Красная галоша

Анна Луценко
Учила меня жизнь не зазнаваться. Несколько раз давала уроки серьёзные и не очень, увещевала доводами суровыми и в шутку, лечила мелкими оплеухами и ощутимыми пинками. Получилось очень даже и вполне. Но рецидивы, как водится, свойственны человеческим слабостям. Опять намедни подкралась Гордыня, красиво меня причесала, одела нарядно  и повела на обед с подругой. В Кафе. И там, величественно продефилировав через зал, мы уселись обедать, сложив нога на ногу. А за соседним столом кушали мужчина с дамой. И сначала  дама повернулась в нашу сторону, глянула и стала что-то шептать мужчине. А потом и мужчина тоже посмотрел на меня и, как мне показалось, одобрительно даме кивнул. Что у них там замышлялось и обсуждалось, оставалось лишь догадываться. Может они осуждали наш внутренний мир, явственно выпирающий наружу? Или, вполне вероятно, дама ошпарила нас взглядом и сказала супругу: "Будешь пялиться на других баб,- убью!" А он одобрительно кивнул, мол согласен, воля твоя, убивай!
Шло время, в ожидании заказа я отправилась вымыть руки, как учила моя добрая мама. А пара за соседним столиком закончила обед и тоже потянулась к выходу. Спустя 5 минут мы столкнулись с мужчиной в фойе.
- Простите, - обратился ко мне мужчина очень тихо, я бы даже сказала украдкой, - можно вас спросить?
Уф, да уж догадываюсь, чем он хотел поинтересоваться! Пока его благоверная удалилась в туалет, он решил флиртовать и знакомиться с девушками. А иначе зачем ему так заговорщицки шептать себе в усы, в которых, кстати, застряли хлебные крошки? Нет, вы только подумайте, каков нахал! Сейчас начнёт телефон просить. Теперь понятно, что ему там жена цедила на ухо. Сразу предупредила, каких мест он лишиться, если что. И была права, ибо каждый, посмотревший на женщину с вожделением, уже согрешил с нею в сердце своём!
Всё это стереотипно мелькнуло у меня в голове, потешив Внутреннюю Гордыню. А та, в свою очередь, выросла до размеров бегемота средних лет, задрала мой нос до запредельных высот, заставила высокомерно скрестить руки на груди, и голосом, каким обычно злые академические начальники с наслаждением увольняют подчинённых низшего звена, молвить:
- Чего вам?
- Простите ещё раз, - смущенно и вежливо произнёс человек невысокого роста, - где вы покупали туфли?
Что??? Блин.... В русском языке нет таких знаков препинания. Как выразить своё самое острейшее, неподдельное и внезапное недоумение со смесью удивления и досады на самою себя?
Я даже покраснела. Наверное. И откуда то в подсознании всплыло: "От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их…" Псалом 72, если что. Для желающих перечитать.
Внутренняя Гордыня тем временем с размеров бегемота мгновенно сплющилась  до сморщенной лягушки, скрючилась, скукожилась, легла  на левый бок, жалобно квакнула и умерла. Надеюсь надолго. На её месте образовалось дежавю.
 На дворе март, липкий мокрый снег и слякоть. Мы с подругой третьеклассницы. Уроки закончились, пора домой. А на школьном крыльце собрались стайкой мальчишки. И уж мы знаем; как только пойдём мимо них, - станут нас задирать и дразнить, а то может за косы дернут, или снежком залепят в спину. Это от большой симпатии, разумеется. Мы же умницы-отличницы, красавицы-молодцы! И модницы. На мне - новенькие белые валенки с галошами. Все мальчишки по нам плачут и влюблены. Мы, задрав носы, вышагиваем чинно. Крыльцо миновали, резво засеменили по тропинке через двор, всем своим видом демонстрируя своё превосходство публике, как вдруг я слышу крик в спину:
- Девочкаааа! Девочкааааа, постой!
- Бежим! - ору я подружке, и мы несёмся сломя голову прочь.
А за нами чешет какой то мальчик с друзьями. Наверное пятиклассник. "Надо же, и пятиклассники туда же!"- думаем мы и бежим ещё пуще. А они не отстают, и вопят истошно:
- Девочкаааааааа!
- Стоооооой!
- Подожди! Девочкааааа!
- Ты галошуууууу потерялааааа!
Я мгновенно представляю праведный бабушкин гнев, который неминуемо обрушиться на мою голову, приди я домой без галоши, и встаю, как вкопанная. Подружка бежит по инерции ещё метров триста и наблюдает уже издалека, как запыхавшиеся старшеклассники подбегают ко мне.
Вручение Красной Галоши было торжественно. Я помню этот момент лучше, чем вручение красного педагогического диплома.
- Спасибо, - бурчу я себе под нос, потому что мне стыдно за свои глупые мысли.
- Ага! - весело говорит мальчик, подлетевший ко мне с галошей,- а че вы так бежали то, а?
- Домой торопимся, бабушка ждёт, - отвечаю я почти правду....
 
К нам подходит жена усатого мужчины, улыбается:
- Доброго дня, мы знакомы. Несколько лет назад были офисы по соседству, помните? У нас ещё там был потоп...
- Ах, да. Да-да... Помню. Вроде.
- А туфли? Я фанатка! Прям увидела и пропала! - смеётся она.
А мне не смешно. Я только что здесь и сейчас вновь побывала на вручении Красной Галоши. Хотя давно выросла и туфли ношу на каблуках.