Методы воспитания. Раз. 3. Взаимоотношения

Марьша
 Взаимоотношения в семье.
        Еще до начала работы я просмотрела много видео об отношениях нянь-воспитателей к своим воспитанницам и была просто поражена жестокостью взрослых к этим маленьким  Ангелочкам. Ведь их здоровье, настоящее и будущее зависит только от нас. На передачах  ТВ  было много обвинений в сторону нянь – воспитателей.  И, разумеется,  никто из нянь  не мог решиться говорить на передачах ТВ  об обратном -  с обвинениями  в адрес мам  детей.Да и кто бы им поверил? Поэтому я решила относиться к девочке с любовью, какой бы она не была, понимая, что поведение малышей зависит от родителей и близких людей, от их взаимоотношений друг к другу  и отношений к ребёнку.

        Поскольку в данной ситуации мать Вероники  являлась для меня работодательницей, я стала обращаться к ней по имени и отчеству – Надежда Семёновна и говорила с ней на «Вы», хотя она была моложе меня на двадцать с лишним лет.
       Однако через 2 дня Надежда заявила, что ей это «выканье» не нужно и перешла  на общение со мной на «ты», и мне нужно было разговаривать на «ты».
       Слово работодательницы – закон  для наёмной работницы. Я возражать не стала. Я с любовью выполняла свои обязанности и это – главное.

       Надежда работала в магазине, раньше я так близко не общалась с торговыми работниками и некоторые моменты в её жизни, мягко говоря,  несколько меня удивляли.
         Через 3 дня моей работы вваливается в комнату Надежда, в руках – большой пакет  с продуктами. Девочка с криком «мама» подбежала к матери. И тут началось! Надя будто взбеленилась и начала орать на дитя нецензурной бранью базарной торгашки. Хочу заметить, что она сказала, будто бы она с высшим образованием: « Пошла на х.., с..а! Иди в п…у от меня! Или я тебе сейчас ввалю п….лей!» И  ударила девочку по попке так, что девочка взвизгнула и заорала. Я опешила! Я вообще ничего не понимала.

        Не буду себя идеализировать, что не слышала мата. Я родилась и выросла в деревне и там мужчины выражались нецензурной бранью. Но дома мои родители на нас не говорили этих мерзких слов, хотя мы -  4 дочерей росли далеко не паиньками. Не говорили бранью мои многочисленные тёти и дяди  на своих детей. И бабушка с дедушкой на нас так не говорили! Да что там говорить, я в деревне не слышала, чтобы родители так грязно говорил на детей!  (И сама задаю себе вопрос – может мне память изменяет?)

       Но тут прибегает ко мне малышка с рёвом: « Марива, ами а юцки! ( Мария, возьми на ручки)».  Я чуть сама не разрыдалась, взяла девочку на ручки, прижала к себе.  Стала гладить ей ручки, головку,  маленькую спинку. Сказать ничего не могла. Какой путь мне выбрать, чтобы не обострять внимание девочки  к грубости матери и удалить обиду из души малышки? Я стала говорить слова утешения: « Никуля, мама устала на работе. Ведь она зарабатывает денежку, чтобы мы с тобой питались, чтобы тебе покупать красивую одежду, красивые  игрушки. Давай к ней  сегодня  подходить не будем. Мама отдохнёт и всё будет хорошо. Хорошо, моя девочка?»
- Хаясо.

       Уложив девочку, я стала  разговаривать с мамой: «Надя, девочка целый день тебя ждала! Ведь ты ей – мама! Она – маленький Ангелочек! Как можно обижать малышку и говорить ей такую похабщину? Бог одарил тебя таким замечательным ребёнком! Как же ты это не ценишь? Зачем же ты её родила? Малышка ждёт твоей любви, как можно к ней так относиться? Я понимаю, что тебе одной тяжко воспитывать дитя, но ты   же сама решила в 38 лет родить малыша. А малышке нужна ДВОЙНАЯ материнская любовь, коли она не будет видеть любовь ОТЦОВСКУЮ».
       Я не знаю, разговаривал ли так с ребёнком дядя, но главная собирательница  матерщины объявилась! И я поняла причину обозлённости ребёнка. Мне стало жаль  малышку  до слёз.
 
