Во время первой встречи с нашим будущим сыном нам сразу сказали, что на усыновление есть только мальчики: два темноволосых и один рыжий.
– Будете рыжего смотреть или сразу других вести? – спросила директор детского дома.
Меня удивил вопрос и она пояснила:
– Рыжий, как апельсин, из роддома сюда попал. Никто не усыновил до сих пор, потому что все хотят тёмненьких, красивых. Такого никто не выбрал. Ему уже три года и четыре месяца.
Не увидев протеста с нашей стороны, она поспешила распорядиться:
– Ведите рыжего.
Методист вышла и вскоре вернулась с мальчиком, действительно рыжим, как солнышко. Светлые колготки, чёрные шортики, голубая, испытавшая много стирок, фланелевая рубашка.
– Кто будет говорить? – спросила она у нас.
Подхожу к ребёнку, присаживаюсь на корточки и начинаю беседу:
– Как тебя зовут?
В ответ что-то нечленораздельное, не могу понять что. Беспомощным взглядом смотрю на директрису. Она информирует:
– Саша. Они все так говорят. Двадцать детей и одна воспитательница. Дома будете с ним больше разговаривать, телевизор будет смотреть и научится.
Улыбаюсь ребёнку и продолжаю беседу:
– Меня зовут Марина.
Протягиваю ему игрушку – уточку:
– Это тебе. Кто это?
Понять не могу, но догадываюсь, что услышанное должно быть «уточка».
– А как она разговаривает? – продолжаю я.
Молчание. Методист пояснила, что этого дети ещё не знают. Даю вторую игрушку, которую мы принесли. Самолётик. Что это и кто летает на нём, как выяснилось, дети не знали тоже. Пытаюсь вести разговор дальше:
– А стихотворение какое-нибудь ты знаешь?
Ответ положительный, и он начинает рассказывать стихотворение. Понять невозможно. Одно «шуканье». Директор уточнила, что это «Наша Таня громко плачет...»
Дальше вопросы задавала она:
– Хочешь, чтоб она была твоей мамой?
– Да, – утвердительно кивает головой Саша.
– А хочешь, чтоб он твоим папой был? – продолжает заведующая.
Ответ повторяется.
– Тогда, папа, возьмите ребёнка на руки.
Муж взял его на руки, а Саша сразу прижался к его плечу. До боли и слёз трогательная сцена. Немного посидели, поговорили с ребёнком.
– Ну, всё. Ребёнка надо уводить. Дайте ему конфету, – сказала директор и методист достала из шкафа ириску квадратной формы.
– Вот тебе конфетка, но когда после обеда дети будут получать конфетку – тебе не будет. Ты свою уже съел. Понял?
Это повторили ему дважды. Методист взяла ребёнка за руку и увела.
– Ну что? Следующего вести? – прозвучал вопрос к нам.
Как? Он пошёл с надеждой, а мы следующего будем смотреть? Это же невозможно. Тогда их всех брать надо. Я не смогу отказаться. И мы дружно отвечаем, что не надо вести следующего. Мы берём этого мальчика.
Далее с нами очень по-деловому обсудили все организационные вопросы, уточнили, какие документы, справки необходимы ещё. Решение об усыновлении будет готово через две недели. Тогда и приезжать нужно за ребёнком. До этого посещение не разрешалось.
Вот так началась эта история. Всю ночь мне снился Саша. Крупным планом стоял перед глазами.
Продолжение http://www.proza.ru/2016/09/02/1276