Авдоша - снежный человек

Игорь Калинин999
               
                Новогодняя  полубыль
        с  песнями, погонями  и таинственными   происшествиями.


   Действуют:
Авдоша- неизвестный  незнакомец неопределенного возраста,
без особых примет и без определенных  занятий.
Снежана- девушка-фея с добрым  сердцем  и характером-перцем.
Колода- вредина, на которую  обижаться  бесполезно.
Егор  Вахта- матрос  без  корабля, но  с  гитарой.
Ёлкина- активистка общества охраны  природы.
Ваня  Иванов- акселерат, очень  любознательный.

Новогодние  игрушки, зеваки, аксакалы, посетители  чайханы, пираты, прохожие и прочие персонажи, вплоть до  животных  и  важных  птиц..

Место  действия: от  Ловозера  до  Базар-тахты.
Время  действия: однажды под  Новый  год.


(...Шум  моря: плеск  волн, крики  чаек, корабельные  гудки...
На  фоне этих звуков  вдруг  возникает  таинственный, чарующий  голос.)

Снежана. Я - фея!.. Не  пугайтесь, я очень  добрая, хотя...
(Смеётся.)
...Вы  меня  обязательно  увидите, но  не  сразу...Я должна  привести  себя  в  порядок после  долгой дороги...А  пока  познакомтесь  с  матросом, который  как  и  я  только-только  прибыл в эти  широты. Правда, я добиралась  на своей особой частоте ,ну, это  вроде  телепортации, а Егор  Вахта - вплавь, на корабле...

(Появляется  матрос  Вахта: тельняшка, джинсы, гитара.)

Вахта(Поёт.).
Море  Баренца, море ль Белое-
Борозда бежит  за  кормой.
Ветры  Севера, взявшись  всемеро,
Вслед свистят  озорно.
Мы  возвращаемся, мы  возвращаемся,
Солнце  полярное  метит  в  зенит,
В  бликах  и  всплесках оно  отражается,
С  нами  качается,  небо  качается,
Время качается- море  не  спит...
Гладь  ребристая, серебристая-
Долгожданный  Кольский  залив.
Чайки  быстрые  по-над  пирсами-
Крик  родимой  земли.
Мы  возвращаемся, мы  возвращаемся.
Только  не  будем мы  долго  гостить:
Снова  Атлантика  ждет-дожидается,
Солнце  неяркое  с  неба  спускается,
Море  качается...
Время  не  спит...

...Буэнос  диес,  компаньерос!..Нихт  ферштеен?  Не  поняли, ребята?.. Я  говорю, привет, орлы!.. Как  вы тут, на  материке?..Нормально? Новый  год  встречаете? Это  хорошо. У меня  тоже-полный  порядок...Рейс  закончен, я  на  берегу. Что  тут  у  вас   новенького?..Перестраиваетесь? Молодцы, правильно...Что  ещё? ..Что, мой  юный  друг?..

(С  места в зале поднимается  один  из  ребят.)

-Снежного  человека нашли!
Вахта. Да  ну?!
-Точно! Недалеко  от  села  Ловозеро, на Кольском  полуострове!
Вахта. Ну  да!?
-Все  газеты  писали.
Вахта. А  сейчас  он  где?
-А  кто  его  знает?  Убёг!..
Вахта. Ишь ты, подижь  ты!..Что  ж говоришь  ты!.. Мальчик, иди-ка  сюда, расскажи  поподробнее- что  за  снежный  человек?

(Мальчик  поднимается  на  сцену.)

Вахта. Тебя  как  зовут?
Ваня. Ваня  Иванов.
Вахтпа. В  какой  школе  учишься?
Ваня. В  обыкновенной...
Вахта. А хочешь  в  какой?
Ваня. В  необыкновенной!. .Чтоб  пришел  в  класс, а  там...А  там  что-нибудь  этакое...

(Внезапно гаснет  и  зажигается  свет. Звучат  тревожно-загадочные  аккорды. Слышатся  таинственные  шаги...)

Ваня. Ой, что  это?