       Мама  ничего не ответила на мои слова, только фыркнула.  Я же насторожилась. Легла, но  заснуть не смогла. Я прокручивала эту безобразную сцену и не могла найти решения: то ли уйти, но малышку мне до слёз стало жаль. То ли остаться  заработать деньги на лечение  и выслушивать эту грязь!
       Мы же всегда ищем оправдания страшным поступкам окружающих, и я решила, что эта безобразная сцена единична и больше подобного не будет. Строила наши отношения с малышкой так, чтобы ей было хорошо.  И радовалась её рассказу стихов,  работе с красками и карандашом, её смеху, её танцам, на которые  она меня тянула за палец со словами: «Марива, тяньцюй». И я  с ней танцевала, прыгала,бегала.

       Проходит некоторое время с начала  моей работы, возвращается мама с работы откровенно пьяная и начала «воспитывать» ребёнка:  сняла с неё трусики, кинула девочку на диван и давай хлестать девочку по голой попке с бешеным остервенением. Я пыталась влезть, чтобы защитить девочку,  но она просто рявкнула: «Не лезь!» Её вид ничего хорошего не  обещал.
Я задаю вопрос: «Надя, за что ты её бьёшь?»
- Это ты виновата! Ты её разбаловала!
- Чем? Любовью? Так бей меня! Я же  ребёнка разбаловала! Ребёнок в чём виноват?
- Ты разрешаешь ей лазить в карманы, в сумки и пакеты!
- Надя, это познание окружающей среды, а не баловство! Ребёнок должен видеть, что в  правом кармане у женщины носовой платок. В левом – салфетка на всякий случай. Если не я, то кто девочке это покажет?

       Хочу заметить, что ни у Надежды, ни у девочки носовых платков не было. Когда девочка простыла и стала сопливить, я вытирала носик моим чистым носовичком, а мама – пальцами. Зато маме не жалко денег на обалденную косметику.
- Зачем даёшь ей свою сумку?
- Надя, ребёнок должен видеть, что в сумке у женщины расчёска, зеркальце, носовой платок, кошелёк с деньгами, записная книжка, ручка. Тем более, что всё перечисленное ребёнок сложил без интереса, но с большим желанием стала открывать и закрывать молнию на сумке. Что развивает моторику пальчиков.
- Зачем ты допускаешь её к моему пакету?
- Ну, кто же ребёнка научит, если не мы, что взрослые  ходят на работу и зарабатывают деньги? На них покупают продукты и складывают в холодильник. Не лучше ли было бы, если бы ты сказала  своей малышке добрые слова: «Вот мамина помощница! Помогай, помогай маме!»  Ты не слышала, что дети из детского дома выходят абсолютно не подготовленные к элементарным вещам? Как можно бить ребёнка за любознательность?-

    И о чём можно говорить с выпившей матерью?
    В свой адрес я услышала много неприятных слов. Может, я неправа?
   Мы так и остались каждая при своём мнении. Я себя чувствовала настолько гадкой! Ведь из-за меня ребёнок плакал очень долго.
       Видимо после сна мама поняла, что напрасно била ребёнка и, вернувшись с работы, суёт ей свой телефон или по Никиному - «алёку». В «алёку» мама скачала  детские  игры, и ребёнок  с диким восторгом  начал смотреть эти игры.
       Зазвонил телефон. Можно было бы сказать: « Дочка, мне звонят с работы. Дай, пожалуйста, телефон для ответа, а потом ты опять будешь играть.» Но дело в том, что я ни разу не слышала, чтобы мать обратилась к ребенку словом «дочка». Вместо этого мама подходит к малышке, вырывает  телефон и орет матом на девочку. Девочка аж захлёбывается в крике. Я хватаю девочку  на руки и выношу в коридор, начинаю успокаивать: « Ника, «алёка» нужна маме для работы. Если мама не ответит, её  выгонят с работы, у неё не будет денежек, и она не купит тебе молоко. Успокойся, маленькая».

