Приоткрой мне врата в небеса!

Юрий Циммерман
<При участии Милы Портновой (http://proza.ru/avtor/tery111)>

Мистерия-буфф для TCP/IP и двух виртуальных голосов

Действующие лица:
- Юрий Циммерман, он же "Учитель Ю"
Философ на вольных хлебах
- Мисс Терри, она же "Mystery"
Личность загадочная и утончённая

ОН:

- Дражайшая Терри,
долгие годы блуждал я по просторам Интернета в поисках утонченной собеседницы, с которой возможно было бы плести словесное кружево ассоциаций и предаваться amiti'e amoureuse. Увы, все попытки обрести достойную партнершу по игре в бисер развивались по единому удручающему сценарию: немедленный (по просьбе корреспондентки) остервенело-брутальный виртуальный трах на протяжении двух-трех недель, после чего бесследное исчезновение. (Почему все происходило именно так, осталось неподвластным взору моего разумения). И горько влачила душа моя ночные часы перед монитором; но вдруг - о чудо! Из текстов и ощущений соткан, проявился ваш образ.

Так разрешите же пригласить вас , сударыня, в мою башню слоновой кости на чашечку кофе, дабы последовать мудрости классика: Grau ist die Theorie, mein Freund, doch guldet ewig gruener Lebensbaum.

Искренне ваш, Юрий (или вы предпочли бы другое имя?)

ОНА :

- Oh, my God! Я так взволнована. Мечусь по комнатам, спотыкаясь и роняя предметы - что я одену? Роюсь в гардеробах - все эти шелка, парча и замша - это уже давно устарело - разгребаю ворох тканей, путаюсь в кружевах и лентах, перебираю браслеты, броши и заколки - shit! - ну конечно - поранила палец о булавку -ой, как больно! и капля крови, точно бисер.

А вообще - где это находится? Какие еще кости? Или слоны? Какой ужас! При чем здесь слоны? Может быть Берег Слоновой Кости? Damn it! Там наверняка чудовищно жарко, все потеют, как в сауне, а еще эти негры, и в конце концов я даже не говорю по французски - матушка поскупилась, наняла английскую гувернантку и какого-то старого профессора, что совершенно по ошибке вместо франзуского обучал меня то ли арамейскому, то ли древне-еврейскому, то ли Hebrew - и с кем прикажите теперь говорить на этих варварских наречиях?

Впрочем, я кажется догадываюсь. Это не Берег - это Башня. Никаких берегов, никаких границ никаких шлагбаумов, сплошная безбрежность, а в центре этой небрежности - Башня. Учтите, Граф, я не альпинистка и не собираюсь карабкаться по отвесной стене, уж позаботьтесь, что бы хоть какая-нибудь лестница, пусть даже и винтовая. Перечитываю, ну вот все совпадает - Lebensbaumstrasse 252 - уже легче, если имеется хоть какой-то адрес - место наверняка цивилизованное - но если и здесь подвох - предупреждаю заранее - я ни за что не стану лазать по деревьям - хоть бы это и древо жизни.

Граф, о Вас в свете идет скверная молва, говорят Вы большой шалун - все эти оргии, проститутки, цыгане, множество темных историй - виртуальные интрижки, какие-то дуэли, дуэньи, курсистка будто бы выкинулась их окна (уж не башни ли?), и все Ваши сомнительные друзья - Маркиз де Сад, мерзкий Мазох, и еще этот юноша - Ваш протеже, забыла как его зовут - то ли Дориан Грей то ли Джон Гей - они дурно на вас влияют.

Впрочем не мне вас укорять. Я ведь тоже не монашка, знаете ли, не выношу святош. Так вы пришлете за мной экипаж?

P.S. Одна наша общая знакомая недавно пожаловалась, что вообще романы в Интернете непродолжительны - у нее есть своя теория - но ведь и мы не верим в "вечное блаженство".

P.P.S. (не имеет никакого отношения к тексту) Сегодня Йом Кипур - день искупления и прощения, и хотя я агрессивная атеистка (впрочем, как и Вы, предполагаю), но по легенде в этот день решаются наши судьбы на целый год. Вот сейчас там наверху дописываются последние строчки судьбы. Поэтому все желают друг другу - "гмар хатима това" - пусть будет хорошее завершение благоприятной подписи. Желаю и Вам Юрий "гмар хатима това"

ОН :

- Ах Тери, милая шалунья, ну что вы, право!

