К слову об одиночестве

Александр Тихонов 5
               К СЛОВУ ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ.
Прочитал в «Красноярском рабочем» №28 от 17 03 2016 подборку стихов боготольского поэта Геннадия Тисленкова под заголовком «Мой удел – влюбляться в женщин», и захотелось поделиться с читателями газеты своими мыслями.
 
«Красноярский рабочий» уже писал о Тисленкове, о его трагической кончине. У меня с Тисленковым похожая судьба. Влюбляться в женщин – это моё!  Я тоже не однажды оказывался одиноким, и не по причине алкоголизма и не по причине скверного характера. У меня свои, так сказать, «загогулины»…

    Хочу в этой заметке рассказать свою судьбу, порассуждать об одиночестве. Не о том одиночестве, когда молодой человек скучает без друзей и подруг, а об одиночестве, в каком и оказался Геннадий, в преклонном возрасте, когда не оказалось рядом надежной поддерживающей руки и сердца, бьющегося в унисон. Первое одиночество легко поправимо, а вот второе…  Но обо всем по порядку.

    Много! Увы, много сегодня пожилых, оставшихся в одиночестве. Если раньше дети были обязаны, и даже вынуждены, докармливать и ухаживать за своими престарелыми родителями, то теперь эта обязанность с них снята. У каждого пожилого должна быть обеспечивающая его житие пенсия. И дети часто пользуются этой пенсией.

    Но я не об  этом. Я о том, что в своем одиночестве пожилые люди часто виноваты сами.  Дети пользуются родительской пенсией, но жить вместе с ними не желают. Вот пожилые люди, зачастую, и доживают свой век в одиночестве. А причин можно назвать основных три . Либо они не доверяют второму, третьему браку, либо воспитали детей не так, как надо, либо сами плохо воспитаны.  Не стоит далеко ходить за примерами.

Наверное, каждый видел и знает немало таких примеров. И я далеко не пойду, расскажу вам, уважаемые читатели, собственную жизнь. Вкратце. Полностью она рассказана на сайте Проза ру на страничке Александр Тихонов 4. Кто заинтересуется, прочтите мою повесть «В поисках счастья».
 
     Одиноким я оказался в сорок пять. Не буду говорить о причинах, это не столь важно, расскажу о своих хождениях, а если говорить честно, похождениях, в поисках второй половинки. Трудное это дело: «другой раз жениться», как поется в популярной песенке про деда, который все думал, думал, думал. Я же не думал, я действовал. И что из этого получилось?  Не поверите, мне пришлось жениться шесть раз!!!

    Кое-кто, особенно женщины, назовут меня Дон Жуаном, ловеласом, и т. д. Я не буду защищаться. Но все-таки прочтите мои откровения внимательно. 
    Правду говорит русская пословица: «Жизнь прожить – не поле переехать!» Я бы в неё добавил:  «как бы в пахоте не увязнуть!».

    И вот от сорока пяти и до шестидесяти девяти я все искал! И, как я считаю, «не увяз», и, всё-таки, нашел, и вот живем уже девятый год душа в душу.  Это была уже шестая попытка!!! Расскажу коротко о пяти предыдущих.

    Смейтесь, смейтесь надо мной! Если еще не смеётесь, то приготовьтесь к смеху. Скажете: ловелас, Дон Жуан, женообманщик? Да все, что угодно обо мне можно сказать! Шесть раз всё-таки!  Даже олигархи с Дубровки не каждый столько жен поменял. Но похожести у меня с ними нет.

 Олигархи, бросая жен, оставляют им долларовые миллионы, виллы на Лазурном Берегу, нажитые трудом других. Я же оставлял своим свой личный труд и часть своего времени и души. Скажете: пил? Нет, хотя трезвенником не был, скажете – лодырь? Тоже нет, в каждой семье, куда входил, не обижал ни жену, ни её детей, разводил хозяйство и всё строил, строил, а вот крепкую семью построить не смог.

   Скажете – импотент, опять не в точку, даже сейчас, в семьдесят семь, я не таков. Скажете – вредный, опять не то. Умею, и уступить и понять. Вот в этом отношении, пожалуй,  даже слишком. Может это и стало причиной моих «похождений»?

    С первой я прожил 27 лет, ушел, когда дети отошли, ушел с тяжелыми рогами. Со второй прожил 8, ушел, когда она попыталась оторвать меня от детей и внуков. Сказала: «Чтобы они ко тебе не приезжали и чтобы ты к ним не ездил!» Возразил: «А я-то почему не имею права к ним съездить?» Ответила: «Поедешь – уезжай совсем!»

 Ну, я и уехал, побросал вещички в машину и уехал. Видимо, не так уж плохо жилось ей со мной, если она вызвала мою сестру из Тюмени и просила её уговорить меня вернуться: «Зина, уговори его. Он не курит, не пьет, меня не обижает. Я хочу с ним жить». Уговорили. Вернулся, но оказалось только для того, чтобы больней ударить.

    Вернулся я к первой: все-таки дети, внуки, все свое. Она дала клятву не показывать нервов, слушаться меня, но слово не сдержала, опять наставила рога. Пришлось через 6 лет уйти. Удерживала всеми методами.
 
     С третьей прожил еще 6 лет. Очень нервная была. Воспитанница детдома. Три раза выпроваживала, и каждый раз уговаривала вернуться. Говорила: «Я сама не рада, что вот такая! Терпи уж!» Но на четвертый я уже не вернулся, хотя снова уговаривала.

    Четвертая вообще оказалась злючкой, говорила: «Если по-моему не сделаешь, увидишь что тебе будет!» Детей у нее нет, и ей стало прискорбно, что наследство моим достанется. Сказала: «Расторгнем брак, и будем жить гражданским, а не согласен - уходи!»

  Уговаривал: «Давай будем жить в законном, чтобы мне себя чувствовать более уверенно. А наследство твое моим детям только в обузу. Разве так уж нужны молодым, городским наши деревенские горшки и тряпки? И домов по деревне вон сколько пустых стоит! Твой тоже пустым останется. Да они отказную напишут!» Уговоры не подействовали.

     Я фактически не знал её, приехал к ней по совету знакомых, а когда ушел мне рассказали о её прошлом. Оказалось, что я у неё четвертый, и предыдущие погибли в криминальных обстановках, при которых присутствовала и она.

    И вот ушел я среди зимы в пустой холодный дом. Выделила мне моя «благоверная» мешок картошки, две ложки и вилку с чашкой. У неё опять, как и у предыдущих, остался мой трехгодичный труд. Не буду перечислять что, но я опять развел хозяйство, расширил огород, возвел новые надворные постройки. Забрал только то, что привез к ней: машину, мотоцикл, холодильник и кое-какую мебель.

     Не стал я очень-то унывать, поехал в районное село, тут и познакомился с  последней, и единственной, с кем у нас сложились доверительные отношения. Мы одногодки. У нас схожие судьбы, покладистые характеры. И опять я тружусь по мере сил. Скоро конец жизни, и я спокоен – умру в душевном равновесии.

    К чему я все это рассказал? Да к тому, чтобы не отчаивались люди ни при каких обстоятельствах. Из любых обстоятельств всегда есть выход, только не останавливаться: «Кто ищет, тот всегда найдет».