Конечная троллейбуса лирическая драма

Игорь Калинин999
                2

Она. Я... Ну  осторожнее, нас  могут  увидеть...Мы  ведь  так  мало  знакомы...
Он. Как  это  мало? Мы  знакомы  тыщу  лет!.З-замерз...Совсем  замерз...Могу  подхватить  эту, чесотку...Людочка  моя!..Да-да, тогда  тоже  лил  беспрерывный дождь...
Она. Лил, не  переставая...
Он. Слушай, а  когда  это  было?
Она. Тоже девятнадцатого  августа...
Он. Точно? Не  в  апреле?
Она. В  апреле, двенадцатого, Гагарин  полетел  в  космос...
Он. Да... А  какой  год  был? Август  какого  года?..
Она. Вспоминай! Ты  же  сам  говорил  про  первый  поцелуй...
Он. Да  я  вспомнил, вспомнил,Людочка! Всё  вспомнил: и шелест непрекращающего  дождя  в кронах деревьев, и пряный запах  леса, и  твои  влажные  губы, и мокрые  косы...Помню  эту  длинную  ночь...Забыл  только-когда  это  было?.. Знаю, что  в другой  жизни...Там  всё  было  сказочно, невероятно, туман  плыл  над лугами... Это  было в волшебной первой жизни... А может  и  во  сне...
Она. Я  тебя тоже не сразу  узнала...Всё-таки  двадцать лет  прошло...Мне, дурёхе, тогда  четырнадцать только  стукнуло...Как   Джульетте...
Он. Четырнадцать? Ну да...А  мне семнадцать...Выходит, шёл 1971?..Неужели  это  ты? И  это- наяву?!
Она. Андрюша, я это, я...Только  давай  без  этого. Одно  дело- греться, а другое- целоваться,  как  в  последний  раз...
Он. А может, как тогда- в  первый?..
Она. Как  потемнело  тогда  в лесу...Сосны  сердито  скрипели  там,  в  неведомой  вышине...Какие-то  ночные  птицы кричали  странно  и  загадочно...
Он. Да.  Филин  ухал, как будто  Баба  Яга... Тени  метались...
Она. Наплывал туман, густой- густой, как  молочная  река  с кисельными  берегами...
Он. Мы  были  одни, совершенно  одни  в  этом  заколдованном  тёмном  царстве...
Она. Но  мне  нисколько  не  было  страшно, ведь  рядом  находился  ты!
Он. А  перед тем, как  мы  попали  на  эту дивную  сушу, были  почти  сутки "хождения по зелёным мукам"...
Она. Я  почти  не  помню, как  мы  выбрались  из  топей и  болот...Заспала...
Он. Мы  промахнулись, когда  наши  спутники- большие  знатоки походов, опытные  туристы, определяли  обратный  маршрут...Их  компасы  оказались  неверны...И  вместо  получасовой  лёгкой прогулки, дело  кончилось  тем, что  все  мы, восемь  сборщиков  брусники  и  клюквы, сбились  с  тропы...Болото  чавкало, булькало и мечтало  затянуть  к  себе  в гости  навеки...
Она. Да, да, так  и  было. Я потеряла   своё  ведро  с  брусникой  и  сухой  лагерный  паёк...
Он. Ночью  все  куда-то делись...Мы  с  тобой остались  совершенно  одни. Мокрые, голодные, охрипшие  от  криков...
Она. Ты  схватил меня  за  руку и  тащил  за собой   куда-то  в  темноту...
Потом, когда  я  выбилась  из  сил,  ты  нёс  меня  на  себе...
Он. Не  будем  о  грустном...Выбрались  же!
Она.О, да! Это  было  счастье- почувствовать  почву  под  ногами!
Он. Нет, счастьем  было позже  почувствовать твоё  горячее  дыхание, сладость  твоих  упругих  губ, трепет  твоего  тела...
Она. Да, да, да...Мы  остались  живы и  принадлежали  друг  другу...Какое  счастье, эти  два  дня  и  две ночи!.. Ты  нашёл  шалаш охотников, где, наконец, было  сухо, набрал  ягод. Мы  грызли  твои  сухари...
