К сожалению

Карина Осетинская
Все, что будет написано ниже — результат моих переживаний по поводу школьной системы и рамок, в которые втискивают наших детей, приучая к тому, что важны не процесс, полет души и фантазии, возможность думать отлично от остальных, а значение имеет лишь результат. И глубочайшую скорбь в связи с этим вызывает у меня отношение нас самих к этому. Безмолвное согласие либо полное удовлетворение системой и воспевание ей дифирамбов.

Но это предыстория, которая навела меня на определенные размышления уже безотносительно школы.

Мне интересно, почему мы так много кричим о свободе, при этом сами бежим от нее, как от огня, боясь мало мальски выделяться из толпы. Мы придумываем массу оправданий, ведя на заклание свои желания, принципы и мнения, своими руками создавая благоприятную среду для управления нашим сознанием. Причем делаем это с белозубой улыбкой от уха до уха и чувством собственной состоятельности. Мне страшно от этого. Я больше так не хочу.

О какой свободе можно говорить? Она закончилась в тот момент, когда в нашу жизнь вошло такое понятие, как мода. Я не имею в виду  узкое его понимание, к которому мы привыкли, применяя его в основном тогда, когда речь идет об одежде. Это какие — то удивительные рамки, которых никто, вроде как, не замечает, но при этом все точно идут в грамотно заданном и коммерчески выгодном  направлении, потому что не дай Бог отставать, не дай Бог быть лохом, который не в курсе модных тенденций на что бы то ни было.

Наш зомбированный мозг не дает нам покоя в погоне за показухой. Мы истязаем свое  тело диетами и физическими нагрузками,  дабы втиснуть его в противоречащие женской природе стандарты 90-60-90, чтобы потом можно было выложить очередное фото себя любимого в выгодной позе, не забыв при этом сделать под ним подпись на тему своих подвигов в спорт зале. Мы увеличиваем себе всевозможные места на лице и теле, дабы показать, что я тоже в тренде, смотрите, я умею, как надо складывать губки в ожидании вашего лайка.

Мы запихиваем своих детей на модные нынче курсы раннего развития, потому что  бежим в ногу со временем и дети наши должны, а еще Машка из соседнего подъезда сказала, что все малыши к трем годам там уже Вильяма нашего Шекспира в оригинале читают. При этом совершенно не думаем о естественной природе развития ребенка. Но нам же нужны достижения и результаты, которые можно демонстрировать в песочнице. Мы модные и ребенок тоже должен соответствовать. Плевать, что он истерит и не хочет — это не модно.

Мы принимаем модные лекарства, читаем модные книги, едим модную пищу, одеваем модную одежду, ходим в модные места. А как же во всем этом многообразии навязанного не потерять себя? Мне грустно делается от таких мыслей.

Надо еще понимать, как правило, модно то, что кому — то выгодно!

Когда же закончится эта бешеная свистопляска? Наверное, уже никогда.

И где — то за всем этим потерялись нормальные, естественные, человеческие простые истины, в которых мы все так нуждаемся. К сожалению, где — то далеко в прошлом осталась мода на женские добродетели и мужские поступки; на реальное общение; на «живые» и мудрые книги; на простую пищу; на естественные тела и лица. Я тоскую.

Крик души….

С уважением к Вам.