Машина - человек

Игорь Леванов
В начале 20 века, Гуджиев и другие эзотерики обсуждали тему «Человек – машина», прошла сотня лет, что сейчас? Георгий Иванович Гурджиев — российский философ греко-армянских корней, мистик, духовный учитель, писатель, чья деятельность была посвящена саморазвитию человека, росту его сознания и бытия в повседневной жизни, и чьё учение среди последователей получило название «Четвёртого пути» (англ. Fourth Way;). Он, возможно, в юности был знаком со Сталином, который в свои духовные искания включил жизнь и смерть миллионов. 
Оставил машину, решил погулять по лесу. В лесу почувствовал себя не комфортно, даже не понял почему. Вышел на просеку магистрального газопровода. Шёл по дороге, но остановился перед лужей, только смотря на воду, понял, в чём проблема, я оценивал, проедет моя машина или нет. Сейчас, через сто лет уже не «Человек – машина», а наоборот «Машина – человек». Машина главная, а человек всего лишь один из приборов, конечно, хуже навигатора, видеорегистратора, антирадара, парктроник, автоматическая коробка передач. Купил недавно видеорегистратор, он может определять включённая или нет полицейская камера, если камера включена, подсказывает, какая скорость должна быть на этом участке дороги, предупреждает, если скорость превышена.  Обычно, увидев полицейскую камеру, приходится рыться в голове, искать оперативную память, а в ней знак ограничения скорости, который недавно был.
Здесь возникает интересная ассоциация, во времена Иисуса Христа, рабы хвастались у кого хозяин круче, выражение «раб божий» было круче всех. Покрасил часть машины в золотой цвет, стал водитель золотой машины. А дальше машина «советует» не ездить где попало, потому что она машина для города. А это вам ничего не напоминает?  Хочешь пойти в храм, но спутница говорит, что она не так одета и платочка у неё нет, приходится отказываться от желания.  Теперь новая проблема появилась, не хватает стоянок для машин, едешь и понимаешь, что так, вообще, мимо жизни можно проехать не останавливаясь. В Елабуге запутался в знаках одностороннего движения, машину можно оставлять на таких дорогах только по направлению движения. Оставил у мечети, решил, что в Татарстане к мечети можно подъезжать со всех сторон. Пошёл пешком смотреть Башню дракона, не рисковать же своей машиной, вдруг придётся сразиться с драконом.
Так что как не крути, мы превратились из «Человек – машина» в «Машина – человек», где человек не главный.
Фото автора.