Он. И  любили  друг   друга до  исступления, как  в  первый и  последний раз.
Она. Ведь  мы  не  знали, выберемся  из этих  болот  когда-нибудь, или  сгинем...
Он. Я  так  хотел  тебя...
Она. А  я -тебя...Я  была  готова  на  всё...
Он. Я это  чувствовал...
Она. И  что  же  ты?..
Он. Не  знаю. Не  понимаю. Сейчас  бы  не  растерялся...
Она. Охотно  верю! Теперь  ты  совсем  другой!
Он. Ты  знаешь, если  откровенно, я  потом  много  раз обзывал себя  лопухом...Быть  у  воды  и  не  напиться...Но  не  мог  я  воспользоваться  твоей  беззащитностью!!! Сегодня  бы- легко...
Она. Какой  ты стал! А  я  всю  свою  жизнь считала  тебя  истинным  рыцарем, который был  чист  и  благороден...Больше  таких  людей  я  в  жизни  не  встречала. Ты- единственный...
Он. И  ты- единственная...Больше  я никого  так  не  любил!..
Она. Я тогда, в этих  лесных чащобах, искренне  считала, что  никогда  не  выберемся  к людям  и  навеки останемся  там...Бесследно  сгинем...
Он. А  я  верил  в  Провидение, знал, что Он  нас не  оставит, что  мы  выйдем...Хотел  и  не  хотел  этого... Но  прилетел  армейский   вертолёт...
Она. Мы, Андрюша, действительно  вышли: ты- в  главные  инженеры,  я -замуж… Мне  кажется, это  не  простое  совпадение!
Он. Что именно: тот  дождь  и  сегодняшний? Или  то, что  я  верю  в  победу  и  всегда  борюсь  до  конца? И  побеждаю!
Она. Узнала  я тебя  именно  по  этому  свойству- любишь хвастаться! Собирали  бы  бруснику возле  автобуса- не  заплутали  бы.
Он. Так у  них  же  компасы  были!.. И  они за  вожатым первые  с тропы  сошли...Жаль, бесконечно  жаль всех шестерых, особенно  Настю  и Толика...
Она. Им  было  по  шестнадцать...
Он. Никогда их  не  забуду...
Она. А  у  автобуса  люди, бедняги , нас  два часа  прождали! Кричали до  хрипоты! Сигналили!.. Представляю, как  переволновались...
Он. Бедняги? Ты  что, всё  запамятовала? Вышла  замуж  и  то  чп  растаяло, как  в тумане? А то, что начальник лагеря  устал  ждать  и  велел  отправляться? А педсовет  в  школе  помнишь? Вопросы, расспросы, допросы..."И  чем  это вы  там  ночью занимались? А  почему  вы  из  леса  не  выходили?" Ух, какие  все чистенькие  и  благородненькие!
Она. Замуж?  Причём  тут  мой  муж?.. Тем  более, уже бывший. Так  же  можно  и твою  жену  обвинить. Бывшую!
Он. Я  соврал  тебе. Сам  не  знаю  почему? Я  еще  не  развёлся с Илоной. Хотя , это  уже  не  имеет  значения, это дело техники, как  учит  нас Тигра...
Она. Ну-ка, пусти! Я  уже  согрелась...И  вообще, я  сама  способна  держать  свой  зонт...А тебе  в  такую  погоду  надо  свой  брать...
Он. Не  люблю  я зонты  с  собой  таскать!. А  отпустить- и  не  подумаю, Людочка! Не для  того  я тебя опять нашёл, чтобы  из  рук  выпустить.
Она. Андрей, этот, как  тебя  по  отчеству?  Бякин!
Он. Никаких  зонтов, Людвига  Борисовна! Тяжести  держат  мужчины. Зонт  уже  общий. Кто  в  конце  концов  занял  для   тебя очередь  на транспорт?
Она. Хорошо, держи  , а  я  выхожу  в  водоём, как  говорил  один  знакомый  водолаз.

