Чёрная гадюка и удав

Алифтина Павловна Попова
         В молодые годы не было у меня чувства страха, почему-то экстремальные моменты всплывают в памяти лишь в преклонном возрасте. Память крепко держит их, а потом, проматывая жизнь от начала, показывает, где по молодости да по дурости влезла, куда не надо было бы. А Бог предвидел ситуацию и спас. Это я так думаю.

В августе 1978 года ездила летом с дочерью и подругой на Дальний Восток. В военном городке - Кремово жила моя сестра с семьёй. Я увидела здесь впервые, какие бывают в тех местах ливневые дожди. Сразу заметила, что у стен домов отлетела штукатурка, выглядели они неприглядно. Это дождь хлестал по стенам с такой силой, что ободрал её. А во время ливня, у меня было впечатление, что океан поменялся местом с небом. Водоёмы быстро наполнились водой. Солнце выглянуло и Виктор - муж сестры повёз нас на речку купаться на своём мотоцикле с люлькой.

 Хватило же у него ума везти нас в такую даль! Часа два ехали точно. Без приключения не обошлось.  Разогнал такую скорость с горки, что я подумала: «сейчас взлечу». В это время раздался оглушительный выстрел – лопнуло колесо, но Виктор благополучно остановил мотоцикл на обочине. Починил колесо, после этого ехали ещё час. Потом с  асфальта свернул на просёлочную и каменистую дорогу. Она вела к ручью,  въехали в субтропический лес. Склоны  сопок  по обеим сторонам дороги были покрыты растительностью южного типа:  субтропические лианы, актинидия и лимонник, росли и лиственные породы деревьев. Дорогу пересекали нам несколько раз черные и красноватые змейки. И вообще какая-то живность шевелилась у дороги.

Мотоцикл скатился с горки, мы скоро подъехали к водоёму. Речка была небольшая, можно сказать, – это был узкий ручей метров пять шириной даже после такого ливня. Но здесь он вытекал из водоёма приличной глубины.  Я обрадовалась тому, что в нём можно поплавать.
 
На берегу находились четыре солдата, наверное, киргизы или казахи. А больше не было ни одного человека. И как они туда попали – не понятно, так как рядом не было техники, на которой бы они приехали. По всей видимости, они недавно искупались, так как сидели в мокрых чёрных трусах по колено. Им такое нижнее бельё выдавали в армии на время срочной службы. Их военные формы лежали рядом. Они внимательно смотрели на поверхность водоёма.

 Муж сестры высадил нас и поехал домой за женой. Та должна была привезти мясо для шашлыков, чтобы пожарить их на природе. Задумка была хорошая.  Проезжая мимо ребят, он крикнул: «Присматривайте тут за ними!» По чину он был выше солдат, так что просьбу они приняли к исполнению.

Нина прошла к ручью, сняла платье и села на камень – решила позагорать.  Я же пошла купаться. Когда подошла к водоёму, один из солдат крикнул мне с акцентом:
 – Не надо купаться долго! Окунись и выходи из воды!
 - Как это не надо купаться долго? Я хочу поплавать, – подумала я. Не послушав его, я зашла в воду и поплыла к другому берегу. Тут уже все солдаты вскочили с места, кричали: «Удав! Удав!» Я не поняла их волнения, и почему они меня предупреждают. Удавов-то  никогда не видела.

 Не обращая внимания на их беспокойство, поплыла вперёд.
  Достигнув другой стороны водоёма, посмотрела на кусты и водоросли у берега, ничего не заметила, повернула назад. Медленно плыла обратно, наслаждалась ощущением воды, касавшейся моего тела. Показывала солдатам, как нужно плавать морским стилем. Смотрела вперёд, а боковым зрением увидела, как они, хватая камни, взволнованно бежали с высокого берега в мою сторону и кричали:
– Плыви быстрее назад! Быстро! Быстро!

 Я подумала, что хотят меня побить камнями, за то, что их не послушалась. Окончив заплыв, я с чувством собственного достоинства, не торопясь, вышла из воды и ступила на берег.  А когда повернулась к водоёму, то в двух метрах от меня увидела на поверхности воды чёрную гадюку.  Её голова была высоко поднята над водой. Быстро приближаясь ко мне, она выбрасывала из пасти своё жало. Опять чёрная гадюка!? Уже не первый раз чёрная гадюка предупреждает меня об опасности. Она прямо двигалась в мою сторону. Когда ей осталось плыть чуть больше метра до берега, я бросила в неё камень. Он упал рядом с ней, но змея продолжала плыть в мою сторону. Бросила другой камень – попала в неё. Гадюка медленно свернула, нырнула в воду и поплыла уже по течению ручья, в ту сторону, где загорала моя подруга, сидя на камне.