(На  сцене- видны  чьи-то  следы. Ваня  поднимает  с  пола  находку.)

Ваня. Чей-то  волос!
Вахта. Мочало...
Ваня. Отпечаток  правой  ноги. Задней...
Вахта. Вот однажды, помню, в  Шотландии, бросили  мы  якорь  не  озере Лох-несс, а он- пропал!.. Цепь  болтается, а  якорь  кто-то  откусил...Позавтракал...
Ваня. Это  он... Авдошка.
Вахта. Авдошка?
Ваня. Да,  снежный  человек! По-другому, йети! А  ещё  его  зовут бигфут, скасквоч, гоминоид, чучуна!
Вахта. Ну  и  аппетит! Почти  как  у  нашего боцмана!
Ваня. Да  я  не  про якорь! Вот  здесь прошёл  Авдошка. Возможно, он  пришёл  сюда  с   Памира…
Вахта. Имя  какое-то  странное...
Ваня. Так  журналисты  прозвали...А   куда  он  делся? Его  нужно срочно  спасать!
Вахта. От кого?

(Шум, крики. Пробегает  толпа.)

-Держи, держи!
-Хватай, хватай  обезьяна!
-Он  где-то  здесь!

Колода. Вы  не видели  здесь чего-нибудь  подозрительного?
Ваня. Видели  и   видим.
Колода. Что? Где? Кто?
Ваня. Вы- очень  подозрительная  личность!
Колода. Мальчик, не  шути  так! А другое  подозрительное  заметили?
Вахта. Определенно.
Колода. Та-ак!.. Что  именно?
Ваня. От  вас чесноком  пахнет!
Колода. Удивил!.. Да  от  меня  всю  жизнь  чем-нибудь  пахнет...Глупый  ты ещё...Правее, правее заходите! Хватай, держи, толкай, вяжи!

(Колода  убегает. Свет мигает. Раздается  певучий голос  феи.)

Снежана. Авдоша-а-а?.. Не  слышит. Ребята, не пугайтесь, это  я, Снежана,  снежная  фея...Я  уже  почти  готова, освоилась  с  вашим  температурным  режимом...Но  где  же  он?

(Появляется  живое странное живое волосатое, бородатое   и  лохматое существо. Его  наряд  представляет  собой  юбку  из  мочала, шкуру,  переброшенную  через  плечо  и  что-то  вроде  чёсанок.
Незнакомец , озираясь,   осторожно двигается по  краю  сцены.
Увидев  Ваню  и  Вахту,  испуганно  замирает  на  месте.)

Вахта. Морской  физкульт  привет!
Ваня. Здрассьте, дяденька Авдоша!
Авдоша. Ага!
Вахта. С  моря?
Авдоша. Угу!
Ваня. Жвачку  хочешь?
Авдоша. Эге!

(Снежный  человек  берёт  подарочек, разглядывает, обнюхивает  со  всех  сторон, начинает  жевать  и- глотает.)

Авдоша. Ого-го!
Вахта. Понравилась!..Вот, помню  как-то  в  Бермудском  треугольнике...Бросили  мы  якорь. Глянь, а...

(Голос  за  кулисами: " Как  вам  не  стыдно!". Появляется  Ёлкина.)

Ёлкина. Как вам  не  совестно!

( Вахта  и  Ваня  прикрывают  йети. Тот  испуганно  трясётся.)

Ёлкина(Не  замечая  Авдошу). Он  же- часть  природы! Очень-очень  редкая!..А вы, как  дикая толпа, несётесь,  вопите. Вы  же  его  нервируете! Вы  разоряете  биоценоз! Лет  через  пятьдесят  такими  темпами  на  нашей  планете  ничего  не останется. Как  вы  тогда  жить  будете?.. А  эту  противную Колоду  нужно выселить  куда-нибудь на  Новую  Землю!
Ваня. Туда- нельзя!
Елкина. Почему  это?
Ваня. Запретная зона! В  газетах  сообщали...Там  кое-что  уничтожают...
Елкина. Вот  именно- уничтожают! Леса  повсюду- пилят, озера  и  реки-захимичивают, рыб- вылавливают  до  ёршика, зверушек- пускают  на  воротники, птичек- на  чучела, тигрят- на деликатесы для иноземных  гурманоидов ...Нашли  единственного   снежного  человека  и  того куда-то  загнали, беднягу!
Авдоша. Угу!
Елкина. Голубчик  вы  мой!  Это вы-ы?!
Авдоша. Ага!
Елкина.Ур-ра!  Мы  спасены!  Как  я  рада, как  рада! Спасибо, друзья!

