Новый рассказик о старых проблемах

Сергий Чернец
Новый рассказик о старых проблемах

За темными тучами догорел долгий осенний закат. Погасла последняя багровая, узенькая, как щель, полоска, рдевшая на самом краю горизонта, между сизой тучей и землей. И не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. Только над головой в высокой темной дали большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да желтый круг света падал на землю вокруг фонаря, горевшего у дороги. Ночные бабочки бились о стеклянный колпак покрывающий лампу. Звездчатые цветы в палисаднике запахли острее из темноты и прохлады.
Молодая писательница сочиняла новую повесть:
«Княжна Вера и влюбленный телеграфист».  Рассказ о любви молодого юноши к молодой девице из дворянского рода, относился к глубокой старине, к временам «доисторическим», о которых молодая писательница Лиза имела смутное представление.
___________________
«В майские дни одна девица, по имени Вера, получает по почте письмо с целующимися голубками вначале листа, перед заголовком».
Вот письмо, а вот и голуби. Перед писательницей лежала открытка, которую она сама получила от своего кавалера на день своего рождения. И в жизни её любовь была нераздельной. (Вот и решила она перенести в новую повесть свои мечтания о любви). Кавалер её клялся ей в любви, а она не знала и не понимала своих чувств к нему, но точно знала, что это не любовь. Он был хорош собой, добрый собеседник, внимательный ухажер: Всегда открывал перед ней тяжелые двери, поддерживал за руку, за локоть, при спусках с высоких ступеней и много-много что ещё Вере нравилось. Но любовь… - должна была отзываться в сердце, думала она. Любовь – это что-то высокое, от чего бы хотелось взлететь, забыть всё земное и взмыть в ввысь в небеса. Ничего подобного чувствам любви, в её представлении, не было: были банальные посещения кафешек, прогулки с разговорами о том-о сём.
А в её повести, письмо юного телеграфиста содержало в себе пылкое признание в любви, написанное вопреки всем правилам орфографии и грамматики. Начиналось оно возвышенно так:
«Прекрасная Блондинка, - ты та, которая разбудила в моем сердце пламень огня…, бурное море пламени клокочет в моей груди. Твой взгляд, как взгляд ядовитой змеи отравил своим ядом истерзанную мою душу…, я отравлен любовью» - и всё в том же роде.
В конце письма поставлена «скромная» подпись:
«По роду моего служения я бедный телеграфист, но чувства мои достойны Ричарда Львиное Сердце. Не хочу открывать вам свою фамилию, она не очень звучная и подписываюсь только инициалами: И. И. К. Прошу отвечать мне на почтамт № 6 до востребования, здесь вся почта проходит через мои руки». И далее в повести следует, что сердце княжны пронзает стрела Амура, она уже любит этого незнакомого молодого страдальца. Но как благовоспитанная девица, она показывает письмо почтенным родителям, а также своему другу детства, будущему графу Василию, с которым они обручены маленькими детьми.
И тут начинаются страдания Княжны Веры. Она не может оставить своего друга и жениха обрученного графа Василия, а любовные письма телеграфиста сводят её с ума. В конце концов, телеграфист оставляет эту жизнь и уходит в монастырь, потому что Веру ведут под венец через слёзы.
Ага, думает писательница, как же мне идти замуж за друга, за хорошо знакомого, но друга. Любви нет к нему никакой. А и вообще любви у меня не было. А может её, любви, совсем и не бывает, всё это выдумки писателей и романистов. Вопрос остается открытым и замуж она не идет, на что её друг обижается и расставшись с ней находит себе новую понятливую девушку, которая становится его женой!
А разочарованная в любви писательница ждет принца, возможно, до сих пор.
Конец.