Внимание от гадюки отвлёк другой появившийся на середине  водоёма пловец. Большая голова высунулась из воды. Это был питон. Он плыл под водой, и его не было видно. Но солдаты увидели его, когда он ещё  полз к воде на другом берегу, поэтому и бежали, кричали, предупреждали меня об опасности. Громкий шум от падающих камней, видимо,  вынудил питона поднять голову из воды, чтобы посмотреть, что там происходит. Любопытство выдало его. Оказалось,  что одновременно, в одном водоёме, участвовали в заплыве сразу три пловца. В мою сторону плыл огромный разноцветный питон. Огромная голова на полметра возвышалась над водой. Он быстро плыл в мою сторону, а я  бежала прочь от водоёма. Когда я увидела, какой он  толстый и пестрый выполз на берег усыпанный камнями, то  его шестиметровая длина привела меня в ужас. Такого питона я до того времени даже на картинке не видела. Вот это была бы встреча в водоёме, если бы он меня там догнал! Задавил бы и утопил, проглотил.  На тот момент я как-то не думала об этом, так как об них ничего не знала. Оказывается, питон (удав) - большая хищная змея.

Я убегала от водоёма, а он полз по моему следу. Солдаты начали уже издалека забрасывать его камнями.Камни отскакивали от его тела.  Питон скрутился спиралью, взвился вверх и опять метнулся в мою сторону.  Камни градом полетели в него. Видно, понял, свернул от меня и пополз в ту сторону, где сидела подруга.  Нина увидела его и от страха залезла на камень в полметра высотой.  Ребята забежали вперёд, преградив ему путь. И опять град камней полетел в  его сторону. Тут уже и я подбежала ближе и начала метать камни в питона.  Один камень угодил ему в голову. Взвился от боли, даже зашатался,  пополз от нас в сторону берега, но полз уже не так быстро. Мы стояли и смотрели, как он тащил своё круглое тело по берегу. Дополз до кустов, исчез в зарослях.

Выслушав слова благодарности от меня, солдаты ушли к месту, где лежали их вещи, и опять начали смотреть на водоём. Настроение испортилось. Уже не купались и не загорали. Натянули на себя одежду, сели на траву недалеко от солдат. Когда сестра приехала с мужем к водоёму, то шашлыки мы поехали жарить в другое место.

 С благодарностью за спасение вспоминаю сейчас часто этих солдат. Как будто бы  Бог послал их на этот берег заранее, предвидя эту ситуацию. Больше-то на берегу кроме них никого не было. Много лет прошло с тех пор. В бессонные ночи всплывают в памяти опасные случаи, которые были в моей жизни. Особенно дурно стало, когда я увидела как-то по телевидению показывали питона, проглотившего человека. Фигура человека чётко вырисовывалась в его брюхе.  В Интернете прочла о том, что питон (удав) может проглотить не только человека, но и любое  другое животное.  Он может обвить тело человека плотными и очень тугими кольцами, чтобы максимально переломать и раздробить его кости. Затем он медленно заглотнёт добычу и будет переваривать её в течение очень долгого времени, не нуждаясь в какой-либо другой пище.

В Интернете прочла такое сообщение: "В Индонезии внутри огромного питона нашли тело съеденного мужчины. Очевидцы сняли произошедшее на видео.

На записи видно, как местные жители разрезают тушу семиметровой змеи и обнаруживают внутри тело человека.

25-летний мужчина, которого обнаружили в питоне, пропал без вести после того, как отправился собирать урожай. Когда родственники отправились искать пропавшего, то обнаружили возле его дома огромного питона, который съел человека".

Вот и опять, видно, Бог послал мне в помощь чёрную гадюку. Ведь так целенаправленно двигалась она в мою сторону, как бы прогоняла меня с этого места. Всякий раз, вспоминая об этой встрече с питоном, я мысленно произношу слова благодарности солдатам и Богу.

"Не зная броду, не лезь в воду!" - гласит пословица. Оказывается, что в воде может подстерегать человека ещё и другая опасность.


Отзыв: "Впечатлило! Тем более, что автор и персонаж (не кобра, конечно)- одно лицо и непосредственный свидетель, который, к тому же, обладает даром передать происшедшее так, что чувствуешь этот холодный взгляд на себе.
Один мой приятель, работал одно время в Анголе. Он мне рассказал похожий случай. По дороге на работу из тростника выползла большая кобра и встала перед ним, раздув шею с очками. Он застыл как вкопанный, парализовал страх. Тоже запомнил те глаза. И добавил :- "У опытных следователей такие,наверно". Они смотрели друг на друга несколько секунд, которые показались ему часами. Кобра опустилась и уползла обратно. А мой приятель развернулся и ушел домой, так и не появившись на работе в тот день. Мне крепко запомнилась эта история, мой друг побледнел, когда её рассказывал. И вот, теперь Вы вернули мне те ощущения. Сильно написано и убедительно.
Спасибо за смелость искренне поделиться пережитым, Александр!

Томас Памиес   22.03.2017 17:14"

Фото из Интернета.