         Ребёнок успокоился. Разумная мама после этого убрала бы телефон подальше от ребёнка, чтобы не травмировать психику дитя. Надя выходит к нам и опять даёт телефон девочке. Через 5 минут опять вырывает телефон у девочки с матом. И так, целый вечер!
Точно так же обстоят дела с ноутбуком. Вначале дала девочке ноут, затем вырвала и легла с девочкой на диван пользоваться компьютером. Девочка орала целый час. Я уже не выдержала и говорю: « Надя, да выйди ты из комнаты на кухню и играй себе, сколько хочешь!  Мне жаль девочку!» Слава Богу, убрала! Хоть на этот раз мои слова были услышаны матерью, которая по природе своей должна заботиться о малышке.
         Я не стану говорить и обвинять напрасно маму! Девочка обеспечена одеждой, которая еле умещалась в комоде. Разная верхняя одежда девочки висела на плечиках в шкафу. Разная обувь разложена на полках в шкафу в коридоре. Детским питанием забиты шкаф и холодильник. Но ведь  ребёнку нужна не столько одежда, сколько материнская любовь!

       Несколько раз делал замечание Наде сосед Алексей: «Явилась! Ты чего орёшь на ребёнка? Нормально разговаривать не умеешь?» Но это Надю не останавливало.
Один раз, вернувшись с выходных, я увидела, что на стене в углу комнаты висят иконы и крест. И абсолютно спокойную Надю. Я так обрадовалась, что Бог услышал мои молитвы! Ведь на каждом посещении храма я ставила свечку за мать и дитя, чтобы Бог вразумил Надю не обижать девочку, а Веронике – расти здоровой, счастливой. Эта идиллия  в семье длилась аж целую неделю! После этой недели  Надя будто сорвалась с цепи,  и  сильно обижала ребёнка.
 И добилась своего! Девочка стала звать мамой МЕНЯ  - ЧУЖУЮ ТЁТЮ. Как это случилось?

       Напрасно мы думаем, что дети ничего не понимают. Всё они понимают!
Я уложила Нику на дневной сон и лежу рядом с ней, думая, что она заснула. (Я никогда  днём не спала).  Ребёнок отвернулся к стенке и вдруг с огромной болью говорит: «мама!?» Я не могла понять сути обращения – то ли ребёнок спрашивал разрешения, то ли утверждал своё желание?
      Обрадовалась ли я? Нет! Ни в коем случае нельзя разрывать  связи мамы с ребёнком! Ни в коем случае! И я отвечаю:
«Детка, твоя мама на работе. Я – Марива. Давай ей позвоним? Ты соскучилась?»
- Неть! Как отрубила девочка. И продолжала звать меня  мамой.

     Маме я ничего не сказала, но каждый день искала повода, чтобы позвонить Наде и дать возможность поговорить с ребёнком хоть 2 минуты. Ведь  часто девочка не видела маму сутками. Мама  уходит в 7 часов, когда ребёнок еще спит, приходит в 12 часов ночи, когда ребёнок уже спит. Иногда девочка соглашалась  на разговор с матерью по телефону, иногда на моё приглашение подойти к телефону и поговорить с мамой, девочка отвечала «неть». А я маме  лгала, что она занята красками и не хочет отрываться. Очень боялась, что мама, услышав такое обращение ко мне, будет бить малышку за это.
    И это случилось!

      На этот раз мама пришла во время, в 19 часов. Перед сном мы обязательно девочку купали, на её радость. Ника очень любила барахтаться в воде. Мама искупала малышку, переодела и уложила  девочку  на её постельку: на диване Никин матрасик, сверху – пелёнка, сшитая с клееночкой, и бельё. Девочка была ухоженной и чистенькой.  Мама легла рядом с девочкой, приготовив на ночь молоко в бутылочках с соской. Малышка просыпалась ночью со словом «маково» и пила молочко. И вдруг Ника заявляет: « Я пойду к маме!» Мне стало нехорошо. Сильно напугалась и говорю: « Ты куда хочешь уйти от мамы? Мама лежит рядом с тобой! Ты сегодня не выспалась?»

     Надя сделала вид, что не поняла. А может и не  хотела понимать  трагедию своей дочери. Очень часто Ника получала по попке за капельку сока, прокапанную на пол.Разумеется с нецензурным сопровождением.
К моему ужасу это «воспитание» ребёнка длилось долго. До возвращения соседа Рустама с работы  к Назире и Гульнаре в связи с морозами, и со странной дружбой Надежды с этой семьёй.