Мой казахстанский кот

Александр Матвейчук
Этот кот сидел у дверей квартиры, на третьем этаже типового пятиэтажного дома, в которую я собирался войти однажды летним вечером. Она принадлежала мне и должна была теперь стать моим новым домом. Всего пару дней прошло  как строители завершили наконец в ней ремонт, вымотавший мне остатки нервной системы. И лишь несколько часов, как я завез сюда вещи, из квартиры где проживал много лет, до сегодняшнего дня, с одними и теми-же людьми, вначале близкими и очень дорогими мне, женой и сыном, ставшими как то постепенно и незаметно совершенно чужими крикливой женщиной средних лет и хмурым  парнем призывного возраста. Мы довольно легко поделили нажитое имущество. Мне достался семилетний японский автомобиль, гараж неподалеку от этого моего нового дома, а семье в лице моей бывшей жены, денежный депозит в банке на приличную сумму и трехкомнатная квартира со всем нажитым барахлом, кроме раздвижного стола, что стоял из-за своей ненужности разобранным на балконе, компьютера купленного как раз в первый год нового века, матраса с парой комплектов постельного белья, и набора посуды с которым вполне можно будет приготовить, а потом съесть любое блюдо на кухне по крайней мере двум человекам, не подкупая больше ничего. Ну и конечно всей моей одежды с обувью, да  еще кучи всякой тоже моей мелочи, которой набралась целая коробка, каких-то сувениров, дискеток, дисков, кремов,  одноразовых бритвенных станков, мыло, зубная паста, да сразу все и не упомнишь.  Все эти вещи тоже достались мне, и они упакованные в немногочисленные узлы и коробки, легко вместились в мой небольшой автомобильчик, с которого я перетаскал днем их вот за эту дверь и тут же укатил опять на работу, чтобы зарабатывать деньги для обустройства своей новой жизни и пустой квартиры.
И вот теперь не только я, но и незнакомый мне бело-черный кот, тоже хочет попасть внутрь моего нового жилья. Он лежит как  биссектриса угла между дверным косяком и открываемым полотном, правда больше походя на лепешку, с лапками откинутыми в сторону,  а не прямую линию, упираясь носом в тоненькую щелочку в вершине угла.
– Кот на новоселье? – Удивился я несколько озадаченный. – Сам пришел или кто подсуетился?
Я оглянулся вокруг, в тайной надежде что сейчас сверху появится толпа радостных людей, с цветами, шампанским и пакетами в руках, моих родственников и друзей. Они наперебой станут поздравлять меня, с новосельем, протягивать руки, а кто и обнимать, говоря какие-то глупости и улыбаясь. Но чудес не бывает, друзей я всех давно растерял, да и родственников тоже и в подъезде по прежнему слышно лишь тихое жужжание электросчетчиков вынесенных из квартир, да бодрый голос известного телеведущего популярного шоу, которое похоже смотрят по телевидению на всех этажах множество моих соседей.
Но появление кота, у дверей моей квартиры в момент моего заселения в нее, чем не чудо? После моих вопросов, оставшихся без ответа, он встал и сгруппировался так, как это могут делать все его домашние сородичи. Стал вдруг коротким, но очень высоким, хвост трубой, уши торчком тело шаром. В таком виде он обошел меня, коснувшись, поочередно, упругим телом обеих ног и вновь уткнулся носом в тот же угол дверного проема. Правда, он тут же тут же поднял мордочку глядя на меня.
– Понимаешь, кто тут главный! – Удовлетворенно констатировал я, и открыл замок а потом и дверь не заходя сам внутрь. Кот неторопливо переступил порожек и двинулся дальше, я пошел следом.
Пока я раздевался, и приводил себя в порядок кот сидел на свернутом в моток матрасе не полу перед входом. А как только я натянул трико после ванны и прошел кухню, кот проследовал за мной.  Он ловко взлетел на пластиковый подоконник,  и уселся там в позе  «кораблика». Тоже классическая такая кошачья поза с подогнутыми под себя передними и спрятанными задними лапками. С мордочки кота направленной внутрь кухни зеленые глаза с черточками-зрачками беспрерывно наблюдали за мной.
Я уже поел в кафе и теперь искал места своим нехитрым пожиткам из привезенных коробок предназначенным для кухни. Чайник со свистком я поставил на газовую плиту, он мне понадобится уже завтра утром. Две кастрюли разной емкости вместе с ложками, вилками и кружками спрятал в встроенный под подоконником небольшой шкаф называемый народом «хрущевским холодильником». Они были предусмотрены во всех первых домах массовой застройки что называют до сих пор остроумные мои сограждане «Хрущевками». Туда же я собрался отправить и еду принесенную с собой, для завтраков, батон хлеба, коробку молока с десятком яиц в целлофановом мешке. Остановило меня изменение в выражении «лица» моего гостя кота. Оно явно показывало интерес животного к этим продуктам.