(Обнимает  Авдошу, Вахту  и  Ваню. Входит  Снежана.)

Снежана. Извините, можно  не  так  пылко! Отодвиньтесь, пожалуйста!..Немного в  сторону!..Приветик, Авдоша!..Салют, мальчики!..Во-первых, как  видите, не  единственного:  нас, снежных,   двое. Авдоша-  снежный  человек,  а  я-  снежная  фея.  Я  его  опекаю… .А  во-вторых, я  была  в  командировке и  не  совсем  в курсе: Авдоша, что  произошло?
Авдоша. Эге-гей!
Снежана. Потом?
Ваня. Потом  Колода  начала  погоню...
Колода(Внезапно  появившись.) Где? Что?  Кто  меня  звал? Что  вы  тут  делаете? А?
Вахта. Репетируем! Самодеятельность.
Ваня. Для  начальства!
Вахта. Песню  про  служебный  телефон  слышали?
Колода. Нет, у меня  только личный. Телефон-автомат  называется! Кулаком  ка-ак шибану  и- говори  хоть  целые  сутки! Задарма! Здорово, правда, мужик?
Авдоша. Ага!
Колода. Что-то нарядец  у  тебя странный...Ты  кого  репертируешь?
Вахта. Авдо   Ша- гостя  из   дружественной  страны, строящей развитой социализм...А  это- его  секретарша. Переводит  с  32  языков.
Снежана. Хювя  пяйве!
Колода. Валидол Пурген!.. Ну-ну..Валяйте, репертируйте, а  я  заслушаю...

( Вахта, Ваня, Ёлкина, Авдоша  и  Снежана выстраиваются  полудугой, складывают, как  оперные певцы, руки  в  замок  и  исполняют  песню. Поют больше  Вахта  и  Ваня, остальные- имитируют.)

Вахта. Служебный  телефон. Лирическая  антибюрократическая  песня  про тех,  чья  песенка  уже  спета...Посвящается  нашему  большому  другу, товарищу  и  брату- Колоде!..

Служебный  телефон.

1.Я  не  фон  и  не  барон,
А  служебный телефон,
Без меня  начальник  жалок,
Без  меня  министр  смешон.

Припев:
Перестройка, перестройка,
Оборону  держим  стойко
И  другим  кричу  я  бойко,
Призывая  всех  вперед!
Моя  первая  опасность-
Демократия  и  гласность,
Моя  главная  неясность-
Тот, кто  трубку  не  берёт!

2.Да,  люблю  я  распекать,
Со  значением  молчать
И  короткими  гудками
Нежеланных  отсекать...

3.Мы  с  хозяином  моим
Вместе  намертво стоим
И  своих высот  командных
Никому  не  отдадим!

Перестройка, перестройка,
Оборону  держим  стойко.
И  другим  кричим  мы  бойко,
Призывая  всех  вперёд...
Наша  первая  опасность-
Демократия  и гласность,
Наша  главная  неясность-
Пробудивщийся  народ!..

Колода. Вот  это  по-нашему! Правильно  спели,  что  мы  оборону  держим  стойко! Только  так,  и  никаких  перестроек!.. Ну, репертируйте,  а  мне  пора. Куда  же  он  подевался?..Товарищи, если  увидите  снежного  человека, этого  гоминоида- срочно  сообщите,  мы его за валюту  продадим!.. Эх, и  огребём  СКВ!..
(Убегает.)

