Музе

Валерий Мухин Псков
Я ждал и, трудясь, и тоскуя,
Выписывал маслом холсты,
Когда по ночам в мастерскую
Частенько повадилась ты.

В пути мимоходом срывала
В лугах полевые цветы,
И в запахах травных летала
Посланницей чудной Мечты.

Богиня живых песнопений,
Ты пела мне гимны, порой,
Сердечных моих вдохновений
Будила восторженный рой.

Царица стозвонного мира,
Шептала мне сказки свои…
Внимала послушная Лира
Забытым сказаньям земли.

И струны её отвечали
Певучим звучаньем строки…
Я пел - забывая печали,
Террорам земным вопреки.

Я пел про весну, про берёзы,
Про то, как любовь сохранить…
А ты набежавшие слёзы
Старалась мои осушить.

Тогда узнавал я, бывало,
Все тайны твои на веку:
Как Пушкину ты диктовала
Онегинскую строку,

Как можно поэтом родиться,
Как нужно любить и страдать,
Бесстрастной душой очевидца –
Всё Лире своей передать…

Как будто во сне это было,
Но я ничего не забыл
О том, что меня ты любила
И я, благодарный, любил.               

 Июнь 2016