– Да ты никак голоден! ¬¬– Сказал я и принялся готовить похлебку прямо рядом с котом.
В кухне, тогда, ничего еще не было кроме газовой плиты и подоконник служил неплохой заменой столу. Кот  вплотную придвинулся к чашке сидя теперь в другой позе – на пяти точках опоры, и время от времени суя любопытную мордочку в кружку. В нее я разбил два яйца, налил молока, которые хорошо перемешал энергичными движениями ложки. Коту явно нравилось происходящее. И хотя его поведение мешало мне, я терпел, уважая личность живого существа скрашивающего мое одиночество. Да что там терпел, меня забавляло поведение кота, и я был рад его присутствию и участию в моих занятиях.
Завершив свои манипуляции, я хотел оставить чашку с едой  рядом с котом на подоконнике, но все же решил, что так будет неправильно и поставил ее на пол, у газовой плиты.
Кот тут же мягко опустился рядом, и вновь смешно сгруппировавшись, потерся боком об мою ногу, похоже, так он благодарил меня.
Когда кот уткнулся мордочкой в чашку я какое-то время оставался на кухне. Помыл под краном использованную посуду, убрал все лишнее в шкафчик, потом с удовлетворением понаблюдал за склонившимся  над чашкой с едой котом, и направился в зал разбирать другие вещи.
Кот тут же бросил есть и пошел за мной следом.  Он уселся в арке при входе в зал и стал вновь наблюдать за мной.
Я взялся собирать стол, но меня удивило поведение кота.
 – Поел и не умываешься? – Спросил я кота и прошел мимо его на кухню. – Тебе что мое угощение не по душе?
Кот съел едва половину из еды в чашке. Тот же проследовал мимо меня и снова уткнулся в чашку мордочкой.
– Вот так -то лучше! ¬– Похвалил я кота и вновь вернулся к прерванному занятию. Кот вновь двинулся за мной и занял свое последнее место наблюдения.
– Ты присматриваешь за мной, – стал догадываться я, – или тебе одиночество невмоготу?
Я прихватил единственный предмет, предназначенный для сидения имеющийся в квартире, его забыли вывезти строители, делающие в ней ремонт, заляпанную краской разных цветов, всяческими мастиками и растворами табуретку и установил ее в кухне напротив чашки с едой кота. Когда тот вновь пришел за мной и стал, есть я сел на нее, даже не вникая, марается она или нет, и дождался, пока мой гость полностью не справился с угощениями и тщательно вылизал чашку. Я собрался было долить в нее еще молока, но коту, похоже, вполне хватило съеденного, он занялся собой, стал вылизывать шерстку, практически не сходя с места, и я со спокойной совестью вновь стал заниматься делами в зале.
Кот тут же перебрался на матрас и продолжал свое занятие. Мы посматривали друг на друга при этом и мне кажется, коту, как и мне нравилась наша компания.
Потом кот уснул свернувшись калачиком. И стало совсем спокойно и уютно от его присутствия.
Спать я лег в тот первый день жизни в новой квартире поздно. Пока изучал содержимое завезенных днем узлов и коробок, что-то  оставив внутри, а что-то разложив на полу, подоконнике, шкафах, встроенном в прихожей и изготовленной по моему заказу строителями на балконе.
Потом я собрал стол, установил на него компьютер, подключил его к питанию да интернету. Какое-то время я прыгал по новостным сайтам, посмотрел погоду на завтра, и ответил на какие-то письма пришедшие мне по работе. Социальные сети в то время совершенно не волновали меня, и я даже не понимал, для чего они нужны. А вот фотографию очень похожего не своего гостя кота, я нашел и сохранил неизвестно для чего. 
Когда я подошел к своему матрасу чтобы приготовить его ко сну,  кот,  лежащий на нем теперь на боку   очень отчетливо, вдруг сказал: – Мурррр! – И быстро,  быстро стал перебирать всеми четырьмя лапками, наверное, догоняя кого-то во сне, может, даже играя, уж очень ласково прозвучало это: – Мурррр!
 – Что тебе снится, дружище? – Спросил я, и кот вновь также ласково сказал: – Мурррр!
Я как можно бережнее взял кота чтобы перенести на другое место, но моя осторожность не произвела на того никакого впечатления. Он вцепился когтями и зубами в мою руку, ловко извернувшись.