Ёлкина. Друзья, надо что-то  делать! Надо спасать  снежных  друзей!
Ваня .Правда! Иначе  на  Земле  не  останется  никого!
Вахта. Есть  деловое  предложение!.. Точнее, занятная история... Стою я  как-то  на  вахте, а  шли  мы  южными  широтами...Ну,  как  водится, ветер  в корму,  силиньговые  к  вантам, шкантовы  отданы  и  вдруг!.. Остров!  А  на  нём...

(Свист  ветра,  плеск  моря, галдеж  чаек, гагар  и  буревестников...Постепенно  в  их  голоса  вплетается  звук  многочисленных  там-тамов. Свет  гаснет  и  снова  вспыхивает. На  сцене- пляска неведомых  темнокожих островитян   в  набедренных повязкам...Они  исполняют  ритуальный  танец  перед  сьедением  своего  собрата...Снова гаснет  свет. Вспыхивает. На  сцене темнокожих  нет.)

Ёлкина.Фу,  как напугал!  К  чему  вы  эти  страхи  на  ночь  рассказываете?
Вахта. А  к  тому, что  неплохо бы  нам  сейчас  этих  товарищей  перебросить  куда  подальше,   в тёплые  края.  Где  их  никто  не знает!  Вот  было бы  здорово! Представляете?
Все. Представляем!

(Звучит восточная мелодия. Под неё  на сцену  выходят  слуги,  расстилают  ковры, расставляют  пиалы. Это  чайхана. Появляются  в  халатах  и  тюбетейках  наши  друзья. Чинно  усаживаются  на ковры  и  начинают  чаевничать. Слышен  крик .)

Ёлкина. Да  пустите  же! Я  из  общества охраны  природы!
Голос. Абдулла, пусти  его, он  тоже  из  охрана!

(Приотставшая  Ёлкина, тоже одетая  соответственно- халат, чадра, садится  рядом  со  своими. Авдоша  делает  знак  Вахте. Тот  ударяет  по  струнам  и  заводит  песнь.)

Вахта. У  мулла былла  ишак,
       Он  её  любилль...
       Она  сьела  кусок халва,
       Он  её  убиль...
Все. Вах,  ее  убилль!
Вахта. Утром  порешилль,
       Ночью закопалль,
       На   её  могилль
       Над  пис  напис-салль.
Все. Маладесь-граматный!
        Взял  и  напис-салль!..
Вахта.Напис-салль  мулла,
          Что  ишак била,
          Толка  памерла,
          Вот  и  вся  дела...
Все.  Вот  и  вся  дела!
Авдоша. Угу!..

( Все  пьют  чай  из  пиал, лакомятся  рахат-лукумом  и  восточными  сладостями.
Внезапно  раздается  пронзительный  заливистый  свист. Пальба. Дикие  крики. Отовсюду  нам  друзей  набегают  кровожадные пираты. Схватка. По  ходу  боя пираты  хватают- по команде  главаря в маске- Ёлкину.)
Главарь. Держи!  Вяжи! Тащи  гужи!  Это  его  барышня, тащи её!

(Ёлкина активно  брыкается. Снежана  заливисто  смеётся, не  в  силах  удержаться. Главарь, заметив  ошибку,  неожиданно  подкрадывается  к  Снежане.)

Главарь. Утя-утя!.. Цып-цып-цып!.. Иди  ко  мне, дорогая, сникерсом  угощу!  Цыпа-цыпа...

(Снежана  пятится. Набегает  шайка.
Красавицу Снежану  связывают и  куда-то  утаскивают. Предводитель  пиратов-  в  чёрной  маске. Шнурок, на  котором  держится  маска, обрывается  и  все  узнают, кто  скрывался под  ней. Это-  Колода.)

Колода. Ха-ха-ха!.. Вы  думали,  что  заморочили  мне  голову! Ха!  Да  я  сразу  смикитила, что   к  чему!  Не  помогут вам, чижики-пыжики, ни  халаты,  ни всяческие  перемещения  в  разные частоты, широты!  За  своей  снежной  бабой  этот  йети  прибежит  как  миленький,  тут  мы  его и...в  музей- на  всеобщее  обозрение.  Нечего  по  кустам  бегать,  оленеводов  пугать!.. Билетики  будем  продавать. Стране  нужна  валюта!..