Вот, извольте: моя скромная обитель: башня из слоновой кости, как и полагается мудрецу на вольных хлебах. Правда, времена уже не те, и слоновую кость периодически подгрызает невесть откуда взявшаяся слоновая собака. Да еще Greenpeace периодически устраивает демонстрации, объясняя, скольким слонам пришлось лишиться зубов по моей милости... Прошу, шубку можете оставить здесь, а лифт довезет нас прямо до обсерватории. Нынче, кажется, это называют Пентхаус?

Впрочем, пустое это все. Проходите, прошу. Смею вас уверить, слухи о моем бурном нраве, эскападах и экстравагантных знакомствах... Во многом они, конечно, верны, но с годами я стал осмотрительнее и, как это сказал поэт, "скромнее в желаньях". А если вас интересует – вот, посмотрите: моя медаль шнобелевского лауреата 1985 года по сексологии. И рядом на атласной подушечке – почетный знак "100 дефлораций". Ах, молодость-молодость... Вот и фото графа За-одно-место-Мазоха с дарственной надписью. И, наконец, жемчужина моего архива: подвязка, которую я снял когда-то с ноги самой Анаис Нин. Был еще подаренный ею презерватив с остатками семени Генри Миллера, но увы, знаете ли – моль поела.


ОНА :

Ученый, говоришь - дело хорошее - ба-а-а-а-льшие деньги, говорят, зарабатывают. А мы люди простые - из мещан, стало быть. Никаких этих самых академий, стало быть, не кончали. В местечке нашем и вовсе скукота - рав долдонит с утра до вечера это можно кушать - то бишь кошер - а это ни-ни  -  не ешь из копытца - свиненочком станешь. Ты знаешь Док, я так думаю, вся эта их религия сплошная книга о невкусной и бесполезной пище. Да и то верно - оголадала я. Так что ты не жмись - все эти фарфоры и кофеи для крали своей прибереги - а мне чево посущественней - мы и водочку уважаем и все что к ней полагается - не брезгуем. Ну и все эти извольте-пазвольте, целую ручки - не с руки мне. Хорош что ли - церемонии разводить! Не на такую наехал. Так что, можбыть отбросишь эти "выкалки". В нашем местечке такой "дибур" не канает -  давай по-простецки на ты - так оно демократичней выходит. И нечего хихикать, я еще и не такие слова знаю - студентик один постарался - обучил - говорит, я шибко спа-а-а-собная - что есть - то есть - спа-а-а-собная ко всему - ну, ты меня понял. Потому весь этот вернисаж, особливо кондомы проеденные, ты лучше убери с глаз долой. Это вроде как фетешизм - говорят из всех извращений самое заразное. Вся зараза через эти предметы передается. Да ты не морщись, я хоть и из простых, а зазору тебе со мне не будет. И что ты заладил - время нету, время нету - глянь, вон сколько у нас с тобой времени - все наше. Хотя я и пашу, как лошадь (у тебя всего одна башня а у меня с десяток - силосы  по нашему называюся, а мобыть колоссы - ну те, что на глиняных ногах -только у меня они на цементных ногах прочненько стоят - полный Колоссеум!) - а то как? - семью то содержать надо да и себе на бирюльки - конфитюрки - да и по миру походить-посмотреть - как люди-то живут-поживают - мир он знаешь ли большой и красивый. И ты тожу не сиди сиднем в своих пентхаузах. Откушаем и в путь! Ты мне свои любимые места покажешь - ну где тебе особливо полюбилось - а я по дороге тоже чего-нибудь навру - эх, едрена вошь - хорошо!

Снова ОНА:

- О мой дорогой геррр Гйюрген! Произошло чудовищное недоразумение. И  все по вине моей приходящей прислуги. Вы ведь знаете какие сейчас проблемы с прислугой - а эта - просто совершенно несносная неуправляемая девчонка! Она заходит в мой почтовый ящик, как в свою спальню - впрочем и в мою спальню она заходит, как в почтовый ящик. Во всех приличных домах прислуга ворует письма - моя же прислуга систематически подбрасывает письма -в самые неожиданные адреса и в самое неподходящее время. Я просто не в состоянии за всем уследить.В конце концов я сказала ей - Това, Голубушка, ну позволь мне хотя бы корректировать ошибки твоих конрабандных посланий, подумай какое мнение сложится о нас в свете - ты позоришь мое имя - ну что о нас подумают - это необратимый моветон. Я пригрозила ей, и она пообещала не исправиться. Поэтому ждите ничего хорошего и надейтесь что все не образуется. Но  My Heart - (oh, my broken heart!) - я надеюсь, что вы отнесетесь с пониманием и это не отразится на наших нежных, доверительных, хрупких отношениях в безвременьи и в бесконтактном киберпространстве. My darling,   я так одинока. Лишь общение с вами и ваши поистине бесценные речи примиряют меня с этим жестоким злобным миром, которого я не понимаю и не принимаю. Ну не принимаю и все.


