Посвящение 4

Санька Юродивый
 - Так что проучили вас разведчики для начала, - не без некоторого злорадства пробормотал сержант, помогая первому выбраться из щели.
 
- Стройся! - неожиданно скомандовал Платонов, когда мы, наконец, выбравшись, стали отряхиваться. Голос сержанта не сулил ничего хорошего. Так оно и вышло.

- Почему в строю на передовой без оружия? –  спросил Платонов.

Мы, не желая вызвать бурю, промолчали.

- Если сейчас сюда хоть кто-нибудь придёт, все пойдём под трибунал за потерю личного оружия. Ищите!

Мы бросились врассыпную.

Винтовки нашлись через минуту. Оружие лежало на дне одной из только что вырытых нами щелей. Чувствуя вину за оплошность, построились мгновенно.

- Несения караульной службы на передовой никто не отменял, - голос сержанта строг, но под этой строгостью таилось какое-то другое чувство.
 
- За то, что это прошляпили, отвечаю я, как старший по команде, но это тоже вам урок: каждый разведчик должен думать самостоятельно. А вы… речке обрадовались. Вас спровоцировали, а вы и рады поддаться. Немец большой специалист по таким делам: тут вот и овражек удобный, и мин нет, и проволоки не густо – иди к нам в тыл. Вот и идут такие телки, как вы. Идут да радуются… - сержант сделал паузу. –  В плен. Их даже за переднюю линию пропустят, но только чтобы от своих отрезать, чтобы с гарантией, как немец любит...

Мы стояли, понурившись.

- Это раз! – оказывается, что сержант ещё и не начинал сердиться...
 
Хотя он ещё ни разу не повысил голоса, но смог подобрать такой тон, что каждое слово жгло наши уши, от чего они стали красными почти у всех. И сержант это заметил.

- Мальчишки…, - вздохнул он. - Мальчишки лягут в землю первыми. Здесь - не пехота, здесь каждый должен уметь думать, смотреть вперёд, угадывать и предвидеть… Оружие к осмотру!

Мы не ожидали такого перехода, и приказ исполнили вразнобой. Хотя об этом можно было легко догадаться: винтовки полежали в воде, и по моей штанине от приклада «мосинки» до сапога тянулась мокрая полоска.

- Приказ понятен? – спросил сержант.

Теперь, видя в каком состоянии наше оружие, мы уже и сами догадались. Но прежде чем приступить к чистке, пришлось вытирать перепачканные глиной руки. Быстрее всего  было отереть их о гимнастёрки, что мы и сделали. Работа закипела. Все чуяли, что  сержанта теперь интересует не скорость, а качество, и не спешили. Он, проверяя, ходил вокруг да около и под конец удовлетворённо пробурчал себе под нос, но так что расслышали все: «Хоть этому-то научились…».

Вслед за чисткой оружия чистили одежду и мылись сами. Потом был ужин вместо обеда и отбой. Перед отбоем мы дружно решали, кто первым  стоит на посту, когда вмешался сержант:

- Не на посту, а на постах: здесь их должно быть два. Почему - объясню потом, а сейчас запомните: лучше всего стоять на посту первым…

- Почему? – удивились мы хором.

- Потому что отстоял и спи до упора.

Мы не поверили: лучше уж хоть чуть вздремнуть, но сейчас: так все умотались. В ответ сержант пожал плечами и сказал:

- Дам вам волю, чтобы убедились, но спать на посту потом не советую: разведчики рядом – они не то что сонного, но и бодрого умыкнут…

Теперь началась битва за то, кто стоит первым. После всех сегодняшних уроков Платонову верили безоговорочно. Сержант плюнул, глядя на наше «толковище», и назначив очерёдность, расставил первый караул по постам.