Кто-то же должен делать эту работу?!

Лариса Вер
От этой фразы меня не просто коробит или бросает в дрожь – меня выворачивает наизнанку. И не могу четко сформулировать, что именно меня так напрягает в этом выражении.

Речь о каком-то труде, который неуважаем людьми, даже если они в этом не признаются? Кто-то же должен смотреть за заключенными в тюрьме, драить вокзальные туалеты, лечить зубы крокодилам… То есть, априори, работа модели, дефилирующей по подиуму, труд топ-менеджера, оцененный так, что он может смотаться в Рим послушать оперу и вернуться, - это уважаемая работа? Как чувствует себя модель, ломающая себя ради драйва, денег и славы, - остается за кадром. Ее характер закаляется под ледяным дождем, происками соперниц, четкой отлаженности жизни. Но ей никто не скажет вслед: «Ну, кто-то ж должен ходить по подиуму…» Директор завода, губернатор области, актриса – это все те должности, которые не удосужатся такой презрительной фразы?

Но как-то я в одной телепередаче я видела разговор с женщиной, работающей в бане. Ее задача – делать педикюр. Возиться с чужими ногами – тоже вызывает презрение? Но женщина просветлела лицом и на вопрос: «Что Вы испытываете от своего труда?» ответила потрясающе! «От меня люди уходят счастливые. Я дарю им это чувство полета и радости. Это же здорово!»

Да, работа перестает быть работой, а становится просто частью жизни, если она по душе. Но не всегда возможно найти себе такое место под солнцем, чтоб оно дарило радость. Иногда люди работают здесь и сейчас потому, что так надо. Кроме удовольствия в жизни накладываются и другие компоненты, которые «рулят» нашими шагами. Я работаю в данном конкретном месте потому, что меня устраивает отношения в коллективе, отсутствие жесткого графика работы. Да, зарплату хотелось бы выше. И я ловлю на себе взгляды молодых: « Ну, тебе нравится быть нищей? Будь ею!» Что, в общем-то, сродни «Кто-то же должен делать такую дурацкую работу, да почти бесплатно…».  Люди по разным причинам работают здесь и сейчас. Почему вообще подобный вопрос возникает?

Меня не унижает работа, почти любая. Если я понимаю, зачем и почему я ее делаю. Но так часто слышу это выражение, которое меня заставляет выпустить иголки в пространство космоса: «Кто-то же должен делать эту работу?!»