Акши выманит твоего пса

Бэд Кристиан
       - Ко? - строго спросила курица и посмотрела на меня круглым оранжевым глазом.
         Она лежала со связанными ногами на чурбаке, на каких обычно рубят мясо, и прекрасно всё понимала.
         Иногда это порождение динозавров шевелило чешуйчатыми скрюченными лапами, приподнимало голову, пристально смотрело на меня и вопрошало: "Ко?"
         Наверное, хотело спросить: доколе?
         Кам-шаман невозмутимо курил трубочку на своей чёрной кошме, брошенной на траву у обрыва. Внизу неспешно текла тяжёлая осенняя Катунь. Шёл третий час испытания. Нёбо моё высохло, ноги и руки ослабли. Я стоял с тесаком возле курицы и не мог отрубить ей голову. Не мог закончить обряд. Я слабак, тряпка... Но она же живая! Кудахчет, вот...
         Кам докурил, погладил по кожаному лицу лежащий рядом бубен. Он говорил мне, что когда побежит кровь - позовёт моего волка. Но волк есть не в каждом из нас. Не каждый способен убивать, даже когда убивают его близких. Я - не мог.
         На моей родине шла война. Я приехал в горы, чтобы кам Акши научил меня.
         - Ко? - безжалостно спросила курица.
         Кам встал на крепкие короткие ноги, надвинулся.
         - Душа человека - нитяная, - сказал он. - Видно, большую часть своих ниток ты порвал.
         - Не могу! - выдохнул я и упал на колени.
         Он взял у меня нож.
         Кам Акши был большим другом моего отца. Он говорил ему, что далёкий город выпьет у детей живую силу гор. Но отец уехал, хоть и был родом из этих мест.
         Я смотрел на Акши не мигая.
         - Ладно, - вздохнул он. - Последний обряд буду делать. Не всякий может волка в себе хранить, еды не давая. Но чёрный или белый страж у каждого есть. Последний. Он встаёт, когда Эрлик напротив встаёт, когда смерть скалится. Внутри тебя белый пёс Кама или черный пёс Кара сидит. Белый защитник или чёрный убийца. Он выйдет, чтобы жизнь твою защитить. И ты тогда сильным станешь. И дом свой защитить сможешь.
         Он равнодушно проверил пальцем лезвие и полоснул меня по горлу.
 
         Я очнулся в траве у обрыва, и надо мной светило солнце.
         Боли не было.
         Приподнялся, оглянулся, но кама Акши не увидел, а вот на чурбаке-алтаре шевельнулось что-то белое.
         "Получилось! - подумал я обессилено и уронил голову на колкую осеннюю траву. - Так я и знал, что мой пёс - белый! Не убивать буду - защищать!"
         Зверь на чурбаке встрепенулся, насторожил длинные розоватые уши, дёрнул хвостиком и запрыгал прочь.