Кого из современников будут читать потомки?

Рой Рябинкин
Рой Рябинкин, ех Виссарион Орлов


Я иногда размышляю, какие сочинения, из написанных нынче, будут читать наши внуки и правнуки, если они к тому времени  окончательно не перейдут на "олбанский" или машинный  язык и не разучатся говорить на родном?

 Думаю, потомки будут читать близкие им по духу сочинения, которые останутся современными  во времена, "камо грядеши", и  помогут читателям  справиться с моральными сомнениями, низменными инстинктами и безудержными страстями.

Будут читать  гениев, которые объединяют не только их современников, но и прадедов и правнуков в один народ.
 
Один из хранителей русской души - Федор Михайлович Достоевский - наш современник. Он по-прежнему перекапывает черноту наших душ, и из неё начинают прорастать светлые ростки человечности. Более того - он, как никто, актуален нынче: смею ли я убить, убийство укрепит меня духовно или погубит?

А убить многих залпом из "Града" по жилым кварталам? Не мой командир и не президент с плаката, а я нажимаю спусковой крючок смертоносного орудия!  И за несколько километров от меня возникают окровавленные ошмётки тел вперемешку с детскими игрушками и нехитрым домашним скарбом...

Я всесилен?  Я себе позволил разрушить чужие жизни  и - потому неподсуден?

Вторая категория востребованных в будущем сочинений - те, которые донесут до наших потомков нашу душу, чувства и мечты в нынешнем интерьере.

Я надеюсь, потомки сохранят любопытство, и кто-то из них задастся вопросом: а что из себя представляли русские люди начала двадцать первого века? Как они любили, кого ненавидели, о чём мечтали?

Если писатель - сын своего времени и сумеет сохранить  родство с современностью на страницах своих сочинений, - он будет интересен и в будущем, как правдивый свидетель своей эпохи. Это не гении, но они имеют право на место в будущей литературе, как Михаил Шолохов, оставивший потомкам эпический портрет смены эпох  в "Тихом Доне".

Безликие эпигоны, поющие с чужого голоса, без роду без племени, публично отрекшиеся от Родины, без убеждений, без исторической памяти, приземлённые и неспособные летать - неинтересны ни современникам, ни потомкам.


(Выражаю благодарность автору Прозы.ру Кире Велигиной за толчок к написанию этой миниатюры. Она уверена, "все плевелы отсеются со временем, останутся только здоровые колосья, готовые для жатвы. Это будут нерушимые стены из книг, созданных теми, кого мы называем классиками. Наши потомки будут читать хорошую, настоящую литературу").