Мои мемуары. II часть

Галина Чиореску
      

                /Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2016/08/10/1097/

                ВОСПОМИНАНИЯ  МОЕГО  ДАЛЕКОГО  ДЕТСТВА.   1


Для каждого человека самая счастливая пора - это детство. Жаль, что тогда еще не понимаешь этого и не особо ценишь то время. Но все-равно, оно остается самое яркое и впечатывается в памяти до самой смерти....

Мое детство прошло на два дома - тот, где жили мои родители и мой брат, и второй дом, где жили две мамины сестры. Они с родителями жили рядом.

В ту пору все меня любили и лелеяли, но это лишь помешало мне в жизни. Я росла своенравна и была эгоисткой. Всегда считала, что я во всем права, не  считалась ни с чьим мнением. Потом, когда началась моя самостоятельная жизнь, там уже никто не баловал меня и не лелеял и мне пришлось очень нелегко адаптироваться к жизни со своим сложным характером...

Так вот, когда еще была нежным ребенком и ходила в садик, у нас была воспитательница Рива Львовна. Она никогда никого не била, но провинившихся так больно щипала, что мало не покажется! А я, привыкшая, что дома мне все дозволено, вообразила себе, что и здесь я пуп земли и вела себя  соответственно, то отбирала у кого-то игрушки, то могла больно толкнуть кого-то если что-то не нравилось. И поэтому меня Рива Львовна щипала чаще всех остальных. Ой, как не любила я ее за это!.....

А еще я очень не любила днем спать. Лежать, не разговаривать и не шевелиться весь тихий час, это было наивысшим мучением для меня! Я постоянно переворачивалась, сопела и за это Рива Львовна опять меня щипала.

Еще я не любила гречневую кашу, зато манную - обожала! Мое счастье, что за моим столиком сидела девчонка, которой наоборот, манная каша не нравилась, а гречневую она любила. И таким образом, когда нам давали гречневую кашу - она съедала две порции, а когда была манная - я. В те времена нас заставляли доедать все из тарелок...

Как-то нашла я желтую стеклянную пуговицу и так она мне понравилась! Я смотрела на мир через нее и все мне казалось светлее, даже пасмурный день казался солнечным через нее. Я всем детям в группе давала смотреть через нее и вдруг, в один день я ее потеряла. Какое горе это было для меня! За ту неделю, что пуговица была у меня, я уже успела привыкнуть к ней, а когда потеряла ее - как будто беднее сразу стала. И мир уже не так радовал меня...

Рядом с нашим детским садом находился старый парк. Летом нас ежедневно выводили в тот парк, стелили одеяла и мы все игрались там. Росли в том парке большие вековые деревья и было очень красиво и уютно в нем. Потом, через время, там очистили большой участок, срубили деревья и поставили на том месте атракционы. То ли те атракционы оказались нерентабельны, то ли они просто сломались, но через пару лет их сняли, а тот участок парка так и остался голым и пустынным. Но тогда, когда я еще ходила в садик, там были деревья. И вот запомнилось мне, как в то время, когда мы находились в парке, мимо нас проходила моя тетя Аня. Я издалека бежала ей навстречу и радостно кричала:

- Тетя Аня! Тетя Аня!

А она всегда имела при себе то  бублик, то  печенюшку какую- нибудь и давала мне. И тогда тот бублик или печенька казались мне самыми вкусными, а моя тетя - самая родная и добрая! Такие дорогие и радостные были те встречи с ней в парке!

Кстати, хоть поселок у нас и не очень большой, но есть в нем аж четыре парка! Так что есть где у нас отдохнуть и посидеть в тенечек.

Была со мной в группе девчонка Рая Тух. Ее младшая сестренка, Циля, тоже в этом садике ходила. Как-то Рая рассказала мне, что ее мама продает вино. Однажды решили мы с ней сбежать из садика и прихватили с собой и Цилю. Пошли к ним, посидели, поигрались, покачались на качелях, но тут приходит с работы ее мама, тетя Фаня и спрашивает, как мы там очутились и что мы делаем?  Я быстро сообразила и говорю ей:

- Меня мама послала к Вам купить вино.  Вот я дожидаюсь Вас.

Она только улыбнулась моей хитрости, взяла всех нас и отвела обратно в садик.  Там конечно, нас поругали за это, но потом все забылось. Только я так и не забыла улыбку тети Фани когда я ей про вино наврала....

В детстве я очень любила смотреть на закаты. Забиралась на лестницу и каждый вечер провожала солнышко. Все смотрела на горизонт и так хотелось пойти за ним, увидеть, где скрывается солнышко каждый день...

Особую радость приносил в мою душу праздник Пасхи. Перед Пасхой обычно все проводили косметический ремонт в доме, а мы, дети,  хвастались, у кого мама сколько уже успела сделать. Собирались и говорили:

- Моя мама уже побелила весь дом и окна покрасила!

- А моя уже и занавески повесила!