– Ну и как это называется? – Спросил я не отпуская кота, несмотря на боль. – Я здесь хозяин, а ты гость.
Эти слова, или простая леность разомлевшего от сна животного, послужили причиной, но оно позволило донести до стола и уложить на него себя, не усиливая больше хватку зубов и когтей и затем даже освободить руку от нее.   
– Хорошие коты, так не поступают! – Сказал я, обследуя места на руке, побывавшие в объятиях хищника умеющего хорошо рвать и царапать свою добычу. Но меня в этот раз, все-таки пощадил этот своенравный зверь, хотя кровь все-таки пустил, она выступила, чуть-чуть, на одной царапине длиной не больше сантиметра,
Кот же, испытавший казалось бы только что, нешуточный стресс, оказавшись на столе, даже не привстал.  Он положил голову на вытянутую вперед лапку и продолжил свой сон, впрочем тут же приоткрывая глаза при каждом моем взгляде на него которые я бросал расстилая матрас и заправляя его и подушку постельным бельем. Я так сильно замотался за этот да и многие предыдущие дни, что не помню даже как укладывался в новую постель. Скорее всего сон одолел меня еще стоящего, и я просто рухнул на матрац уже спящим.
Ночью, несмотря на усталость, меня разбудила боль в руке. Она опять оказалась в когтях и зубах моего не званого гостя.
Только теперь он атаковал меня спящего на боку в моей собственной постели.  Я положил во сне руку на него, каким-то образом, лежащим там поверх одеяла в довольно таки вальяжной позе, на боку.
Все это я понял, когда пробудился полностью. Тогда я обратился к коту со  словами укоризны, в которых как ни странно не было даже капли раздражения. Так я стал относиться ко всем кошкам после первой же встречи с этим котом. Ни разу, чтобы не натворили эти животные, я искренне не злился от их проделок. Слишком добрыми, малыми и беззащитными вижу теперь я их.
– Ну, ты молодец! – Сказал я. – Так порядочные коты не должны делать!
На кота мои резоны не произвели никакого впечатления, и мне вновь пришлось самому осторожно высвобождать руку. В процессе полной драматизма  борьбы человека и хищника я повернулся на другой бок и кот скатился с меня в постель. Но никаких действий с его стороны не последовало, я думаю, что он просто тут же уснул на новом месте, как и я на другом боку.
Утром, когда в половине седьмого я проснулся от звонка будильника, поднимающего меня на работу, кот дрых в моих ногах, поверх одеяла. Ему было жарко, и он лежал строго ровно на спине, раздвинув задние лапы и подняв вверх передние.
Я осторожно, вытащил ноги из под одеяла, чтобы не тревожить спящее животное и направился в кухню ставить на огонь чайник. На мое удивление, стоило мне сделать пару шагов, за спиной раздался мягкий звук спрыгнувшего на пол кота. Он пошел за мной, похоже в таком же состоянии как и я, не проснувшийся до конца и еще шальной от этого.
– Ты то что вскочил? – Завел я беседу с котом, когда тот пройдя через всю кухню вновь запрыгнул на подоконник, видимо вновь намереваясь контролировать все мои действия. – Дрых бы еще себе!
Но кот четко знал, как ему действовать, он очень сильно и высоко потянулся всем телом почти так же как группировался уже при мне, но эта поза была более эффектная и забавная. Затем кот уселся на пятую точку мордочкой по направлению внутрь кухни, он опять намеревался следить за мной. Но мне нравилось присутствие живого существа рядом с собой, причем очень обаятельного и забавного. Занимаясь в общем обычными делами, правда первый раз, на новом месте, я с удовольствием посматривал на бело черную пирамидку на подоконнике своей кухни.
Я налил в чайник и маленькую кастрюлю с двумя яйцами воды, и поставил их на огонь. Коту намешал такую же смесь как вчера вечером, только теперь с одним яйцом решив что утром кот много есть не будет. Игнорируя явное желание своего гостя тотчас приступить к завтраку, я ведь опять готовил его рядом с котом, на подоконнике, я спрятал кружку в хрущевский холодильник.
– Сейчас, вместе позавтракаем! – сказал я и отправился в ванную, делать все необходимые после пробуждения процедуры.
Коту, уменьшенной порции не хватило, он справился с ней когда я только начал чистить свое второе варенное яйцо. Заметив укоризненный взгляд кота не отходящего от пустой чашки я подлил в нее молока. Кот тут же принялся и за него.
К тому времени когда я справился со своим завтраком, кот как раз закончил свое умывание и удалился из кухни не дав мне заняться мытьем посуды.  Мне пришлось идти смотреть в прихожую почему так громко и требовательно  орет там мой гость, свое: – Мяу! 