(Она  демонстративно  выходит  из-под  зонта. Льет  ливень. Сверкнула  молния.)

Он. Если  не  вернёшься  немедленно, то  через  шесть  секунд  тебя  поразит  стрела  громовержца! Считаю: Двадцать два! Двадцать два! Готово!
Она. Ха-ха! Ничего  нет! Никакого  грома!..Хвастунишка!..

(Мощнейший  раскат  грома. Такой, как будто  обрушился весь  мировой  небесный  свод. Она, взвизгнув, бросается  к  нему.)

Она. Миленький, да  что  же  это  такое?!
Он. Это  кара  небесная, дорогая. Нас  ждет  расплата  за  грехи  молодости...
Она. Всё  шутишь?
Он. Все  серьезничаю...Троллейбусы  пойдут  не  раньше, чем  кончится все  это...
Она. Ты  мистик  или  верующий? О  каре  говоришь…
Он. Не  разобрался  ещё  в  себе…
Она. Андрюша, мне  холодно..

(Он  прижимает  её  к себе)

Он. Не  сопротивляться...Тихо-тихо...
Она. Ты  помнишь,  я тогда  заболела?
Он. Конечно. Я  и  сам свалился...
Она. Ты  подбрасывал мне   конфеты. Притащил  даже  банку варенья.
Он. Малинового?  А  вот  этого  не  помню... Как  и  то,  что  твои  родичи не  подпускали  меня  на  пушечный  выстрел...Варенье  передал  через  соседку.
Она. Андрюша, я  про  педсовет  не  знала. Что  там было?
Он. Там были все, кто  хотели выглядеть  героями. А  подлец  и  развратник, заманивший девочку  в  непроходимые  болота ,-один...Они  били  меня ,как  хотели. По их версии, остальные  не  вернулись  только  из-за  меня...Из-за  того, что  я  специально  всех  завеёл, всю группу  из  нашего  лагеря, как  Сусанин, чтоб  остаться  с  тобой...
Она. Меня  и  следователь  расспрашивал подробно, как  всё  вышло с  нашим  походом...И  состою  ли  с  тобой  в  интиме...Долго  будет  Карелия  сниться...
Он. Милиция -ладно, у них служба  такая...Они должны  всех  подозревать...А родная  школа ,где  мы  пробыли  столько  лет, почему  оказалась  такой жестокой?!. Честное  слово, если  бы  не  ты, я поубивал  бы  их  всех- и завучиху  Кефиршу, и  твоего  отчима...Твой  Зариф  Рафикович  ведь  тоже  там  присутствовал...
Она. Впервые  слышу...Как  сейчас  выражается  молодежь,  вот это  жуть!
Он. Да-да! Еще  какая. Он же  настоял  на  том, чтобы  тебя  отправили  на  медицинское  освидетельствование...
Она. Я, кажется,  начинаю  его  понимать…
Он. Я  даже  план  разработал: угнать  машину, вооружиться и  забрать  тебя. А  потом- в  те  же  болота! В  наш   шалаш! Или  на  необитаемый  остров...
Она. Правда?
Он. Чистая!

(Женщина  целует  Андрея)