(Убегая, свистит  по-разбойничьи,  заложив  в  рот  четыре грязных пальца. Скрывается  вместе  с  шайкой.)

Вахта. Прыгучие, черти! Пятерых  гитарой  уложил, а шестой- меня. Вот, помню, стою  я  как-то  за  штурвалом...
Ваня. Я  тоже  одного  ка-ак...чуть  было...да  не  успел...Но  если  бы он  меня  догнал, я  бы!..
Ёлкина. Мафия! Совсем распоясались!
Авдоша. Угу!

(Издалека  слышен  голос  Снежаны.)

Снежана. Я  скоро  верну-усь!  Жди-и-и...
Ёлкина. Хорошо бы! Однако, жарища!
Вахта. Южные  широты.
Ваня. Я   читал, что  снежный  человек  чаще  всего  обитает  в  горах  и  там, где  много  снега...
Вахта. Вижу, ребята,  промашка  вышла...Как бы  теперь назад  вернуться?
Ёлкина. А ты  снова  поведай  какую-нибудь  байку...
Вахта. Байку?  Сколько  угодно. Это  можно. Бывало, стоишь  на  палубе, травишь  фал  и  по  ходу  травишь небылицы  про  разные  континенты  и  океаны...
Ваня, Ёлкина. Про  Север!
Вахта. Именно!..Бросили  мы  как-то...
Ёлкина, Ваня. Якорь!
Авдоша, Вахта. Ага!
Вахта. Якорь! И  не  где  попало, а  в  Кольском  заливе...Представляете?..
Все. Представляем!

(Мигание  света,  странные  звуки, свист  полета.)

Вахта. Бросили, значит, якорь  и  смотрим- родные  края! Заполярье!
Все. Ур-р-ра-а!!!
Вахта. Ребятки,  у  меня  идея!  Как  можно  выйти  из  тупика. Даже  если мы  вызволим  из плена  Снежану, Колода  и  её  гоп-компания  всё  равно будут  преследовать  Авдошу  и  Снежану...Так? Я предлагаю:  вызволить  Снежану, а  потом, потом   поселить их  в  городе. Постричь  и  побрить  Авдошу,  переодеть, скажем,  в  тельняшки и  они  затеряются  среди  жителей  под  видом  обычных  людей...
Ваня. В  школу  определить- пусть  читать-считать  учатся! Финский язык  изучают- киитос!(Спасибо)
Ёлкина. Олка  хювя!..(Пожалуйста) Опасная  затея! Вычислят.
Вахта. Авдоша, а  еще лучше-  в  море  ходить,  на  большом  морозильном рыбном  траулере! Тебя  сильно  укачивает?
Авдоша. Ага! Сне-жа-на...

(Свист, знакомая мелодия. Из  воздуха, материализуясь, проявляется  Снежана.)

Снежана.Здрассте, пожалуйста!  А  вот  и  я. Ты меня  звал?
Авдоша. Ага!
Снежана. Извини, малость  задержалась. Сперва  от  Колоды отэфирилась, потом  в  магазины по-быстрому  заглянула:  помаду  присмотрела, то, сё... Кстати, тебе  шапку  отхватила. Вот! Нравится?
Авдоша. Угу!
Ёлкина. Как  на  вас  сшита!
Ваня. Вещь!
Вахта. Маде  ин  Апатиты! Как  у  Йолла  Пуки!
Ёлкина. Какие  еще  пуки? Кто  их  делает, эти пуки?
Вахта. Это  финский  Дед  Мороз. Надалеко  от  Рованиеми  живёт,  в  Финляндии…
Ваня.  А  есть  еще  Санта Клаус. По  европам  бродит  с  мешком...
Снежана. Ну  и  кое-что  прикупила. И  для  выхода  в  свет, и для  маскировки. Теперь  Колода  и  её  кровожадные   соратники  нас  ни  в  жизнь не  узнают! Быстренько  переодевайся! Я  тоже  скоренько...

(Снежные  друзья   идут  переодеваться. Бежит  толпа  оголтелых. Крики, вопли.)