– Пора? – Спросил я и открыл двери. Кот неторопливо вышел и не оглядываясь побежал вниз по лестнице.   
– Приходи вечером! – Сказал я вслед коту, но он ничего не ответил.
Вечером того же дня я возвращался домой помня о возможном визите гостя. Мне хотелось сделать ему приятное, и я купил в мясной лавке отбивную котлету из отличного свежего свиного мяса. Без холодильника больших запасов я делать не мог, а с этого кусочка  как раз хватит и коту поесть два раза и мне для утренней яичницы. Я почти не сомневался что кот вновь будет спать у меня в квартире.
Он же встретил меня, в этот раз хоть и во дворе, но довольно далеко от нужного подъезда. Не обращая внимания на играющих детей, и взрослых во множестве сидящих на лавках в разных уголках его, кот подошел ко мне в какой-то момент сбоку, коснулся упругим телом ноги и обогнав, бежал впереди до самой входной двери в подъезд задрав хвост трубой. Дверь оборудованная магнитным замком была закрыта, и я прежде чем открыть ее попытался взять кота на руки, решив что теперь кот разрешит это сделать.
Но куда там, кот злобно зашипел, стоило мне его коснуться, и вырываясь довольно сильно поцарапал мне руку, как раз от ладони до локтя. Но когда ему удалось выскользнуть из моих рук, он вовсе не кинулся прочь, а дождался, пока я  открыл дверь и очень бодро вбежал в подъезд. Не сбавляя темпа, он побежал по лестнице вверх и скрылся за поворотом.
Когда я добрел до своего этажа, кот ждал меня у дверей сидя чуть в сторонке. Я приблизился вплотную и замешкался, доставая ключ кот потребовал меня поторопиться сказав довольно решительным тоном:
– Мяу!
В квартире, кот вел себя примерно так же как в предыдущий вечер. Лежал и сидел где хотел. Без всяких колебаний съел всю предложенную мной еду, не забыв перед этим опять поблагодарить меня, коснувшись ноги упругим телом и опять проспал со мной в одной постели до утра. Пару раз, за ночь я обнаруживал его на себе и уже просто скидывал движением тела, помня его недовольную реакцию на мои попытки трогать руками его, видимо, священное тельце.
Он съел все, что я предложил ему на завтрак, и опять уселся у входной двери сразу после умывания.
Как только я выпустил кота, из соседней квартиры вышла пожилая женщина   с ведром для мусора в руках. Я поздоровался на правах младшего по возрасту и она кивнула мне головой в ответ:
 – Вы, тут живете теперь? ¬– Спросила она приостанавливаясь.
– Да! – Только и ответил я. 
– Один?
¬– С котом вон! – Пошутил я, кивнув головой в сторону лестницы, куда скрылся кот, которого женщина не могла не заметить.
– Приютил беднягу? –¬ Легко согласилась соседка со сменой темы разговора.
– А почему беднягу? – Удивился я. – Очень даже самоуверенный, по моему, котяра.
– Нет, нет, – стала уверять меня женщина, – он только марку держит, такую. У него хозяева погибли в автокатастрофе и видели бы вы его тогда, часами лежал перед квартирой не вставая, первые недели, все думали, сдохнет.
– А он разве не тех людей, что мне квартиру продали? – Удивился я.
– Вовсе нет! – Живо возразила моя неожиданная собеседница. – Те люди совсем другие, интеллигентные и порядочные, а эти торгаши рыночные, грубые и не воспитанные. С работы приходят навеселе, а потом еще застолье, с водкой да караоке, устраивают, причем, каждый день. Ничего им больше не надо в жизни этой.
Женщина как-то горестно замолчала, но тут же встрепенулась.
– Мы уж в подъезде, все рады не рады что съехали они от нас, говори не говори, а каждый день до утра песни да веселье. Надеемся что с вами все будет по другому!
– Даже не сомневайтесь, – уверил я соседку, но меня очень интересовала предыдущая жизнь моего кота.
– Расскажите про кота еще! – Попросил я.