Она. Спасибо, родной...
Он. Они  тут  же  увезли  тебя  в  Ташкент. А  я  не  мог  без  тебя  ни  минуты!
Она. Я тоже. Меня перед  отъездом  никуда  не  отпускали  одну, ни  в  магазин, ни  в  кино, ни  во  двор...А  за  окном  все  время  плакал  дождь, как  сейчас...
Он. Сейчас  он  плачет  от  радости  за  нас...
Она. Точно!
Она. Я тогда  всё  время  думала  о  нас, вспоминала  наш  первый  поцелуй...Как после него  всё  вокруг  закружилось, завертелось, словно  ты  взлетаешь  высоко-высоко...С  Земли  куда-то  выше... Я- сама  невесомость, меня  нет  нигде  и  я  повсюду,  я  это  уже  не  я, а что-то  всеобъемлющее, гармоничное, волшебное...
Он. Я  писал   тебе  записки  и тайком бросал  в  почтовый  ящик.
Она. Мне  не  передавали  их. Записки, очевидно, читали  отчим  с  мамой...Я тоже писала  тебе  в  те  дни  письма. Мне  удалось в день  отъезда уговорить  соседку, отнести  их на  почту. Ты  не  ответил  ни  на  одно...
Он. Я  убежал  из  дома...Сперва  поехал  искать  тебя  в  Ташкент, город  хлебный...А  почему  тебя  увезли  туда?
Она. Отчим  родом  оттуда. Бишбармак, асата, чап-чак, плов,Ураза-байрам, мечети  вокруг...Хотели  меня  в  мусульманки  втянуть!.. Убежала от муллы...
Он. Потом- подался  на   Север. Денег  хватило  только  на то, чтоб  добраться  до  Архангельска. Там  и  застрял...Дальше  Армия, точнее-Краснознаменный  Северный  флот...А  что  было, милая,  с тобой?
Она. Меня  сводили  на  экспертизу. Мама  плакала, но  поступала  так, как  скажет  муженёк...Да. Родного  отца  я  не  помню. Короче, медицина  подтвердила моё  целомудрие...Я- на  удивление школы  и  семьи- оказалась  девственна,  как  леса  Австралии  пятьсот  лет  назад... Однако  отчим  намекал, что  и  у  медиков  бывают  ошибки...К тому  же, выяснилось, что  руководство  лагеря не  имело  права  отправлять  в  поход  детей  без взрослых   инструкторов. Погибший 18-летний  вожатый не  мог  вести  группу .Начальник  лагеря  вообще  заявил  о  пропаже  только  через  сутки… И  самое  главное, что ты тут вообще  не  при делах. Наоборот, ты  спас  себя  и  меня!.. Этот  вывод  сделало  дознание!
Он. Не  я  тебя  тогда  спас...На  спасла  любовь...Её  не  мог  не  увидеть  тот, чьё  главное  предназначение  Любовь...
Она. Может  быть. Давай   покурим. Садись.

(Они  садятся  на  дипломат)

