Камень судьбы. Окончание

Леонид Блох
7. ТА  ЕЩЁ  ИСТОРИЯ 

(предыдущая часть здесь:http://www.proza.ru/2016/08/28/423 )

– Соловейчик, – расплылся в ухмылке полковник, – как я рад тебя видеть.

– А я не очень, – строго ответила Инесса Павловна. – Столько лет ни слуху, ни духу.

– А я тебя искал, – вздохнул Игорь Евгеньевич. – После первого развода искал.

– А что, и второй был? – фыркнула женщина.

– И третий, – виновато улыбнулся отставник. – Но тебя, Инка, я никогда не забывал.

– Я сейчас от умиления заплачу, – ответила Кукина. – Куда пропал тогда, после выпускного?

– Как куда, – пожал плечами полковник. – В училище. А там завертелось. Познакомился с одной на танцах. Не успел глазом моргнуть – окольцевали. Потом – распределение. Не успел другим глазом моргнуть – развёлся. О тебе вспомнил. Домой в отпуск приехал, а тебя и след простыл. Родители послали твои.

– И правильно, – кивнула Инесса. – Это я им велела.

– Ну, я тут же снова женился, – продолжил отставник. – В дальнем гарнизоне одному хреново. А чего, я ж парень видный был. Пошёл в ресторан, подсел к столику, за которым две подружки в ожидании винцо попивали. Взял коньячку, выпил с ними. Потанцевал по очереди, изучая потенциал.

– И зачем ты мне это рассказываешь? – перебила его Инесса. – Думаешь, приятно слушать?

– Как хочешь, – промямлил полковник.

– Ладно уж, чёрт с тобой, договаривай уже.

– Ну, выбрал поупругистее. Ту, что льнула плотнее. И в ухо ей сразу предложение и сделал.

– Кобель, – прокомментировала Инесса. – Ведь и меня так же выбирал на танцах.

– Ну что ты, Соловейчик мой певучий, – улыбнулся Игорь. – Тебя по другим параметрам. Ходила ты очень эротично, глаз не отвести было. Не пройдёшься?

– Придурок! – вспыхнула женщина, успокаивая явно участившееся сердцебиение.

– А чего, муж заревнует? – прищурился полковник.

– Я не замужем, – гордо ответила женщина.

– Вдова? – подозрительно уставился на бывшую подружку отставник.

– Он от меня ушёл, к молодой.

– От тебя? – возмутился Игорь Евгеньевич. – Вот, м…чудак. Я бы никогда! От такой походки!

– Так сбежал же, – напомнила Инесса.

– Молодой был, разбросанный, – вздохнул полковник. – А теперь бы ни за что!

– Это при молодой-то жене, – усмехнулась женщина, – о такой старушенции, как я, думаешь? Никогда не поверю.

– Ох, не всё так просто, Инка, – покачал головой отставник. – Не всё так просто. Вон, видишь, молодая дама с мужчиной в шахматы играют.

– Конечно, – кивнула Кукина. – Ещё бы не видеть. Я с них глаз не свожу. Это же мой сын, Веня. Единственный.

– Полный гамбит, – прошептал полковник. – Твой сын? Вот это расклад! Нам с тобой необходимо это обсудить. Пошли в столовую, обед начался.

– А они? – показала Инесса на две головы, склонившиеся над доской.

– Думаю, вернувшись через пару часов, мы застанем их точно в таком же положении, – уверенно заявил Игорь Евгеньевич.


*** 


Отдыхающие встретили новую пару в столовой гулом одобрения. Ещё бы – женатый мужчина с другой дамой. Ну и что, что эта гораздо старше той, предыдущей. Для престарелого контингента такой расклад – бальзам на исстрадавшийся организм. И возрождение небезосновательной надежды.

Игорь и Инесса сели за столик полковника. Администраторша, поднявшая, было, удивлённые брови, была успокоена его взглядом.

А они неплохо смотрелись рядом. Высокий, уверенный в себе, стройный отставник и хорошо сохранившаяся, симпатичная Инесса. Что это я! Мы же не об этом!

