Любовь долготерпит. Но не всех

Владимир Калуцкий
Я тут в соседнем блоге по неразумению затеял пикировку по поводу духовности в нынешней церкви и симфонии ея с внешним миром.
Не знаю, прав ли я.
Возможно, кому-то мимикрия церкви, расточание ею вековых духовных богатств в угоду князю мира сего тоже кажется симфонией. Но я вижу, что попытка клира вписаться в вертикаль государственной власти оборачивается выхолащиванием православия, преступлением перед верой. Церковь, которая, как нас уверяют, "долготерпит", как и государство, усиленно создает себе врагов.
Но у церкви не может быть плотских врагов! Ни человек, ни сообщество, ни государство не могут быть врагами церкви, даже если они пришли её уничтожить.
У церкви один враг - грех.
И если человек, сообщество,государство впали в грех, то церковь за них может только молиться.
И это будет не противление врагам, а духовное делание - стержень христианского учения.
Поэтому когда мне говорят, что в митрополичью литературную гостиную меня никогда не пригласят из-за того, что у меня "боги другие" - мне впору изумиться.
Ведь "боги другие" по Библии - это маммона.
То есть дух войны и стяжательства.
И это человеку, заявившему себя крайним пацифистом и оч-ч-ень малоимущему говорят оч-ч-ень богатые особи, всецело поддерживающие военную политику государства.
Но если там считают меня инобожником, то разве не дело митрополита-миссионера и его сподвижников быть везде, и в собственнеой гостиной тоже, прозелитами, и использовать каждое слово - а слово великого русского языка , в первую очередь,- для увеличения стада Христова?
Много ли святости в том, что в гостиной звучали стихи и басни литераторов с крестиками на золотых цепочках? А ты, ваше высокопреосвященство, собери поэтов неприкаянных, бродячих, непризнанных

Иди к обиженным, или к униженным,
Там нужен ты.

Могу даже фамилии назвать. И могу утверждать, что они ничуть не менее талантливы, чем те, кого ты потчевал печеньками.
Да только ли речь о поэтах!
Посмотрите, сейчас с Юга на Москву прорывается тракторный марш. Обездоленные крестьяне пытаются донести свои обиды до Путина. И на всем пути их гнобит полиция.
Но нет с фермерами ни борцов за народное дело Зюганова, Жириновского, Миронова.
Нет с ними в одной колонне ни Кирилла, ни Иоанна, вообще ни одного священника.
Нет с ними духовно богатых журналистов, искрометных баснеписцев и правдивых евгениев дубравных.
Это как?
А вот так.
Чтобы понять происходящее, предлагаю вам собственную статью, написанную некоторое время назад. Нынче она лишь обнажила суть кирилловой церкви.
Да, и чтоб уж не возвращаться.
А кто доказал, что я менее православен, чем Иоанн?

...
Бог есть любовь. И тут не надо никаких пояснений. Христос заповедовал любить всех, а прежде прочих – своих врагов. Так прямо и заповедовал : «Да лЮбите врагов ваших». И тут примером хочется видеть церковь.
Но беда в том, что и церковь по разному читает эту заповедь. Я как-то был подсадной уткой при опознании церковного татя. Некий подлец ограбил наш храм, его поймали, а для опознания посадили в ряд несколько человек, и меня тоже. Ну – похож я на похитителя икон, и всё тут.
Я бы о том забыл, но уж больно тогда , в милиции, священник был зол на вора. Казалось – дай ему в руки святотатца – разорвёт. И понять батюшку можно – храм небогатый , а икона ценная.
Но я был участником и ещё одного церковного действа с иконами. Там получил урок любви к врагам на всю жизнь.
В селе Ровны, Вейделевского района, есть храм Иоанна Богослова. Храм старообрядческий, как и весь приход. За неимением священника службу ведет женщина, матушка Матрона. Она проводила меня по храму, и показывала роспись и иконы. Доски всё древние, письмо суровое, владимирское. И вдруг, в череде ликов – свежее белое пятно. Явно от недавней иконы.
-А где образ? – спрашиваю.
Знаете – если случаются в жизни потрясения, так ответ матушки Матроны и был потрясением. После него сразу высветилась и собственная суетная жизнь, и цена всей мирской мишуры. Матушка Матрона на вопрос об украденной иконе ответила:
-А Николай Угодник ушёл служить в стан разбойников.
Вот это любовь к врагам! Настоящая, не показная, Христова любовь. Как будто матушка Матрона даже и рада, что Угодник теперь увещевает воров, как будто она сама с Угодником улучшает породу людей, распространяет и на разбойников вселенскую любовь.
Это случай я вспомнил теперь, прочитав на сайте новостей вот эту : «В переиздании книги митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна и Марии Городовой «Любовь долготерпит: Беседы о вере» без согласования с митрополитом Иоанном, были помещены предисловие Марии Городовой и архивная фотография бывшего митрополита Киевского и Галицкого Филарета (Денисенко М.А.), анафематствованного Архиерейским Собором Русской Православной церкви 1997 года (стр.439)(БезФормата.ру)».
Как я понял из этой тирады – вышла книга за подписью нашего Иоанна, а в ней –фотография не нашего Филарета.
Книга называется, как вы видите - «Любовь долготерпит», но сами понимаете – не настолько же, чтобы терпеть неправильного Филарета! И вот уже Митрополия делает Заявление такого плана, что чужой митрополит записался в нашу книгу по Иоаннову неведению.
Наверное, тут и вправду, ошибка. Но мне интересно другое. Кто на того Филарета обратил бы внимание, кабы не это Заявление? Ну – митрополит. Ну – из другой церкви. Христос-то над ними один. Это архиереи выясняют между собой, кто к небесному престолу ближе. А нам , что ним поп – то и батька.
Я только думаю, как бы поступила на месте Иоанна матушка Матрона. Наверняка бы обрадовалась, что к её приходу прибилась ещё одна душа, пусть и против своей воли. И припомнила бы Христовы слова : «Снискай себе друзей от мамоны неправды (Лк.16.9.)»