Он. Ну  и  что  дальше?
Она. А дальше всё  как-то  растаяло, потускнело, забылось. Я закончила  школу , поступила  в  пединститут, выскочила  замуж  за знакомого  моих родичей, штурмана Алика...Скорее  для  того,  чтоб  удрать  оттуда, от  слишком  сладких  дынь  и  липких  взглядов  восточных  мужчин, начиная  с  отчима…Потом  портовые  города- Архангельск, Калининград, Мурманск. Совместная  жизнь как-то не  сложилась- не  было  детей, он  гулял...И, наконец, снова  столица...Всё  возвращается  на  круги  своя...А  я  сильно  изменилась?
Он. Ни  капельки!
Она. Врунишка!
Он. Честно!
Она. А положа  руку  на  сердце?
Он. Я   тебя  вообще бы не  узнал. Куда, например, делась  коса?
Она. У-у-у, вспомнил! Да  её  уже  двадцать  лет  как  нет...А  ты  возмужал, окреп, стал  настоящим  мужчиной!
Он. Спасибо, ты  тоже  похорошела...Хотя  в  памяти  сердца  навсегда  останешься  светленькой  и  тоненькой, звонкоголосой девчушкой!
Она. Ты  романы  случайно  не  пишешь?
Он. Когда? И  рад   бы  в  рай, да  грехи  не  пускают...Хотя, под старость  могу  и  попробовать что-нибудь  опуснуть...
... Если  б  я  был  писателем  или  драматургом,  я  бы  не  копался  в человеческих разборках, обидах, в бытовых  мелочах...О, нет! Я  попробовал  бы  описать  удивительный  мир, где  царят  гармония, спаведливость, любовь...Где  не  дрязги, а радость  и  благоденствие, стремление  к совершенству и творчеству...
Она. В  людском  сообществе  это, к  сожалению, пока  невозможно. Каждый день ругань, склоки, обиды, драки, убийства, взрывы...
Он. А кто  сказал, что  я  имею  в  виду  людей?.. Правда и Там  пока  тоже идёт борьба, как  я  понимаю. И  жертв- не  меньше...
Она. Возможно...Андрюша, ты  явно  не атеист…А  что  там у тебя за демоническая  Тигра? Твоя любимая женщина? И то ты  разведён, то  нет? Что  за  дела, если  не  секрет?
Он. Есть  ребёнок, мальчик, пять  годиков. Славусик. А  вместе  не  живём  два  года... Он  то  у  меня, то  у своей мамы...Мою  маму- вторую  бабушку-просто  обожает, но  живёт  сынок, в основном, у  Илоны...Такая  вот  ситуэйшен.
Она. Пьёшь, наверное?
Он. Нет! Иногда. Понемногу. Не  в  этом дело...
Она. А  в  чём?
Он. Вот  говорят: не  сошлись  характерами! А у нас  все наоборот, характеры  слишком  похожи! Я- командир, и  она- коман-дирка!.. Короче, пока  готовлю  документы  в  суд...
Она. Что  там  готовить? Пиши  заявление, оплачивай  пошлину. Я  же в  суде  народным  заседателем, как  общественница, состою. Почти два  года.  И  могу уже  проконсультировать по  некоторым  вопросам.
Он. Надо, но  не  могу  собраться с духом. Не  могу. Мне не то, чтобы её жалко,а... Пропадет она  без  меня... Илона  не привыкла  жить без  мамочки, а приходится... Тёща  сама  себе  нашла  утешение  в  виде  бравого  военного...Нашла  по  своим  запросам: хорошо  зарабатывает  и  мало  тратит  на  себя...Плюс- кому  нужен  чужой ребенок? А ведь  сын  столько  внимания, заботы, душевных сил требует...
Жена  меня  ела  поедом: дай  на  парфюм, дай на  платье, на педикюр, на сумочку, на туфли! Только: дай-дай-дай!  Претензии шли  одна  за  другой. Почему  зарабатываю  так  мало? И  почему  нет  до  сих  пор  квартиры нормальной, то  есть,  на  Арбате?  Почему  не  едем  как  все люди  в  Болгарию , а лишь  в  Анапу?... И так  далее...Нашла  себе после  меня  одного сожителя, потом другого. И  жалуется  мне  же: не  слушают  её, не  понимают, в постели  ленятся, а денег  вовсе  не  дают!.. Пропадет  она без  меня.
Она. Плохая, плохая , а тельняшку  и  сухари  положила.
Он. Я  же  говорю- живём  врозь.  Я  сам  о  себе  забочусь, положил  в  дальний  путь...
Она. Э, мужчина! Что  такое?  И  так  сырости  хватает!
Он. Это  я сцену  нашего  прощания  репетирую...И  слезу  пускать, как  учили...
Она. В  институте у вас был  предмет "Слезопускание"? Кто  учил-то?
Он. Она.
Она. Жена? Теща?
Он. Тигра.
Она. Ничего  не  понимаю.
Он. Тигра вчера инструктировала: "Если  уж  дела  совсем  будут  аховы-пускай  слезу!.. Две заседательницы -женщины, должны  клюнуть..."
Она. Та-ак, признавайся, бабник, кто должен  на тебя  клюнуть?  И  вообще, что  за  дела, я в  толк  не возьму?
Он.Дела  как  раз  те, что  у  прокурора. Вернее, прокуратура  их  раскопала: финансовые нарушения, превышение  полномочий, взятки...
Она. Ты  брал  взятки?!
Он. А  что, по  мне  не  видно?