– Игорёк, – тихо произнесла Кукина, доедая Машкин салат, – Веня не знает, что я здесь.

– Контролируешь, Инка? – одобрил полковник. – Молодец. Вот он почему у тебя такой робкий. Тебе бы в армии разведкой заведовать. Враг бы точно не прошёл.

– Смеёшься? – шикнула Инесса.

– Что ты! Я тоже за такую методику! Вон, у меня Мария шагу не сделает без моего ведома.

– А сейчас чего же?

– Сейчас – другое дело. Я тебе должен прямо рассказать о произошедших событиях. Ты ешь, Инка, жуй не спеша. Твой Веня, извини, конечно, первое впечатление произвёл какое-то даунско-ботаническое.

– Как ты смеешь! – возмутилась Кукина.

– Не шуми, – полковник погладил её по руке и оглянулся.

Старушка с фиолетовыми волосами призывно раскатала губки.

– Я же про первое впечатление, Соловейчик, – улыбнулся отставник. – Потом, когда я узнал, а главное, увидел, что он хорошо играет в шахматы, всё тут же переменилось. И дело даже не во мне. Дело в Марии Алексеевне. Она заинтересовалась твоим сыном. Просто потеряла покой. А сегодня, во время второй партии, она в него окончательно влюбилась. Я это сразу понял. За пять лет я её хорошо изучил, Машеньку. Но я сопротивлялся, как мог, Инка. Я его запугивал, я его проверял, сына твоего, даже обещал убить и приводил реальные примеры.

– Ты – дурак, – вздохнула Кукина. – Пожилой дурак.

– Но что мне оставалось делать? – полковник в замешательстве посмотрел на Инессу. – Машенька очень редко интересуется противоположным полом. Не в этом смысле. Её вообще не колышет вся эта сексуальная возня. Но если уж она западает на кого-нибудь, хана! Готова на всё. Неумело, конечно. Со стороны вообще выглядит смешно. Я пытаюсь как-то поддержать её в эти моменты. До твоего Вени всего-то два случая было. Один профессор. Но тот не в счёт. Ему за семьдесят было. А вот болгарин один, гроссмейстер. Я ему говорю один на один. Мол, Тодор, тебя любит одна очень симпатичная девушка. Так обрати на неё внимание. А он, я не знаю никаких девушек, это провокация. У меня жена и дети. А я ему, не ври, сволочь, я про тебя всё изучил. Со здоровьем у тебя всё в порядке. И женат никогда не был. Иди, говорю, хотя бы Марию на танец пригласи. Она зачахла совсем. Не захотел, гад! Ну, дал пару раз без свидетелей. Чтобы конфликта международного не было.

– Игорь, ты с ума сошёл? – прошептала Инесса. – Да я никогда не поверю, чтобы ты добровольно сватал кому-то свою жену!

– Ты чего, Соловейчик? – обомлел полковник. – А кто тебе сказал, что Мария – моя жена? Я – её опекун. Это дочка моей четвёртой жены, но не от меня. Супруга умерла, вот я и опекаю Машеньку. Перед смертью она попросила не жениться снова, пока дочь её замуж не выдам. Вот уже пять лет. Да не смотри ты так. Ничего у нас с ней нет. Живём в двухкомнатном люксе. А записали нас мужем и женой по моей просьбе. Чтобы все эти бабки с разноцветными волосами ко мне не приставали.

– А она у тебя хорошая? – спросила Инесса.

– Очень, – вздохнул Игорь. – Как шахматист и человек. Вот только не умеет ни хрена. Сам готовлю, стираю, в магазин хожу.

– Так это и не главное, – смахнула слезу Кукина. – Научится, может быть.

– А твой? – сморкаясь, поинтересовался полковник.

– И шахматист, и кандидат наук, и так, в целом, тоже неплохой. Но вот к жизни совсем не приспособлен.

– А мы для чего? – широко улыбаясь, спросил Игорь Евгеньевич. – Приглядим, научим, внуков вынянчим. А, Соловейчик мой страстный?