ОН :

- Ах Терри, mein Schatz, эта шокирующая неожиданность предыдущего письма от вашей шабес-гойки неожиданным образом приправила остротой и пряностью нашу рафинированно-нежную переписку. Я в некотором роде даже и рад, что ответом на "Фавориты луны" Иоселиани возикло некое "Мурлин-мурло". Это еще раз доказыввает утонченность и хрупкость нашего бренного бытия, сохранить которое в целости и сохранности стоит огромных трудов и усилий, а трахнуть, наоборот, ничего не стоит – какой бы смысл мы не вкладывали в означенный глагол.

Давайте о чем-нибудь более приятном. Достойно, в стиле поручика Ржевского ответить на вчерашний - как впоследствии выяснилось, не вам принадлежащий – выпад мне помешала не столько неготовность жать на клавиши в Шабат, сколько пребывание в соседнем графстве по весьма приятному поводу: юбилей патриарха моего рода, которому исполнилось ни более не менее как девяносто лет. Почтенный старикан, верите ли, в свои годы еще лихо наливал рюмку за рюмкой и отплясывал Хава Нагилу в перерывах между подношениями вассалов. Глядя на таких вот зубров, поневоле начинаешь считать себя едва оперившимся птенцом, а вас, милая Тери – просто эфемерным созданием.

Ах, я не Набоков и не смыслю ничего в энтомологии, но вы представляетесь мне прекраснейшей из бабочек полуночи, с иссиня-фиолетовыми бархатчатыми крыльями, вольно парящей на волнах эфира. Так вдохнем же еще разок-другой этот живительный эликсир! Я наблюдал его действие воочию, не доверяя рассказам классиков (это был Булгаков? Или Бунин?) Нет, аромат эфира несравним с действием алкоголя, он пьянит без привыкания и не дает ломки, а просто уносит нас в волшебную страну Зазеркалья – так же, впрочем, как ныне Интернет.

Ах, милая Терри, так бы и струил поток живительной беседы, не наблюдая часов - но увы, таланты нынче нарасхват, и меня ожидают еще психотренинг и секс-терапия одной фригидной пациентки, очередной обзор сетевой эротики, а также ответы на злобное карканье зоилов по поводу моих скромных виршей. И все это до полуночи, пока часы не пробьют двенадцать и компьютер не обратится в ящик с картофелем. Да пребудут со мной Полигимния, Евтерпа и Эрато, а с вами, упоение губ моих – сам сиятельный Аполлон. До завтра, и всегда с вами – Юрий.

P.S. Надеюсь, вы не забыли обронить туфельку? Ю.


ОНА :

- Сэр, рада убедиться, что вы в добром здравии. Уж не взыщите - я так рассеянна, а Windows моего дома всегда открыты.
Однако, Ваша прозорливость поразительна. Как вы догадались?  но у меня действительно есть пара замечательных бархатно-синих крыльев - для полетов в полночь, шифоново-сиреневых для взлетов в сумерках, а еще есть шелковые розовые для вылетов на заре и атласно-алые для улетов в закат - но я уже давно не летаю. Все мои крылья сложены в сундуке между засушенных трав и полуистлевших манускриптов. Вспоминается как буддист-монах поучал учеников на террасе храма в Таиланде, куда отправилась некоторое время тому назад с толпой поломников, гонимых поиском высших истин. Приходи к учителю с пустой чашей - говорил монах.
Учитель, моя чаша пуста.

