Чёрная гадюка

Алифтина Павловна Попова
Весной на Алтае расцветают огоньки. В детстве их было так много! Бывало, когда смотрели на цветущую поляну у протоки Оби, то дух захватывал. Мы падали на эту поляну и катались по траве. То, что мяли цветы, об этом не думали. Рвали большие охапки, шли домой. А уже там, вытаскивали из тела присосавшихся клещей. Время цветения совпадало со сдачей экзаменов, которые сдавали дети в мои школьные годы после четвёртого класса каждый год. Огоньками украшали классы во время экзаменов.

А в тот год вода долго стояла на заливном лугу после половодья. Через бродик было не пройти,  поэтому мы с подругой - Розой пошли рвать огоньки в лес, который находится и сейчас у въезда в наш посёлок со стороны села Соколово – совсем близко от дома, в котором я жила. Раньше мы туда не ходили. Там огоньки росли между берёзами, но не так их было много, как на поляне у берега Оби.

– Я не пойду туда, – сказала Роза. – Иди сама! Я останусь здесь, у дороги.
Я шла, рвала редкие цветы и направилась уже в ту сторону, где росла хорошая семейка. Наклонилась, чтобы сорвать цветок, и вдруг услышала шуршание. Подняв голову на звук, увидела в двух метрах от себя чёрную гадюку. Высунув язык угрожающе, она ползла прямо на меня.

Встреча один на один с живой змеёй была у меня впервые. Испугалась, конечно. Сделав шаг назад, я повернулась и… ужаснулась. Прямо в метре от меня, почти у моих  ног, на бугорке под берёзой, я увидела большой клубок кишащих змей. Сколько их было — сосчитать невозможно. Они, большие и маленькие, разной толщины и окраски, все время крутились, переплетались друг с другом.  В стороне ещё одна пёстрая змея ползла к этому клубку. Змеи меня заметили, стали раскручивать свой клубок. Отдельные особи направили головы в мою сторону. Осознавала, что и позади меня приближалась чёрная гадюка. Медлить было нельзя.

Мгновенно я прыгнула в то место, по которому уже шла от дороги. Наверное, установила рекорд по прыжкам в сторону. Спортсмены соревнуются по прыжкам в длину, в высоту, а я умудрилась ещё и прыгнуть в сторону. Бросила цветы и, сломя голову, помчалась к дороге.

Недавно прочла в Интернете, насколько опасна для человека подобная встреча со змеями в момент их спаривания в весенний период. Узнала о том, что часть змей поползет в сторону человека, который нарушил их действо. Они могут напасть на любопытного наблюдателя. А отдельные виды змей смогут догнать человека по следу и разорвать его в клочья.  Но в то время я об этом ничего не знала, была рада тому, что змеи меня не ужалили. Чёрная гадюка помогла мне своим появлением избежать этой участи.

Фото из Интернета.