– Что приглянулся зверь? Я и сама его хотела забрать к себе, когда несчастье случилось. Да не идет он ни в какую больше квартиру, только в свою. Ждет хозяйку свою, наверное, девочку Машу. Кота ей подарил кто-то на пятый День рождения, и росли они вместе до несчастья того, лет шесть, семь. Так привязались друг к другу, что диву все давались глядя на них. Кот за хозяйкой по пятам, и даже гулять та выводила его на поводке. А из квартиры их, если Машенька дома бывала, смех ее звонкий так и лился, не то что потом, как новые жильцы поселились, пьяные песни, да ругань матерная. – Женщина на миг замолчала, нахмурившись от неприятных воспоминаний, но увидев интерес на моем лице, продолжила свой рассказ. –
Я-то видела, отчего он, случался, смех тот, часто в квартире у соседей бывала. Родители девочки работали много, ну и просили меня иногда присмотреть за девочкой, да котом. Насмотрелась я на их любимую игру – догонялки. Маша привяжет к нитке бумажный бантик и носится по квартире, а кот за ней. Причем, оба не просто так носятся, а такие пируэты вытворяют, что я сама хохотала частенько от души, глядя на них. И больше не слышала я не от одного кота, в своей жизни, чтобы так ласково и часто как этот,  – женщина кивнула в сторону куда ушел недавно кот, – говорил: – Муррр!
Я вспомнил спящего на моей постели кота, дрожание его ног словно в беге и его ласковое: –Муррр! Девочка Маша снилась ему во сне и гонялся он в нем за ее бумажным бантиком.
Женщина с беспокойством взглянула пакет мусора в своих руках и сказала:
– Идти однако, надо, дел то невпроворот, вам то тоже небось на работу идти, вон как рано поднялись!
Я забрал из рук женщины пакет и сказал:
– А что случилось потом, расскажите, пожалуйста, а мусор я после вынесу, как на работу пойду, мне по пути! – Попросил я, и приоткрыв дверь в своей квартире, поставил за нее пакет.
– Погибли все в аварии хозяева кота этого, все и сразу. Подробностей я не знаю, потому что, тяжело мне слушать рассказы о таких вещах, вот они, утром были люди, а вечером их уже нет, ухожу я, не слушаю. 
– И что дальше?
– Через день, приехали какие-то родственники моих соседей, потом другие. Похороны сделали, а разъезжались когда, кто-то кота с собой забрал. В деревню, в километрах ста от нашего города. Квартиру закрыли пока, меня присматривать попросили, полгода пройти должно по закону, прежде чем другой кто-то мог с нею что-то делать. – Женщина помолчала, как бы вспоминая подробности, и продолжила свой рассказ. – Через недели две, а может чуть больше, вышла я как-то утром, из квартиры своей по делам идти,  глянь, а кот соседский у дверей сидит в свою квартиру, да весь худой, да какой-то потасканный, и даже жалкий. Ох и возмутилась я, кота взяла к себе в квартиру, и тут же, отложив все дела, заказала по межгороду разговор с теми людьми, что кота забрали, телефон то они мне свой оставили, и код там был, какой надо для прямого звонка с домашнего телефона, но я по старинке, для надежности. Как только соединили нас, так принялась я отчитывать тех людей. Я то грешным делом, решила что привезли они тайком кота, в город, да выбросили у дома, где тот раньше жил, мол не пропадет, а значит и у них совесть чиста. А те люди удивились очень моим обвинениям. Не куда – говорят мы из деревни своей не уезжали, и кота со всей душой готовы были содержать потому что любят животных, и тем более знают как привязана к коту была Машенька, которую все они очень любили. А кот по их словам исчез из поля их зрения в первый же день по приезду в деревню, сиганув в открытую форточку в комнате, где был закрыт для какого-то первоначального привыкания.
Извинилась я, перед людьми, да стала пытаться с котом строить отношения, и молочка ему налью и сметану положу и мясца свежего. Бесполезно, ничего не ест кот, сидит у входной двери, уткнувшись носом в щелочку, а выпущу я его, из квартиры своей, сделает несколько шажков и садится также у соседской, прежней своей квартиры. Если оставишь его, свернется калачиком и сидит, никуда не ходит. А заберешь к себе опять, та же история, у входной двери будет сидеть целыми днями. Один раз, два дня просидел, не вставая, пока я не унесла его на кухню, да не стала насильно мазать ему рот молочком да сметаной. Он хоть и противится, увертывается, да кусается, но что-то все равно слизывает. Но это разве еда для кота молодого да здорового?
Тогда я через несколько дней, впустила кота в его квартиру, боясь что умрет от голода горемыка сердечный. И что вы думаете, стал он и есть в ней и пить и на лоток ходить.
Пока шли те шесть месяцев, да после них какое-то время прошло еще пока продавали квартиру родственники моих соседей, кот прожил в ней, даже на свадьбу ходил кошачью, что случилась один раз за это время.
– Его что не кастрировали, даже? – Удивился я.
– Не поверите, но Маша, убедила родителей не делать этого, она не только очень ласковой росла но и умницей была необыкновенной. Нашла какие-то доводы для своей мамы, папа то сразу с ней согласился, мужчины всегда по моему противятся такому обращению с животными.
