Виртуальная реальность

Джокер Собак
По нашему мнению [http://www.proza.ru/2016/08/12/360], сознанию субъекта принадлежит символический уровень организации информации.
Предположим, что сознание субъекта оперирует неким набором понятий, из которых составляются последовательности, формирующие язык. Каждое понятие может быть идентификатором материального объекта либо класса объектов, а может относиться к не материальным идеям.
Последние разобьем на 2 группы: 1) понятия, выражающие отношения между субъектами; 2) прочие идеи, которые отнесем к виртуальной реальности.
Таким образом, мы относим к виртуальной реальности те понятия, которые не обозначают ни что-нибудь материальное, ни отношения между субъектами.

Пожалуй, самыми наглядными примерами виртуальных реальностей являются: а) компьютерные игры и б) компьютерные социальные сети.

а) Игрокам навязывается набор понятий, которые не относятся непосредственно к понятиям вне виртуальной реальности, но могут быть связаны с ними в сознании субъекта, хотя на самом деле игровые понятия существуют в компьютерной игре сами по себе. Например, в компьютерной игре могут действовать иные законы физики.
б) В соцсетях также возможна подмена понятий в связи с тем, что субъекты ограниченно представлены в виртуальном пространстве.