Ты моя мама? Глава 9. Привычки

Вера Демидова
       Муж съездил в детский дом. По поводу качания Саши головой, ему просто объяснили, что все дети себя укачивают. В домашних условиях ребёнка носят на руках, качают в коляске. Оказывается, это необходимо детям. В детском доме дети укачивают себя сами, размахивая руками, или ногами, или головой. Посоветовали объяснить ребёнку, что так делать не надо. Если не послушается, по попе.
 
       Только как же наказывать, за что? Он же не виноват в том, что оказался в таких условиях, думала я тогда, сидя по вечерам у его кроватки.
 
       Сидеть приходилось долго, каждый вечер по два-три часа. Рассказывала сказки, пыталась одну привычку заменить другой – по спинке гладить, или по волосикам, или просто сидеть тихонечко рядом. Только не очень это помогало. Порой, пролежав спокойно час, Саша начинал просить:

       – Мама, можно я головой покачаю? Я не могу заснуть.
 
       И вновь искала успокоительные слова и пробовала разные методы – считать, например. Так продолжалось до девяти лет. Только к этому времени была побеждена привычка, и прослушав вечернюю сказку, ребёнок спал.

       Сейчас, вспоминая всё это, годы бесконечного терпения и любви, могу сказать лишь одно:
 
       – Только вера в успех и вера в ребёнка позволила всё преодолеть.
Тогда же я чувствовала себя вновь и вновь по-прежнему совершенно бессильной перед вопросами, которые нужно было решать ежедневно и по несколько раз в день.

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/09/02/1324