Мой вопрос сбил плавный рассказ моей соседки, и я решил помочь ей новым вопросом.
– И как дальше жил кот, когда квартиру продали?–
 – Купили ее, вот эти торгаши с рынка. За год с небольшим уделали они квартиру в конец.  Да вы сами видели, что мне рассказывать. Одно дело гуляли в ней без перерыва, так еще часто и как перевалочный пункт использовали во время сбора урожая овощей и фруктов. Все дешево тогда в деревнях продается, а эти люди и скупают всего побольше, чтобы потом продавать подороже когда пора придет. Забьют все свои склады товаром, а жадность давит вот, и тащат в квартиру мешки с картошкой, свеклой да луком. Но к коту они относились хорошо, и в квартиру пускали и кормили. Видела я у них постоянно чашку, с едой для него, когда приходила ругаться, немытую правда, но с мясом постоянно, там у них на рынке проще с продуктами вопрос решается все меняются друг с другом, овощи всем нужны и торговцам рыбы, и мяса, и молока.
Женщина замолчала, тема была исчерпана. Я поблагодарил соседку, спросил как ее зовут и назвался сам. Прежде чем войти в открытую дверь Агрофена Степановна сказала мне, первый раз перейдя на «ты»:
– Не обижай ты кота, Андрей, хороший он, преданный!
Я уверил соседку, что отношусь к коту как к другу, и мы распрощались.
Кот же, каждый день продолжал приходить ночевать ко мне. Как правило он встречал меня во дворе, с какой бы стороны я не шел, поднимался в квартиру, ел спал, утром опять ел и уходил приведя себя в порядок.
Через несколько дней после своего заселения, ко мне в гости пришла женщина. Она давно была в моей жизни, и ей ничего не надо было выдумывать, она все знала. Мы выпили полбутылки сухого вина за столом в зале, закусывая фруктами, и собрались уже укладываться в постель где спал кот быстро смирившийся с новым человеком в квартире. 
Мы переглянулись, и я взял осторожно кота двумя руками и отнес на балкон. Он вцепился опять же в меня и когтями и зубами, но теперь кот делал так чтобы не ронять марку, видимо, очень и очень щадяще для моей плоти. Я уложил его на верхнюю поверхность шкафа в дальнем углу балкона, служащей еще и  столиком, вернулся в квартиру, закрыв за собой дверь на балкон. 
В момент когда я наклонившись над подругой лежащей  на матрасе  уложенном на полу, шепча ласковые слова  снимал с нее остатки одежды, та сказала мне вдруг:
– Нет я не могу делать это под присмотром!
Я проследил за взглядом смеющейся женщины и увидел кота сидящего по ту сторону окна, на подоконнике закрытым пластиковым листом, во все глаза всматривающимся внутрь комнаты.
Штор у меня еще не было и я из-за отсутствия особого выбора достал из-под стола стоящего в зале узкую вставку из того же материала что и сама столешница предназначенную для увеличения ее площади, в необходимых случаях и поставил ребром на подоконник закрывая обзор коту.
– Детям и зверям смотреть не разрешается! – Сказал я, вновь укладываясь на матрас.
Девушка моя вдруг принялась хохотать глядя за мою спину, и я оглянувшись увидел  любопытную мордочку кота торчащую за окном поверх моего укрытия. Он явно стоял на задних лапках, всматриваясь сквозь стекло, так ему было интересно, что происходит за ним.
Я поднялся и не зная что предпринять стоял у подоконника глядя в глаза коту.
– Ты к тому же и извращенец еще! – Только и сказал я в досаде.
– Андрей, – услышал я, вскоре, зов своей девушки из кухни, – иди сюда!
Девушка моя просто перетащила матрац в кухню и сюда любопытный кот никак не смог заглянуть, из-за огражденного и застекленного балкона.  Проблема с котом благополучно разрешилась в этот самый первый раз, дальше она решалась уже проще. На окне появились шторы и я просто задергивал их в подобных ситуациях. Кот не буйствовал и не орал будучи лишенный зрелища, он укладывался или на полу или на столе и спал, пока его не впускали в квартиру.
Прошло лето, осень, зима, наступил март. Кот оказался не кастрированным. Он приходил все так же вечером ко мне в квартиру судорожно глотал еду и бежал к входной двери. Я конечно выпускал кота и он приходил ко мне только на следующий вечер.
Когда брачная пора у кота закончилась, все пошло по старой схеме. Кот появляется вечером, ест спит, опять ест и уходит.
