Бог Солнца и Первой Звезды

Медведев Дмитрий
Храм Соломона: http://www.proza.ru/2015/10/01/612

Офель, как много в этом звуке с журчанием воды слилось, как много в нем отозвалось в постройках близлежащего единственного источника суровой местности. А местность вокруг и в самом деле был просто рай для тех, кто любит ад. Разумеется, первые поселенцы с достоинством оценили течь в этой неблагоприятной системе и природный дар был приравнен к святыням. Здесь же, на свежем воздухе, молились, устраивали торжественные подношения главному божеству света Салиму* и вообще отмечали все значимые события племени. Солнце, воздух и вода помогали им всегда.

С развитием религии обряды усложнялись, а месту придавался все более сакральный смысл. Наивные людишки еще не знали о существовании евреев и поэтому во всех своих бедах винили только темные силы. А справиться с тьмой было под силу лишь идолу света, дарующего утром рассвет и дающим погрузиться ночью в полную тьму. Его истукан ознаменовал источник жизни и первым встречал восход своего естества – Солнца, поскольку никто не смел строить жилье восточнее божества. В свободное время Салим молча выслушивал мольбы западников, прогреваясь в лучах самого себя, до появления самой первой звезды – второй своей ипостаси. А когда ему воздвигли первый алтарь на горе с двумя охранными вышками у истока, да еще признали единственным и неповторимым, он вконец освятел и вовсе отдалился от народа.

Сперва идолопоклонники состояли лишь из иевусеев, однако постепенно местность ассимилировала беспризорных ханаанских бомжей, эмигрантов из хабиру со своим хабаром** и разношерстные семитские этнонимы. С расцветом Египта интернациональная палитра поселения разбавилась и египтянами. Тем более, с развитием культа Атона, поклонение идолу света в Салим-граде было идеологически близко к повсеместно-внедряемому монотеизму. С появлением иудеев город расширил культурную сферу, попутно сократив разношерстное население. И поскольку пришельцы унаследовали единого бога со времен ПМЖ в Египте, местное божество осталось также свято и почитаемо, как и ранее.

Единому богу было безразлично, как его называют и кто ему поклоняется: иевусеи, египтяне, иудеи или прочие сектанты. Не задавался он и вопросами о величии очередного царя или же наоборот – скользком типе у руля, которому тяжело взять себя в руки. Находясь вне времени (как и положено божеству) и одном пространстве (как и поставлено истукану) он вообще путал времена. А посему не удостаивал внимания «важные» событиях бытия у своих стоп. Да и безразличны ему были… И группы опытных археологов, находившие во время раскопок группы неопытных. И еврейские группировки с обрезами противостоявшие шотландским бандитам с волынами. И арабские синагоги в окрестности, где во имя Его же Имени Раввин-Гуды что-то отрезали у богатых, не иначе, чтобы пришивать бедным. А между тем, город, ограниченный линейным временем и безграничным пространством, расширялся на запад, все также оставляя за своими пределами священный источник с идолом-хранителем и сторожевыми башнями-близнецами.

После смерти царя Соломона захолустные евреи отказались поклоняться столичному божеству из-за непомерных тарифов на его аудиенцию. И десять колен Израиля основали свое Израильское Царство со столицей Самарией, а Иудея с Иерусалимом во главе осталась стоять на оставшихся двух коленах. Салим не одобрил, что его покинула добрая часть населения бывшего Союза Нищих и Голодных, но отвернуться от своего народа не мог, потому что был неподвижен. С осуждением он взирал на нового бога Израиля в Вефиле – золотого тельца, коему местные таскали пожертвования до тех пор, пока в итоге не отдавали богу душу. Однако поделать ничего не мог при всем своем надуманном могуществе.

Так продолжалось почти два с половиной века. За это время сменилось множество правителей Израиля и Иудеи. Очередная шестерка, встав у руля, переворачивала все с ног на голову, чтобы казаться девяткой, но по сути, положение вещей не менялось. Едва накопленное добро пускалось на злой умысел против соседей и заговорщиков. Рога изобилия опустели настолько, что в них уже начали трубить. И более не было тех неразумных трат на «лгу-не-могу» и «ах-какая-пре-лесть» от сладкоречивых писарей. Поэтому записи о божественных творениях и власть имущих того времени скудны своим повествованием, больше сосредоточившись на кто-кого с кем убил и кто-кого чем породил (ну или наоборот).

Когда народ созрел до осознания того, что общение с Богом без посредников значительно дешевле, появились толки о замене старого идола на новую идеологию. Решающую роль в этом сыграл пророк Исайя, проповедующий о великом будущем, когда время всех разложит по своим местам, появится непорочно рожденный сын плотника (скажите, как его зовут) и мечники наконец-то займутся оралом***. А для этого светлого будущего нужно всего лишь до основания старый мир разрушить и станет всем, кто был ничем.

Под это дело, да горячие руки попали и языческие реликвии: от медного змея Моисея до самого идола света – Салима. Давешний царь Езикея, под влиянием Исайи, положил конец поклонению конкретному ясному божеству и вводя в обиход некую туманную абстракцию.

Продолжение следует...


* Имя божества русифицировано, этимология его имени в данном случае не существенна. Важно лишь, что его имя в итоге вошло в название столицы Иерусалим.
** Хабиру – от «хабару» (эмигрировать)
*** «…и перекуют мечи свои на орала…» (Книга пророка Исаии, Глава 2, Стих 4)