Уничтожение личности

Владимир Добровольский
Тюрьма не воспитывает, а уничтожает личность. Вместо справедливости, нарастает тенденция к ужесточению наказания. Вчера сын позвонил из колонии и рассказал мне анекдот, который он раньше знал, а там воспринял его, как новый анекдот. Причем, он рассказал его в не свойственной ему манере, слишком примитивно, по сравнению с тем, как раньше рассказывал. В ответ я тоже рассказал сыну анекдот, который он тоже раньше знал и над которым смеялся, а тут, он совершенно не уловил юмора, хотя я пересказал его трижды. Сын извинился и сказал, что он перестал понимать такой юмор. Сразу всплыло в памяти, как ляпали на него дело, как полтора года продержали с тюрьме, пытаясь что-то накопать на него. Когда доказательств не нашли, попытались сломать, чтобы он дал против себя признательные показания в том, чего он не совершал. Когда не смогли сломать, просто сфальсифицировали дело, без всяких доказательств. Никакой угрозы для общества он не представлял, но держали его в тюрьме, чтобы подольше помучился в ужасных условиях. Одно время про него там забыли, пока я не поднял шум, испугавшись, что с сыном что-то нехорошее сделали. Чтобы замять скандал, сыну срочно назначили другого следователя. Продержали полтора года в тюрьме по делу, которое яйца выеденного не стоит и еще предстоит пять с половиной лет отсидеть в колонии за преступление, которого не было. И каким он оттуда выйдет? А мог бы все это время приносить пользу России. Судья отказал сыну в переоформлении документов на третьего лица, по содержанию пожилой женщины, перед которой у сына есть обязательства по ее содержанию. Еще одного человека наказали, чтобы сделать сыну хуже. Одновременно нанесли удар по его матери и по мне. Меня так же ломают. Поймал себя на мысли, что не хочется заниматься научной деятельностью направленной, прежде всего, на процветание России, потому что меня методически уничтожают морально и экономически. Вчера общался на ВДНХ с молодежью, рассказывал о своих трудах, о сайте, на котором она могла бы печать рассказы, стихи, так меня отвел в сторону сотрудник безопасности ВДНХ, который стоял рядом и слушал, о чем я говорил и в грубой форме начал запугивать, говоря что на территории ВДНХ всякая пропаганда и агитация запрещены, хотя я не видел на эту тему ни одной предупреждающей и разъясняющей таблички. Я не занимался торговлей, продвижением товаров, просто общался и дал визитку с координатами сайта. Я объяснил сотруднику, что я писатель, что для меня необходимо общение, на что он сказал, что еще раз увидит меня с визитками - арестует. Вместо справедливости - закручивание гаек. Это создает видимость порядка, безопасности, но это не так. Жесткость не должна распространяться на всех подряд, нельзя погружать людей в состояние страха. За чрезмерно жесткое или несправедливое наказание никто судей, прокуроров не осудит, лес рубят – щепки летят, а ведь эти «щепки» - человеческие судьбы, на которые можно наплевать. Подавление человечности ведет не к процветанию общества, а к радикализации сознания. России надо подавать пример другим государствам в вопросах справедливости, гуманности, а вместо этого, все в точности, да наоборот. Если нет должного контроля за системой правосудия, то она и будет продолжать давать сроки по максимуму и допускать правовые нарушения. Античеловеческое отношение со стороны государства никак не способствует любви к отчеству, которым можно было бы гордиться. Хочется что-то полезное делать, когда те, для кого это делается, ценят твой труд. Если же усилия прилагаются на то, чтобы твой труд уничтожить, то и стараться не хочется. Можно заставить людей ходить строевым шагом, а надо ли? И надолго ли это получится? Человек может по настоящему раскрепоститься, когда на него постоянно не давит страх. По статистике, после обвинительного решения суда, оправдательные приговоры при пересмотре, составляют один или два процента. Много людей сидит с завышенными сроками или несправедливыми приговорами. После отсидки, озлобленные, они уже никогда не станут любящими свою родину людьми, так как родина не уберегла их от несправедливого приговора. Бесчеловечность порождает деградацию души.