-Держи!
-Хватай  их!
-Лови, лови чучуну!

(Последней  прибегает  Колода.)

Колода. Ушли, снежные  чертяки! Как  вода сквозь  пальцы! Это всё  вы-ы!
Ёлкина. Причем  здесь  я? С  чего  вы  взяли?
Колода. Ты-ты, общественность! Вы  больше  всех  шуму  наводите- про демократию, гласность, плюрализм, охрану  окружающей  среды. А  кто  окружает  эту, среду? Я! Стало  быть, охранять  нужно  меня!..Ха-ха-ха!...
Вахта. Как  сейчас  помню,  стою  я  однажды  на  клотике,  пью  чай… Вдруг  вижу- ползёт  по   палубе  какая-то  морская  гадина...Я  гитару поднял  и  ка-ак...
Колода. Стой! Дальше  я  и  сама  знаю!.. Не  надо, не  надо!  К  чему  лишние  разговоры!.. Брательнички, бежим  дальше, они  где-то  рядом!..

(Колода  и  её  присные  ретируются. Звучит  торжественная музыка. Раздаётся  голос  Снежаны.)

Снежана. Дети, вы  ждёте  Снегурочку  и  Деда  Мороза?
Дети(Из  зала.) Да!
Снежана. Тогда  встречайте Снегурочку!

(Красивая  хрустальная  мелодия. Выход  Снегурочки.)

Снежана. Здравствуйте , ребята! Рада  вас  видеть!
Ёлкина. Мы  тоже!(Вполголоса.) Это  вы,  Снежана?
Снежана. (Тихо-тихо.) Я...Маскировка...Временно  поработаем  на  ёлках,  а  потом  уйдём   в  снежные Хибины... Или  в Гималаи…Итак, дети, вы  готовы  встретить  Новый  Год?
Дети. Да!
Ваня. Я  не  понял, это  кто? Снегурочка  или  Снежана?
Вахта. Вырастешь, станешь  моряком, сразу  научишься отличать  кто  есть ху!
Снежана. Кто  к  вам  спешит  по  сугробам, знаете?
Дети. Да!
Снежана. Позовём  его? Дедушка...
Дети. Дедушка...  Авдоша!

(Выбегает  Колода  с толпой)

Колода. Авдошка?  Где  этот  йети?  Где он? Где   человекообезьяна?
Снежана. Тсс!!!...Итак, вы  хотите  видеть  Дедушку...  Мороза?
Дети. Да!!!

(Появляется  Авдоша  в  костюме  Деда  Мороза. Приветливо  машет  посохом.)

Снежана. Дедушка  Мороз  поздравляет  вас!
Авдоша. Ага!
Снежана. Он  желает  вам  весёлого  Нового года  и  приятных зимних каникул!
Авдоша. Угу!
Колода. Так, тут  Снегурка  и  Дедулька...Они  где-то  там!..
Снежана. А  плохих и  жадных  Дедушка  может  заморозить  до  самой  весны!
Верно, дедушка?
Авдоша. Эге!

(Взмахивает посохом,  раздаётся  свист  ледяного  ветра. Колоду  и  банду  начинает  трепать  ураганный  ветер.)

Колода. Эй, полегче! Я  ещё  с  вами  разберусь!

(Злюки  улетают)

Снежана. Матрос, давай!
Вахта. Финальная  песня.
Все. Предьяви  документ,
        Что  не  тёмный  элемент!
        Вот  на  ёлку  билет,
        Документов больше  нет!
        Вот  на  ёлку  билет,
        Что  я мог сказать в  ответ?
Ваня.        Тут  у  сказки- финал,
                Молодцы, кто  подпевал!..
Ёлкина. Берегите  родную  природу!
Снежана. А  настоящий  Дед  Мороз  придёт  к  вам  новогодней  ночью  и  положит  подарочек  под  ёлочку.
Авдоша. Ага!
Все.  С  Новым  годом!

(Вспыхивают  огни  на синтетической елке. Общий танец  персонажей. Конфетти, хлопушки.)

1988 г. Мурманск