Она. Да-а, видок  у  тебя  что  надо...А  вдруг  ты  ловко  маскируешься? Работаешь  под  простачка?.. Нет, бред, конечно... Скорее  я  похожа  на  аферистку, правда?
Он. Нет  вопросов! Вылитая Сонька- золотая  ручка! Разодета!
Она. Вообще-то, все  тряпки - хорошо  поношенные...
Он. Люда, коль  уж   разговорились  по  душам, давай  о  тебе…Что  там  с  твоей  семейной  лодкой  вышло? Почему  вдруг  разбилась?.. Что  случилось?
Она. А  что  у  вас, у мужиков, случается по  весне,  в  половодье  или  когда  черемуха  цветёт?. Дурман головы  кружит!.. Гормоны  играют!..За  первой  попавшейся  на  пути  юбкой  бежать  готовы! Кобельки шкодливые!
Он. Ну,  не  все  такие...
Она. С этого зонта  и  началось моё  прозрение...Алик  ей  точно  такой  же  подарил на  восьмое  марта! А  что? Удобно: закупил  партию оптом и  дари  всем  любовницам!..
У  неё  муж прапорщиком  служит, а  она  с моряками  дружит!.. Прапора  на  Новую Землю  на  три  месяца тогда угнали...А мой штурман пришел  из  рейса  и- к  ней! Я только  через  год  узнала, что  у  их траулера  стоянка у нас в Мурманске  была!. Не  домой  пошёл, где  его ждут, а  к  шалашовке  какой-то!.. Как  выражаются  мои  пятиклашки: финиш!
Он. Да-а, как  в  мексиканском сериале ...
Она. Ага!  Я  бы  со  стыда куда  глаза  глядят м уехала, а  она хоть  бы  что, немка эта! Смотрела  мне в глаза и нагло  улыбалась...
Он. Как  немка? Откуда? Из  ГДР?
Она. Из  нашей  же школы немка!  Шпрехен  зи  дойч?  Коллега  моя...
Он. Гутен  таг, киндер?.. Ну  вы  даёте! У  нас  на  производстве  всё-таки  народ попроще! Такого  нет. А  если  случается, то  просто  морду  бьют! Что  не  послала-то её  хотя бы? Или- кругом  детишки?
Она. Да  нынче  детишки  сами  пошлют  кого  угодно и  куда  угодно...В  общем, уехала  со  стыда -я. Обратно  в  Москву...
Он. В  Москву! В  Москву! По  Чехову?
Она. Что  всё  обо  мне  да  обо  мне?. Договори  уж, коли  начал, про  свои взятки...Что  ты  там  еще  натворил? Кого  ограбил? Пристрелил?
Он. Милая, ничего  я  не  натворил! Хозрасчёт-дело  тонкое…Можно  так  повернуть,  а  можно этак… Когда  запахло жареным, Тигра- Тамара Серапионовна- наш Генеральный, просто  меня  как  теперь  выражаются, подставила...
Она. Если  я  правильно  понимаю, делишки  крутила  она, а  отвечать  будешь  ты?
Он. Она уверяет,  что  вытащит  из  любой  заварушки...У  неё  всё  везде  схвачено...
Она. А  ты  не  пробовал на допросах   рассказать про  её  махинации?
Он. Ты  не  знаешь нашу  Тигру! Если  она  кого-то захочет  сьесть, то  проглотит  как свеженькую устрицу! И даже  не  поморщится...Вначале  я  многое  хотел  изменить  на  производстве, повернуть  на  другой  лад. Продумал  даже  план  реорганизации. Ведь  сейчас  всё  завязано только на  нее, Тигру. Все  мелочи  зависят  от  её  настроения, желания...Как  Сталин  в  юбке!..Матёрые  мужики  в  обморок  падают  от  её  выволочек! Но  мне быстро  дали  понять,  что  главный  инженер  тут  совсем  не  главный...И  спокойненько могу  слететь  в инженеры  техотдела... Или  вообще  в  вахтёры...А  у  меня- кооперативная квартира, сын, родители...Короче, проще  не  брыкаться...
Она. Андрей!  Я  не  узнаю  тебя! Тот  ли это  геройский  паренёк, который  вынес  меня  из  вечных  карельских болот? Болотина  чавкала, трясина  затягивала, а я держала  крепко  -крепко  тебя  за  шею  и  верила, что  ты  не дашь мне  упасть  в  эту  зелёную хищную жижу...Тебя  ли  я сейчас  вижу?.. Или  это  снова  сон? А? Ты  знаешь,  за  эти  годы  я  забыла твой  голос, твоё лицо, но  я помню  твои  руки- нежные  и  сильные. Они несли  и  поднимали  меня  в  трудные  дни  моей  судьбы. Я  чувствовала, что  они  родные для  меня навсегда, пока  я  могу дышать, ходить, думать, чувствовать...Твои  руки ласкали  меня, когда  я была  с  мужем, они  поддерживали  в  тягостные  минуты одиночества...Те ли  это  руки, Андрюша?!
Он. Ну-ну, успокойся, любимая...Я...я...Я  потрясён...Не  знаю, что  сказать?.. Такой  шальной  сегодня  денёк  задался, сплошная  круговерть...Я  устал...Просто устал  быть  не  собой...Ничего, отдохну  немного, отдышусь, наберусь  сил...Главное,  что  мы опять  вместе!
Она. У меня такое  ощущение, что  сейчас  я  это  не  я, а  снова та  девочка  с косой. И  она  снова  со  своим  милым  мальчиком...Кто бы  увидел-поразился: учителка-англичанка  среди  бела дня...
Он. Под  шум  дождя...
Она. Обнимается  с  каким-то  мужчиной!
Он. И даже целуется!

