Лесные встречи

Лидия Вакина
По-осеннему неторопливое солнце разгоняет плотную пелену тумана и становится ясно, что день  будет ярким и солнечным. А у нас снова есть желанная возможность побывать в лесу.Вот не то что бы запасы сделать - их уже хватит. А пообщаться, поразмышлять, подумать, подышать…
За неделю начало легкого листопада внесло свои перемены. Лес стал прозрачнее. И грибы уступили место своим соплеменникам. В основном растут пластинчатые - солоники. Черные грузди придумали игру в прятки. Так ловко маскируются. Но,в итоге, все равно наша взяла и попадают прямехонько в корзинку.

А кто это тут подбоченился на пеньке так бесшабашно и вызывающе? Ребята-опята,а вам не рано на танцы? Пора-то еще не ваша. Ну,глядите! Мое дело предупредить. Прыгайте и вы в корзинку
               
Народ говорит,что если сам себя не похвалишь… Наверное это и в отношении:
- Сам себя не отругаешь,- тоже справедливо будет?
Без корзинки моя пронырливость под кустами  во много раз увеличивается. Вот я и оставляю корзину у приметного пенька. Увлекаюсь, прямо как в русских сказках про девочек, которые забыли подружку в лесу. Кустик за кустик, деревце за деревце… А где корзинка-то? Вот и пенек,точь–в- точь,как две капли воды похожий на тот, которому я доверила корзинку сторожить. Пенек есть, а корзинки нет! Чего делать будем? Буду читать Богородицу:- Богородица, Дево, радуйся… Верю и знаю, что Богородицею все огородится. И в этот раз моя вера не постыдилась! Вот она сама -собой отыскалась моя ненаглядная. Я же с ней, сколько себя помню, по грибы хожу.

Лисички-сестрички, и вы здесь!Да какие юные, да пригожие! Вот только помощница моя грибная – специалист по лисичкам в школу ушла. Сама буду вам кланяться,да в корзинку звать.
         
Сыроежки румяные,не проситесь- не возьму. Мама не велела! Еще лет пятьдесят тому назад. И ничего смешного! Знаете, кем была моя мама? Медицинская сестра в участковой больнице. Это в городской больнице специализация - хирургическое там отделение, процедурная и т.д. А в участковой больнице ты сразу во всех отделениях, вплоть до инфекционного.Да еще и доктор - молодой специалист сбежал в город от бытовой неустроенности. Потому  и навидалась всякого!
Был печальный случай сильнейшего отравления грибами. Брали люди сыроежки, а попалась бледная поганка – ядовитейший экземпляр. Не помню исход этого случая, но мама больше ни одной сыроежки в доме не хотела видеть.

Шорох леса заглушает шум шагов, но появление мужа чувствую не по шагам. А как? Сама не знаю, как объяснить. Может быть, какая-то волна тепла идет впереди его? А может моя душа сама - собой  научилась слышать, даже не глядя? За сорок совместно прожитых лет еще не тому научишься!
               
Вот и наговорились с тобой, лес! И налюбовались, и надышались! До новых и скорых встреч!



                Сентябрь 2016г.