё, если бы не просила Бога в молитвах о том, чтобы Он забрал её душу к себе? - подумал Сергей Иванович, узнав от младших братьев об её уходе из жизни . " Впрочем, на всё Воля Божия, даже на молитву".