(Поцелуй- затяжной, как  дождь.)

Он. Скажем  пятиклашкам, что  шутим!
Она. Ничего  себе  шуточки!

(Целует  его.)

Она. Скажи, а у тебя  были  потом женщины? Только  не  ври!
Он. Навалом!

(Она резко  вырывается  из  обьятий.)

Он. Шучу! Да  жена  одна...
Она. Это  она  тебя  научила?
Он. Чему?
Она. Целоваться! Раньше  ты так  не  умел!
Он. Ты, кстати, тоже...
Она. Вот злюка! Что  сделаешь, милый, жизнь  многому  научила...Былого  не  вернуть: ни  хорошего, ни  плохого...
Он. Да, научила...Какое  счастье, что  сегодня   дождливо...
Она. Только  я  вот  думаю: вряд ли  что  у  нас  с тобой  получится...Снова.
Он. Почему, Людочка?! Почему  ты так  думаешь? Я  сделаю  для  тебя  всё...
Она. Два  раза  в  одну  и  ту  же  воду  не  войдёшь...И  вообще, если  бы  не  этот  странный  дождь, мы  бы  так  никогда  и  не  встретились.
Он. Не этот  дождь,  а ТОТ. По-настоящему  мы  встретились, обрели  друг  друга тогда, в юности. Люди, никогда не  предавайте  своей  юности!..
Она. Сильно  сказал!.. Андрюша, мне  кажется, что  настоящими  мы  были  тогда, вымазанные  в  болотной  тине...А  сейчас...
Он. Пассажиры-неудачники? Даже  в машины  не садят. А раньше, до следствия, каждое утро  ко мне персональная подкатывала.
Она. У тебя  нет  своей?
Он. "Ауди" оставил Илоне...Нет  и  не надо. На  служебной  ехать приятнее.
Она. Смотря  куда везут...Служебные бывают  разные...Автозак, например...
Он. Да, тебе до  какой  остановки? Кажется, ток  дали- провода  заискрили...Могу  проводить, я уже давно опоздал...
Она. Дождь  пока  не  кончается. Хорошо  бы, чтоб он  шёл  вечно...Тем более,  я тоже  безнадежно  опоздала...А  еду  я  в Мосгорсуд... Стоп!.. Минуточку!

(Она  раскрывает  свою   сумку  и  достает какие-то  документы.
Молния. Раскат  грома. Он  лезет  в  дипломат  и  тоже  что-то  достает  оттуда. Это  миниатюрный  транзисторный приемник.)