От жестокости до сострадания

Алифтина Павловна Попова
От жестокости до сострадания

Какое приволье-раздолье было в детстве летом у нас, на Алтае! Наш посёлок,  расположенный на высоком берегу  Оби, имел много преимуществ по сравнению с сёлами удалёнными от реки. А для ребятишек – главное-то, чтобы было, где искупаться летом.  Острова отделяли русло реки от берега, образуя протоку. Бывало, как солнышко припечёт весной, все туда бежали купаться. Детей было много в послевоенное время, с утра до вечера раздавались звонкие ребячьи голоса на берегу. Воспоминания о детстве, проведённом в посёлке Акутиха, греют мою душу.

А ещё помню,  были земляничные поляны. Для сбора земляники брали с собой бидончики. С пустыми и возвращались домой. Да хоть вдоволь ягоды наедались там.Ребятишки с улицы Амурская  ходили по тропинке в сторону Талицы. С левой стороны – лес, с правой стороны – обрывистый крутой берег, внизу была заболоченная согра, а далее протекала Обь. Вдали синела цепь Алтайских гор. Да если ещё плыли по небу красивые облака, так лучшего пейзажа для созерцания и желать не надо было.
 
Летом появилась у меня новая подружка моего возраста – обе окончили шесть классов. Она приезжала из Кузбасса в гости к нашей учительнице.  Как-то с утра отправились с ней рвать ягоду. До обеда паслись на земляничной поляне, а на обратном пути  мы повстречали трёх мальчиков. У одного из них была в руке берёзовая палка.

 – Девчонки, возьмите эту палку! Если увидите змею, так убейте её!

 Слышала о том, что змеи в акутихинском лесу водились, но я их там ещё не видела. На всякий случай палку взяли. Дальше уже шли по тропинке домой в предвкушении сражения, как  героини. Палка же в руках – такое грозное оружие. Если кто нападёт, так отобьёмся. Рассуждали вслух: «Да я змей не боюсь…. Я её как ударю по голове…».

Чёрную гадюку увидели мы издали.  Она лежала поперёк тропинки и не двигалась. «На солнышке греется»,  –  сказала подруга.

  – А я её не боюсь. Дай-ка сюда палку! Я ей голову разобью, – расхрабрилась я.

 Подошли к недвижимой змее и увидели, что кто-то опередил нас. По сердцу резануло состраданием. Стояли и с таким сожалением смотрели на распластавшееся тело гадюки. Не вовремя выползла змея на тропинку. Никого же не трогала она. Зачем было её убивать? Весь наш героизм пропал, настроение было испорчено. Палку отбросили в сторону.  Остаток дня прошёл под негативным впечатлением.

Проснувшись утром,  сразу вспомнила вчерашний день и одна заспешила к месту  расправы над гадюкой. Решила убрать её с тропинки, чтобы мальчишки не издевались ещё и над мёртвым телом змеи. Уже на месте увидела рядом ту же берёзовую палку. Это ребята на обратном пути не прошли спокойно мимо, видны были новые следы побоев. И так мне её стало жалко – даже слёзы навернулись на глазах. Подцепила безжизненное тело палкой и отбросила подальше от дороги и змею, и палку. 

Люди, не убивайте змей! Наша планета Земля – наш Дом, в котором все живые существа имеют право на жизнь.

       Продолжение следует….