Вот как мне видится эта сцена. Пустыня, выженная солцем до самой сути, что сродни смерти. Горячий ветер треплет складки моего плаща, а босые ноги все глубже погружаются в песок (давно потеряны стоптанные в непрерывных скитаниях башмаки), и вы не увидите моего лица, что скрыто капюшоном,  но вы узнаете меня.  Неподвижна поза в готовности внимать, постигать, проникать. Учитель, чаша моя пуста . Наполните ее эликсирами, зефирами, эфирами. Напоите меня вином, освежите меня яблоком, ибо изнемогаю я ...

ОН :

Предстала некогда перед Учителем Ю учтивая и тонкая лицом дева Терри, и вопросила:

- О многомудрый Учитель Ю, чаша моя пуста. Наполните ее!

Учитель же, не произнося ни слова, достал чистый лист бумаги и поджег его. После того, как лист прогорел до конца и часть пепла была унесена налетевшим ветром, Учитель Ю обнажил свой детородный орган и посредством нескольких сильных движений окропил своим семенем остатки прогоревшей бумаги. И дева Терри удалилась в недоумении.

Когда же она предстала перед Учителем Ю на следующий день, он сказал ей так:

- Прими, о Терои, мудрость ваджра-враджняпарамита-сутры: "То, что принято подразумевать под Истинным Учением, в действительности не есть Истинное Учение; в этом и заключается Истинное Учение". Разум твой пребывает в вольном полете, подобно пламенеющему листу. Его преображает огонь, его направляет ветер, его оплодотворяет мужское семя. Распахни врата тела и души, и черпай из пронизывающего тебя потока мудрости, не взыскуя слов и упражнений.

И Учитель Ю отдалил от себя деву Терри.

На исходе же третьего дня сосредоточенные размышления Учителя Ю была потревожены влетевшим в его обитель вихрем, сотканным из бархатных цветов радуги, пряных ароматов летнего луга, шелеста колосяшихся трав и рокота низвергающегося водопада, из прикосновений шелка и меха, из сочного вкуса спелого винограда и проблескивающего шербета... Вихрем, который был наполнен стократ удовлетворенным и столь же ненасытным еще желанием, слепой силой Пракрити и яростью Шакти.

И тогда Учитель Ю поднялся со своего ложа и преклонил колени пред тем, что еще вчера было девой Терри:

- Прости меня, о Просветленная, что не распознал тебя в первый день и во второй!

И провел четвертый день в молитве  и покаянии.

На пятый день многомудрый учитель Ю медитировал сидя в позе "лотоса" на берегу озера. И предстал его взору цветок лилии, что доверчиво раскрывал навстречу свои лепетки. Понял Учитель, что вновь явилась ему многострадальная дева Терри.  Сквозь шелест колосяшихся трав и рокот низвергающегося водопада  доносил ветер ее шепот.

-Утратив тело, утратив сущность, утратив слова и суть этими словами определяемую - кто я теперь? Где мне отыскать меня, на каких дорогах потерян мой путь? в каких кострах сгорает мое сердце? Какими ветрами обдувает мою тень?....

Но внезапно Учитель Ю очнулся. Большая медоносная пчела опустилась на его детородный орган, что нестесненный поднялся из распахнутых одежд. Пчела, принявшая его за цветок лотоса, впитывала проступающий каплей нектар.
"..................", сказал Наимудрейший.


Эпилог (ОН) :


Мадам, если бы я знал вас за идиотку, я написал бы вам как идиотке. Но я вас за такую не знаю, и упаси меня Боже вас за такую знать. Какой мед, какие пчелы?! В стране полтора месяца нет правительства, инфляция растет, как флюс у тети Хаси, а выше уровня безработицы  располагается только сам Создатель. И вы хотите восемь с половиной  еврей за литровую банку этого желтоватого сиропчика?!  Вот там за углом, на Привозе, можно дешево прикупить  неплохого петуха – таки компостируйте мозги ему, а не старому шлимазлу Юри, шоб вы были так здоровы.  Ой, говорила мне покойная мама: "Юрец, ты безнадежен, как облигации государственного займа, и если у тебя когда-нибудь будут дети – то на сто процентов выродки и бильярдисты"...

Так о чем это мы, мадам Терри? О дзэн-буддизме? А оно нам надо – слышать хлопок одной ладони? Вот когда все муслимы слиняют от нас в родной Чуркестан, а безработного будет найти труднее, чем нормальный поц в капелле Папы римского – таки я сам с удовольствием похлопаю, и даже двумя ладонями сразу.

На сем имею честь откланяться, и шоб вы так жили, как я вас хочу!

(2005)