А какие запахи стояли накауне Пасхи во всем поселке! В каждом доме пеклись куличи, пасхи, разные печеньки, готовились разные блюда, но до Пасхи нам не разрешалось все это кушать - был Великий пост. С каким нетерпением мы ждали этот праздник!

И наконец, когда наступал  этот день, мама Ира возвращалась из церкви с освещенными куличами, пасхой и красными яйцами и все мы счастливые садились за стол. Позже к нам приходили родственники, и так продолжалось  все три дня Пасхи. Мы, дети, в эти дни были предоставлены самим себе. Свобода! Иди куда хочешь, делай что хочешь, никто на тебя никакого внимания не обратит. У взрослых свои разговоры и разные воспоминания, им сейчас не до тебя!

Каждый год мне на Пасху мама Ира сшивала новое платьице. В один год, когда мне было где-то четыре года, она сшила мне голубенькое крепдишиновое платье. Оно было великолепно! И хотя на улице было еще довольно прохладно, я с самого утра надела то платье и красовалась в нем. Как я любила этот праздник, хотя еще не понимала,  ЧТО он значит и почему на Пасху все говорят "ХРИСТОС  ВОСКРЕС!".

У нас в доме была русская печка с большим лежаком. Там был мой мир. На той печке я складывала все подушки, одеяла и сооружала себе что-то вроде шалаша. Свеху накидывала покрывало и это был мой домик. Там я игралась с куклами, а большой папин чемодан служил в моих играх как столик. Позже, когда уже в школу ходила, я преподчитала на этом чемодане уроки готовить, а пока - рисовала на нем, раскрашивала книжки и кормила за этим "столиком' свои куклы...

В детстве мне всегда хотелось иметь челку, но мама почему-то не делала мне ее. И вот однажды, когда я была в доме  одна, взяла ножницы, схватила пучок волос аж со середины макушки и подрезала их чуть ли не под корень. Так я впервые сделала себе челку. Когда посмотрелась в зеркало - слезы брызнули с глаз!  Я такая уродина была с этой челкой, выглядела как на третий день после тифа. Когда увдела мама мою челку - аж пбледнела! Говорит мне:

- Ну что, сейчас красивее стала?!

Я молчала, а в горле ком застрял и слезы льются... Больше мама не ругала меня за эту челку,  видела, что я и так страдаю от содеянного....

Как-то мою родную маму просквозило и у нее сильно болела шея и спина. Она пришла к маме Ире, чтобы та сделала ей массаж. При массаже, маме было очень больно, она кричала и плакала. А я, когда увидела, что моя мама плачет, кинулась на маму Иру и говорила:

- Не смей делать больно маме! Я не допущу этого! Оставь ее в покое!

Моя мама объяснила, что это так надо, и при массаже продолжала плакать. А я ей говорю:

- Мамочка, не плачь пожалуйста! Давай я буду плакать вместо тебя, но только ты не плачь!

Долго они потом смеялись как я защищала маму....

Когда мне было лет десять, к нам приехала моя крестная. Ее должны были положить в больницу. Когда уже пошли ее провожать, пошли с мамой до центра. Крестная предложила зайти в магазин и сказала мне выбирать, какие я конфеты хочу. Я, естественно, выбрала самые дорогие. Мама меня поругала за это, а Крестная купила мне грамм двести именно тех конфет, которые я захотела. А потом дала мне еще и пять рублей, что по тем временам были большие деньги, и сказала, чтобы я купила себе что я захочу. Я купила себе красивую статуэтку. Через неделю моя Крестная умерла в больнице. А я всегда при виде той статуэтки вспоминаю ее. Тот день был прощальным с ней, а мы тогда не подозревали об этом.... Может быть она в душе почувствовала, что больше мы с ней никогда не увидемся.... Она так и запомнилась мне, как я увидела ее в тот день, а та статуэтка сохранилась и по сей день, как напоминание о моей доброй Крестной...

Однажды ночью к нам постучали в дверь. Я подошла посмотреть кто там и вдруг вижу огромного-приогромного человека! Я так испугалась! Побледнев от страха, забралась на печку и не знала куда поглубже зарыться, чтобы меня не нашли. Мама пошла открывать, а я дышать боялась! А это оказалось, что мой дядя, папин младший брат, к нам впервые пришел. Я его раньше никогда не видела. У него был басистый голос и я боялась спуститься с печки. Только где-то через час я рискнула и спустилась оттуда. И не зря спустилась, он мне конфеты принес. Дальше уже не боялась его, но ощущение неприязи все-равно сохранилось, даже после того, как он мне конфеты дал. И не зря он мне сразу не понравился. Как потом я узнала, этот мой дядя нечестно отобрал дом у моих родителей, которые они построили.

Вот на такие подлянки могут пойти люди...  Я хоть еще не понимала об этом, но мое сердечко почувствовало недоброе  в этом человеке....


          На фото :   /слева-направо  -  моя родная мама, папа, тетя Аня, мама Ира/.

               /Продолжение следует. http://www.proza.ru/2016/09/13/823/