Пару раз за первые месяцы нашего знакомства я доходил до самой квартиры, а кот не появлялся. Тогда я выглядывал в подъезд время от времени, и даже спускался вниз высматривая своего постояльца и он каждый раз появлялся. Как правило в такие дни кот был заметно взволнован, а один раз появился сильно прихрамывая. Что-то происходило в его скрытой от меня жизни, но я ничего не мог изменить в ней.
Я бежал от одиночества и депрессии что стали моими не добрыми сожителями после развода с женой в работу, тем более что дела на ней шли неплохо и я работал практически без выходных, с раннего утра до позднего вечера. В новой реальности все могло очень быстро измениться, кризисы, санкции, торговые войны эти ранее казалось бы совершенно отвлеченные понятия непосредственным образом влияли на теперешнюю повседневную жизнь и пока была возможность зарабатывать деньги я это делал.
Все они тут же тратились на обустройство квартиры. За год я полностью обставил ее. Купил диван, стенку со шкафами и ящиками на все случаи жизни и для любых домашних вещей и мелочей. Телевизор, хоть я и включал его не часто стоял в ней напротив моего спального места на диване.
На кухню я купил холодильник и стиральную машинку автомат, которую спрятали в одном из столов нового кухонного гарнитура.  Вытяжка над плитой тоже хорошо в него вписывалась.  В прихожей тоже настроили мебельщики все необходимые вешалки и ящики. Не обошли моего внимания и другие вещи необходимые в быту. Ковер в зал, постельное белье, кухонная утварь, все постепенно приобреталось мною.
Но улучшив свой быт я продолжал работать в том же ритме, деньги теперь тратились на  машину беспрерывно требующею ремонта, ее пора было менять на новую.
Кота не сильно волновали перемены в моей квартире, но он самым тщательным образом изучал все появляющиеся в ней новые вещи. Ему  обязательно требовалось забраться на все полки и поверхности их. Я не переставал удивляться и восхищаться как это ему удавалось сделать, требовались акробатические способности и отменная прыгучесть чтобы попасть на верх, например стенки в зале или вытяжки в кухне.
Часто кот выбирал себе в качестве любимого места что-то в новой вещи. То он спал несколько часов после ужина на полке для обуви или шапок в прихожей, то на полке в стенке сразу над телевизором, то на самом верху плательного шкафа. Туда он попадал за два приема, сначала запрыгивал на телевизор, а с него на верхнюю открытую полку и только потом на плательный шкаф, самое высокое место на стенке, да и всей квартиры доступное коту.
Но как только я укладывался в свою постель, будь то матрац на полу или потом диван, кот тут же оказывался где-то рядом, обычно сбоку в ногах.
Уже ночью он обязательно пытался пристроиться на моем теле, но мне это не нравилось и я обнаружив кота на себе тут же сбрасывал его прочь. Делал я это без всякого зла и тот каждую ночь вновь и вновь повторял свои попытки, все время пока продолжалось наше общение.
Но вот однажды пришло время съезжать мне из этой квартиры. Я переезжал в другой город, в другой теперь стране. Я продавал квартиру, ко мне ходили люди на смотрины. Потом освобождался от лишних вещей и паковал те что оставил себе. Все эти дни кот по-прежнему  ходил ко мне ночевать как ни в чем небывало.
Я купил в зоомагазине хорошую пластиковую сумку для перевозки небольшого животного а в ветеринарной лечебнице все необходимые документы для транспортировки кота через границу. Кота приносить туда я не решался, при желании я конечно бы справился с ним, но зачем мучать бедное животное? Тем более что после такого моего обращения с вольнолюбивым животным и так принимающим меня лишь до определенного момента, ни о каком доверии можно было даже не мечтать.
По той причине переплачивать мне пришлось очень даже прилично и то только с помощью коллег по работе имеющих родственников среди руководителей нужной мне клиники.
Я решил засунуть кота один раз в ту сумку, и выпустить уже по месту приезда надеясь, что кот простит меня. Он поймет, что стал мне нужен и может на меня рассчитывать до конца своих дней.
Даже машину с грузчиками я заказал на вечер, то время когда кот уже был у меня в квартире.
И вот наступает этот вечер. Хлопотливый день позади, все визиты сделаны, дела завершены, вещи упакованы, документы проверены и уложены в надежном месте. Приближается время прибытия машины, а кота все нет.
Я выхожу раз, за разом, в подъезд, затем на улицу, кота нет. Обегаю двор, нет кота.
Приходит машина с грузчиками. Те выносят и укладывают в кузове вещи. Чуть погодя появляется и машина с вещами покупателей моей квартиры. Кота нет.
В отчаянии я бегаю вокруг дома, исследую ближайшие контейнера для сбора мусора. Кота нет.
– Поехали уже! – Говорит водитель в какой-то момент. – Время идет, а у меня его не так много в запасе. Послезавтра мне надо быть в этом городе, причем отдохнувшим. Машина уже заказана для большой поездки.
Я сажусь в кабину, и машина трогается с места. Я озираюсь по сторонам и не зря. Из квадратного отверстия в заделанном кирпичами подвальном окне, дома напротив, голову моего кота. Он явно смотрит на нашу машину.
– Стой! – Ору я что есть мочи, и водитель испуганно жмет на тормоза.
я еле сдерживаюсь, чтобы не побежать, но боюсь, что кот испугавшись снова исчезнет. Я же очень привязался к этому мелкому зверю и очень, очень хочу забрать его с собой.
– Кис, кис, кис! – Зову я, приближаясь к торчащей из стены голове. К стыду своему, я даже не знаю как кличут ставшего нужным мне кота. Никто из моих соседей с кем я разговаривал о нем так и не могли вспомнить, как его зовут.
Кот во все глаза смотрел на меня, пока я шел, я тоже не отрывал взгляда от зеленых глаз.
– Поехали со мной! – Сказал я приблизившись к коту вплотную.
Кот как-то по-особенному теперь смотрел на меня и молчал и ничего не делал. Голова его так же была на улице, а тело в подвале.
– Поехали котяра! – Вновь сказал я и присел перед котом на корточки. Тот по-прежнему смотрел в мои глаза.
– Поехали! – Еще раз сказал я и осторожно погладил лоб кота. Тот спокойно отнесся к моему действию, и я уже смелее, несколько минут оглаживал бело серую мордочку.
– Поехали кот! – Вновь обратился я к коту, и он ответил мне своим ласковым:
– Муррр! – Сразу после этого мордочка спряталась в отверстие. Я заглянул в него и увидел зеленые глаза кота, уже по ту сторону кирпичей.
– Поехали киса! – Вновь сказал я, понимая всю безнадежность своего зова. – Твоя хозяйка больше никогда не вернется…
Кот не как не реагировал на мою просьбу, но он был еще совсем рядом и я осторожно засунув  руку в отверстие, протянул ее насколько смог прямо, налево, направо, вверх, вниз. Всюду была только пустота.
Я вскочил и побежал к входу в подвал, он был совсем рядом в углублении возле дома с бетонной  лестницей спускающей наклонно вдоль стены, под навесом от дождя. Это был шаг отчаяния, я знал хорошо, что подвал закрыт надежными дверями и замками в наше непростое время, но мне очень хотелось забрать кота с собой.
– Да что за дела? – Услышал я неподалеку голос водителя нанятой машины. – Вы понимаете, что у меня нет ни времени, ни желания разгадывать, что тут у вас происходит? Мы поедем, наконец, или мне вызывать хозяина своего для разборок и грузчиков машину разгружать?
Не слова не говоря я доплелся до автомобиля и мы поехали.
Я не смогу увезти животное из этого места, понял я. Воспоминания о неведомой девочке что любила когда-то этого кота, крепко держат  его здесь. Он каждый день из года в год ждет ее возвращения, в квартиру, где всем живущим в ней было очень хорошо вместе когда-то, и в очередной раз заснув, так и не дождавшись ее, этот простой бело-серый кот, гоняется в своих снах за бумажным бантиком на конце нитки в руках своей хозяйки. И каждую ночь перебирает он спящий  лапками и говорит ласково Муррр, в ответ на заливистый смех, маленькой девочки, любящей его, что снится ему…
А я вытер мокрые глаза и сказал все еще ворчащему водителю: 
– Извини парень! – Я тебе накину за неудобства, даже не сомневайся!
Обстоятельства позволили мне вернуться в этот город только через два года. Мне не хватало документов для оформления в России пенсии. Беготни хватило на несколько дней, и в каждый из них я хоть раз сворачивал в свой бывший двор и искал своего кота. Его нигде не было. 
Соседи с трудом вспомнили, что он еще какое-то время приходил в подъезд и сидел под дверями своей квартиры. Новые жильцы не пускали его внутрь и даже гнали прочь увидев. Когда он исчез и куда никто не мог сказать точно.
Я придумал себе историю, в которой хозяйка моего кота, исцелившаяся каким-то чудесным образом забрала его к себе. В доме, где они живут, всем хорошо. Счастливы дети и взрослые, а на кровати свернувшись калачиком, беззаботно спит мой кот, говоря каждый раз свое доброе: – «Муррр!», когда ласковые руки девочки касаются его.
Российская Федерация, город Омск, август 2016 года.